|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС). Преображенское СП 23.04.2021г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС).
 

Преображенское СП 23.04.2021г.

 

На основании удостоверения от 02.03.2021 года №6/21 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС)”, в рамках проверки отчета об исполнении бюджета администрации Преображенского сельского поселения за 2020 год.

Проверка проводилась с 05 апреля 2021 года по 23 апреля 2021 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденного распоряжением КСП от 28.12.2020 №43(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2020 года о передаче Преображенским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Преображенского сельского поселения– Николай Владимирович Бражников;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Преображенского сельского поселения – Надежда Михайловна Трубай;

— главный специалист (экономист) администрации Преображенского сельского поселения – Татьяна Николаевна Репина.

Местонахождение/юридический адрес: 403221, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, 44.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 16.12.2020 №69/19 в сумме 28221,9 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 27065,5, тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1156,4 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Преображенского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Преображенского сельского поселения – 26.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация материалов и основных средств с 18.12.2020г. по 21.12.2020г. в установленном порядке на основании распоряжения администрации Преображенского сельского поселения от 17.12.2020 №33-р «Об инвентаризации материалов и основных средств». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 94971593,27 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 221031,16 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Преображенского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Преображенского сельского поселения от 19.12.2014 №170 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Преображенского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2020 №69/19 «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2020 год и 2022 годов.

 

 

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2019 №25/5 «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в редакции от 17.02.2020г. №34/8, от 23.04.2020г. №40/11, от 05.06.2020г. №52/13, от 20.08.2020г. №57/14 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, распоряжением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.06.2019 №30, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В течение 2020 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

 

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2020 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

25423,4

 

-

Расходы

25423,4

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2020 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

28221,9

+2798,5 тыс. руб. или на 11,0%

-

собственные

19434,5

68,9% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

8787,4

 

-

Расходы

27065,5

+1642,1 тыс. руб. или на 6,5%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1156,4

6,0% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2020 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

28395,4

100,6% от уточненного плана

-

собственные

19608,0

69,1% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

8787,4

 

-

Расходы

25559,9

94,4% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+2835,5

14,5% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 27.01.2020 №16-п

3720,2

92,3% от установленного норматива (4029,0 тыс.рублей) без учета субвенций (15,8 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0,0тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №16-п

2821,6

70,0% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №16-п

129,7

3,2% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

4926,42

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 3,28153 тыс. руб., услуги связи- 2,0 тыс. руб, по прочим услугам- 14,0 тыс. руб, по приобретению материалов- 0,93504 тыс. руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

425770,10

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 1,71381 тыс. руб., по комм. услугам- 61,84497 тыс. руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

1115959,9

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 244620,68 руб.

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

3951427,22

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 620204,89 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2021 (руб.)

ф. 0503130

94971593,27

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

6

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 9 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1257,1

решение Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2020 г. №69/19

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

947,4

на организацию библиотечного обслуживания населения-198,5 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры-748,9 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (в ред. Доп.соглашение №3 от 15.12.2020) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

157,3

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (в ред. Доп.соглашение №3 от 15.12.2020) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

22,7

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. (в ред. соглашения от 15.12.2020) с администрацией Киквидзенского муниципального района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

129,7

на осуществление ВМФК в поселении на 2020 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2019г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Преображенского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 950)

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.03.2014 г.№224/111 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 28395,4 тыс. рублейили 100,6 % от уточненного плана на 2020 год.

 

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 №116.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2020 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №25/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №69/19)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

25423,4

28221,9

28395,4

100,6

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

18034,4

19434,5

19608,0

100,9

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

9888,2

10537,0

10622,2

100,8

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

9888,2

10537,0

10622,2

100,8

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

1418,2

1264,2

1266,5

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

2120,0

2991,6

3054,8

102,1

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

2120,0

2991,6

3054,8

102,1

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

4265,0

4251,8

4274,5

100,5

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

655,0

584,8

585,5

100,1

106 060000 00000 110

земельный налог

3610,0

3667,0

3689,0

100,6

108 000000 00000 000

Госпошлина

0

0

0

0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

269,2

269,2

269,2

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

98,2

98,2

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 01074 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля

0

25,0

25,0

100,0

1 16 10123 01 0000 140

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году.

0

2,5

2,5

100,0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

7388,9

8787,4

8787,4

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

6536,0

6536,0

6536,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

268,8

291,1

291,1

100,0

 

Субвенция на воинский учет

253,0

275,3

275,3

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

15,8

15,8

15,8

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

84,9

84,9

84,9

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

499,3

1849,3

1849,3

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

26,2

26,2

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Преображенского сельского поселения составило 100,6%. План на 2020 год по сбору собственных доходов администрацией Преображенского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 950), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Преображенского сельского поселения от 16.12.2019г, Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Преображенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2019г., администрация Преображенского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Преображенского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Преображенского сельского поселения в 2020 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2020 год исполнены в сумме25559,9 тыс. рублей или на 94,4% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (27065,5 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1505,6 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение плановых показателей местного бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 3,1 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату)

— подраздел 0111 “Резервные фонды” не освоение плановых показателей составило в сумме 15,3 тыс. рублей, по причине отсутствия чрезвычайных ситуаций в сельском поселении;

— подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» не освоение плановых показателей составило в размере- 13,3 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2020 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги.

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика”, подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 617,9 тыс. рублей, по причине поступивших денежных средств в конце отчетного периода. Образовавшийся резерв дорожного фонда будет направлен на содержание дорог сельского поселения в 2021 году.

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» в сумме — 31,0 тыс. рублей по причине возврата поставщиком денежных средств из-за неверной информации в части реквизитов, подраздел 0503“Благоустройство” в сумме — 699,7 тыс. рублей, образовалось по причине предоставления счетов на оплату за коммунальные услуги после отчетной даты (кредиторская задолженность);

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 41,0 тыс. рублей (кредиторская задолженность по коммунальным услугам);

— не освоение бюджетных назначений по разделу 1000 «Социальная политика»” подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» в сумме- 75,8 тыс. рублей по причине возврата денежных средств по программе обеспечение жильем молодых семей;

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Физическая культура и спорт” подраздел “Массовый спорт” в сумме- 8,5 тыс. рублей в связи с отменой массовых мероприятий из-за пандемии Covid — 19.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №11 утверждено Положение о резервном фонде Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Решением о бюджете сельского поселения от 18.12.2019 №25/5 установлен размер резервного фонда администрации Преображенского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2020 год в объеме 15,3 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Преображенского сельского поселения за 2020 год Приложение №7 к проекту решению об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2020 году не освоен, причины указаны выше.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №25/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №69/19)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

25423,4

27065,5

25559,9

98,0

Общегосударственные вопросы

01 00

9146,4

9730,8

9699,1

99,0

Функционирование высшего должностного лица

01 02

905,0

881,5

881,5

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2896,7

2873,4

2870,3

98,3

Налоги, пошлины, сборы

01 04

0

0

0

0

административная комиссия

01 04

15,8

15,8

15,8

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

152,4

152,4

152,4

100,0

трансферты финорган

01 06

22,7

22,7

22,7

100,0

трансферты ВМФК

01 06

129,7

129,7

129,7

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

0

0

0

100,0

Резервные фонды

01 11

15,3

15,3

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

5177,0

5808,3

5795,0

99,6

Национальная оборона

02 00

253,0

275,3

275,3

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

253,0

275,3

275,3

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

50,0

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

50,0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

03 10

50,

0

0

0

Национальная экономика

04 00

6433,4

5491,1

4873,2

98,2

Водное хозяйство

04 06

35,0

23,2

23,2

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

04 06

35,0

23,2

23,2

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

6398,4

5467,9

4850,0

98,2

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

6398,4

5467,9

4850,0

98,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

7308,3

9571,7

8841,0

97,0

Жилищное хозяйство

05 01

3,3

3,4

3,4

100,0

Коммунальное хозяйство

05 02

11,0

56,3

25,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 02

11,0

56,3

25,3

100,0

Благоустройство

05 03

7294,0

9512,1

8812,4

96,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 03

7025,9

7911,4

7212,1

95,6

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы»

05 03

0,4

0,4

0

0

Образование

07 00

31,5

0

0

0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

2,0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 05

2,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

29,5

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 07

29,5

0

0

0

Культура, кинематография

08 00

1221,6

1266,7

1225,7

96,9

Культура, в том числе

08 01

1056,8

1109,4

1068,4

96,5

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы», в том числе:

08 01

1056,8

1109,4

1068,4

96,5

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

726,0

748,9

748,9

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

198,5

198,5

198,5

100,0

Коммунальные услуги

0801

132,3

162,0

121,0

100,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

164,8

157,3

157,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

08 04

164,8

157,3

157,3

100,0

Социальная политика

10 00

712,1

532,8

457,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

241,7

241,7

241,7

100,0

Социальное обеспечение населения

10 03

0

0

0

0

Охрана семьи и детства

10 04

470,4

291,1

215,3

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

67,0

84,7

76,2

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

67,0

84,7

76,2

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

11 02

67,0

84,7

76,2

100,0

Средства массовой информации

12 00

200,0

112,4

112,4

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

200,0

112,4

112,4

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1505,6 тыс. рублей, или 5,6% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.10.2013г. №115 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения (далее- Порядок №115).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного Порядка №115.

Программная часть расходов бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2020 год представлена 3 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2020 год 14810,6 тыс. рублей освоено 13412,5 тыс. рублей, что составило 90,6% к уточненному плану.

 

В 2020 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 4850,0 тыс. рублей, или 88,7%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 5467,9 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 499,3 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2020 года в сумме 244,6 тыс. рублей.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2020 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— на содержание дорог общего пользования – 2343,3;

— ремонт дорог общего пользования- 2467,6 тыс. рублей;

— проект на восстановление уличного освещения (трансферт)-39,0 тыс. рублей, и именно:

— чистка дорог от снега, погрузка и вывоз снега, уборка снега на тротуарах- 500,2 тыс. рублей;

— услуги по содержанию дорог (подсыпка дорог, профилировка, погрузка грунта, завоз грунта, песка, разравнивание песка, грунта, погрузка и вывоз мусора, услуги по подсыпке и планировке грунтовых дорог)- 835,6 тыс. рублей;

— работы по щебеночному покрытию- 503,8 тыс. рублей;

— ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Советская, ул. Комсомольская- 1457,6 тыс. рублей;

— ямочный ремонт дорог по ул. Сухова, ул. Ленина, ул. Мира, ул. Степная- 1010,0 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2021 год, составили 617,9 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ в 2021 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 88,7% от плана.

По представленной КСП информации о реализации программы Преображенского сельского поселения установлено: основные мероприятия программы выполнены согласно утвержденного перечня мероприятий Муниципальной программы.

 

По муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы» (далее- Муниципальная программа) расходы исполнены в сумме 8562,5 тыс. рублей, или 91,7% от плана (9342,2 тыс. рублей).

По представленной информации расходы были направлены на реализацию Муниципальной программы:

— за страхование плотины и обязательное страхование гражданской ответственности- 23,2 тыс. рублей;

— техобслуживание систем газоснабжения- 25,3 тыс. рублей;

— уличное освещение- 4305,2 тыс. рублей;

— озеленение- 1732,0 тыс. рублей;

— содержание мест захоронений- 84,9 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 1090,0 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Преображенского сельского поселения услугами организаций культуры- 906,2 тыс. рублей;

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Преображенского сельского поселения- 198,5 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры (коммунальные услуги)- 121,0 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 76,2 тыс. рублей.

Не освоенные плановые назначения составили в сумме- 779,8 тыс. рублей.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 91,7% от плана.

Согласно представленной информации о ходе реализации муниципальных программ Преображенского сельского поселения установлено: мероприятия выполнены в полном объеме, согласно утвержденного перечня.

 

По муниципальной программе «Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) в 2020 году были запланированы расходы в сумме 0,4 тыс. рублей. Расходы по Муниципальной программе составили 0 тыс. рублей. Следовательно, бюджетная эффективность реализации Муниципальной программы составила 0%.

Согласно представленной информации о ходе реализации муниципальных программ Преображенского сельского поселения в 2020 году установлено: по муниципальной программе мероприятия не выполнены за проверяемый период в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета.

 

Анализ бюджетной эффективности в рамках реализации муниципальных программ представлен администрацией Преображенского сельского поселения в отчете «О реализации муниципальных программ Преображенского сельского поселения за 2020 год».

КСП считает необходимым отметить, что во исполнение п.4 ст.179 БК РФ в разделе 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ» Порядка №115 администрацией Преображенского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов, однако данная информация отсутствует в представленном отчете о ходе реализации муниципальных программ Преображенского сельского поселения за 2020 год. поэтому оценить эффективность реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов, составляет 54,7%, что свидетельствует о планировании большей части расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №25/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №69/19)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

14840,8

14810,6

13412,5

90,6

Муниципальная программа “Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы”

0,4

0,4

0

0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы».

8442,0

9342,2

8562,5

91,7

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

6398,4

5467,9

4850,0

88,7

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 90,6%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2020 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2020 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Преображенского сельского поселения в течение 2020 года направляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

На протяжении ряда лет составление и утверждение бюджетной сметы администрации Преображенского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного распоряжением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.06.2019г. №30 (далее- Порядок №30).

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Преображенского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2020 год и решению о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Преображенского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2020 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 31.08.2015 №112 утвержден Порядок осуществления администрацией Преображенского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. КСП, рекомендует администрации Преображенского сельского поселения, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Выводы по результатам проверки:

 

1.Отчет об исполнении бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Преображенского сельского поселения – 26.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация материалов и основных средств с 18.12.2020г. по 21.12.2020г. в установленном порядке на основании распоряжения администрации Преображенского сельского поселения от 17.12.2020 №33-р «Об инвентаризации материалов и основных средств». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 94971593,27 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 221031,16 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Преображенского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. В нарушение п.8.5 Порядка№115 в информации о реализации муниципальных программ администрацией Преображенского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

4. В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. администрация Преображенского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утвердила ВНПА по финансовому аудиту.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Преображенского сельского поселения:

 

1.В информации главе Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Преображенского сельского поселения за отчетный год» указывать эффективность реализации программ в соответствие с п.8.5 Порядка №115 (плановые утвержденные показатели на плановый период и фактически достигнутые в отчетном периоде показатели).

2. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

3. Соблюдать п.5 ст.160.2-1 БК РФ, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

 

По результатам внешней проверки Администрации Преображенского сельского поселения было выдано представление о выявленных недостатках и нарушениях от 23.04.2021г. № 43. На представление был получен в срок ответ от 24.05.2021г. № 140.Согласно ответу акт внешней проверки исполнения бюджета рассмотрен. Замечания и нарушения устранены. Рекомендации приняты во внимание.

 

Председатель КСП Киквидзенского ______________И.В. Пряников.

муниципального района

 

161