|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверке бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС). Мачешанское СП 23.04.2021г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
внешней проверке бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС).
 

Мачешанское СП 23.04.2021г.

 

 

На основании удостоверения от 02.03.2021 года №6/21 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС)» в рамках проверки отчета об исполнении бюджета администрации Мачешанского сельского поселения за 2020 год»..

Проверка проводилась с 22 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Мачешанским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Мачешанского сельского поселения (руководитель администрации Мачешанского сельского поселения) – Алексей Михайлович Кравцов;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Мачешанского сельского поселения – Наталья Дмитриевна Чередникова;

.

Местонахождение/юридический адрес: 403232 Волгоградская область Киквидзенский район с. Мачеха, ул.Почтовая, д.28.

 

В ходе проверки установлено:

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 29.10.2020 N 250н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 17.12.2020 №58/20 в сумме 11285,5 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 12365,7 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1080,2 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Мачешанского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Мачешанского сельского поселения – 25.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке на основании распоряжения администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.11.2020 №12а-р «Об инвентаризации материалов». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 44703631,46 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Мачешанского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Мачешанского сельского поселения от 16.01.2006 года № 2а утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Мачешанского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату Киквидзенского муниципального района для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, что общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2020 №58/20 «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2020 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2019 №20/6 «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 12.02.2020г. №24/8, от 06.03.2020г. №27/9, от 23.03.2020г. №29/10, от 14.04.2020г. №33/11, от 09.06.2020г. №39/13, от 22.07.2020г. №45/15, от 21.08.2020г. №47/16, от 06.10.2020г. №48/17, от 17.12.2020г. 58/20) (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановления администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.02.2020 №8, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В течение 2020 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

 

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2020 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

11315,8

 

-

Расходы

11315,8

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2020 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

11285,5

+744.8 тыс. руб. или на 47,9%

-

собственные

7686,0

68,1% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

3599,4

 

-

Расходы

12365,7

+1825,0 тыс. руб. или на 17,3%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-1080,2

14,1% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2020 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

11209,4

99,3% от уточненного плана

-

собственные

7610,0

67,9% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

3599,4

 

-

Расходы

11583,3

93,7% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-373.9

4,9 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 27.01.202016-п

2868,8

95,9% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (7,0 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0,078 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №16-п

1935,1

64,7% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО № 16-п

57,2

1,9% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

0

отсутствует

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

24258,68

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи-1678,36 руб., по комм. услугам-22580,32 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

2569219,85

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 166638,07 руб.

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

2195280,81

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 655707,35 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2021 (руб.)

ф. 0503130

44703631,46

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

2825,2

решение Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2020 г. №58/20

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

1873,4

на организацию библиотечного обслуживания населения- 958,8 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 914,6 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (доп.соглашение №4 от 15.12.2020г.) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

884,6

на организацию библиотечного обслуживания населения- 958,8 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 914,6 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (доп.соглашение №4 от 15.12.2020г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

10,0

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019 (в редакции от 15.12.2020г.) с администрацией Киквидзенкого муниципального района.

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

57,2

на осуществление ВМФК в поселении на 2020 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2019г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Мачешанского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 948).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.10.2017 г.№132/36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мачешанском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 11209,4тыс. рублей или 99,3% от уточненных показателей на 2020 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 №116.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2020 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №20/6)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2020 №58/20)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

11315,8

11285,5

11209,4

99,3

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

7762,2

7686,0

7610,0

99,0

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

2450,0

2579,0

2557,4

99,2

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

2450,0

2579,0

2557,4

99,2

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

701,6

625,4

626,6

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

783,0

849,2

849,2

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

783,0

849,2

849,2

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2840,0

155,4

155,4

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

175,0

155,4

155,4

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2665,0

1939,9

1940,9

100,1

108 000000 00000 000

Госпошлина

6,0

3,0

3,0

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

981,3

995,4

995,4

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,3

0

0

0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

4,0

4,0

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3553,6

3599,4

3599,4

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

2885,0

2885,0

2885,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

260,0

282,3

282,3

100,0

 

Субвенция на воинский учет

253,0

275,3

275,3

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

7,0

7,0

7,0

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

161,0

0

0

0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

247,6

0

0

0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

23.5

23,5

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

0

0

0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Мачешанского сельского поселения составило 99,3% по причине недовыполнения плана по НДФЛ из-за невыплаты работникам прими по итогам 2020 года.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 948), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. (с изм. и доп.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Мачешанского сельского поселения от 16.12.2019г., Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Мачешанском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2019г.). Администрация Мачешанского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Мачешанского сельского поселения в 2020 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Администрацией Мачешанского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Мачешанского сельского поселения за 2020 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2020 год исполнены на 11583,3 тыс.руб. или на 93,7% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (12365,7 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 782,4 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 40,3 тыс. рублей, по причине образования кредиторской задолженности за услуги связи, договоров по приобретению запчастей для автомобиля и канцтоваров заключены на меньшую сумму, чем планировалось;

— не освоение бюджетных средств по подразделу “Резервные фонды” в размере 10,0 тыс. рублей, по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций;

— не освоение бюджетных средств по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 655,7 тыс. рублей, образовалось по причине остатка малого объема денежных средств для привлечения поставщиков (подрядчиков) на проведения ремонта дорог в сельском поселении;

— не освоение бюджетных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство» в сумме 60,3 тыс. рублей, (экономия средств по причине образования кредиторской задолженности за оказанные услуги по уличному освещению);

— не освоение бюджетных средств по разделу «Культура, кинематография» подраздел «Культура» в сумме 11,3 тыс. рублей, по статье, связанной с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в связи с образованием кредиторской задолженности по контракту с ПАО “Волгоградэнергосбыт”;

— не освоение бюджетных средств по разделу «Физическая культура и спорт», подраздел «Массовый спорт» в сумме 2,7 тыс. рублей, по причине отмены проведения массовых мероприятий в связи с пандемией.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением главы администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.03.2012г. №21 утверждено Положение о резервном фонде администрации Мачешанского сельского поселения. Решением о бюджете от 17.12.2020 №58/20 установлен размер резервного фонда администрации Мачешанского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2020 год в объеме 10,0 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Мачешанского сельского поселения за 2020 год Приложение №7 к проекту решения об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2020 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №20/6)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2020 №58/20)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

11315,8

12365,7

11583,3

93,7

Общегосударственные вопросы

01 00

3355,2

3006,1

2955,8

98,3

Функционирование высшего должностного лица

01 02

696,1

709,1

709,1

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2233,6

7,1

7,!

100,0

Налоги, пошлины, сборы

01 04

1,2

0,1

0,1

100,0

административная комиссия

01 04

7,0

7,0

7,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

67,2

67,2

67,2

100,0

трансферты финорган

01 06

10,0

10,0

10,0

100,0

трансферты ВМФК

01 06

57,2

57,2

57,2

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

0

0

0

0

Резервные фонды

01 11

100,0

10,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

258,2

12,6

12,6

100,0

Национальная оборона

02 00

253,0

275,3

275,3

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

253,0

275,3

275,3

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

76,8

76,8

76,8

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

76,8

76,8

76,8

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

03 10

76,8

76,8

76,8

100,0

Национальная экономика

04 00

999,5

1077,7

422,0

39,2

Водное хозяйство

04 06

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

999,5

1077,7

422,0

39,2

Муниципальная программа«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

949,2

1058,2

402,5

30,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

2244,5

2099,3

2039,0

97,1

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

0

0

0

0

Благоустройство

05 03

2244,5

2099,3

2039,0

97,1

Муниципальная программа

«Устойчивое развитие территории Мачешанского сельского поселения на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

05 03

0

454,2

454,2

100.0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

05 03

188,1

1470,5

1410,3

95,9

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2019 годы”

05 03

0

0

0

0

Муниципальная программа “Формирование современной городской среды Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы”

05 03

150,0

3350,0

3350,0

100,0

Образование

07 00

100,0

19,3

19,3

100,0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

0

12,0

12,0

100,0

Молодежная политика

07 07

100,0

7,3

7,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

07 07

100,0

7,3

7,3

100,0

Культура, кинематография

08 00

3731,5

5571,4

5560,1

99,8

Культура, в том числе

08 01

2799,4

4686,8

4675,5

99,8

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

08 01

2799,4

4686,8

 

 

 

 

4675,5

 

 

 

 

99,8

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

952,0

2411,5

2411,5

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

997,4

997,4

997,4

100,0

Коммунальные услуги

0801

850,0

2813,4

2802,1

95,6

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

932,1

884,6

884,6

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

08 04

932,1

884,6

884,6

100,0

Социальная политика

10 00

51,4

6,0

6,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

6,0

6,0

6,0

100,0

 

10 04

45,4

0

0

0

Физическая культура и спорт

11 00

404,0

122,1

117,4

96,2

Массовый спорт, в том числе:

11 02

404,0

122,1

117,4

96,2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

11 02

350,0

102,4

97,7

95,4

Средства массовой информации

12 00

100,0

111,7

111,7

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

100,0

111,7

111,7

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 782,4 тыс. рублей, или 6,3% от плана (причины неисполнения утвержденных бюджетных назначений, указаны выше).

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.09.2013г. №50 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями (далее- Порядок №50).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводиться оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного Порядка.

Программная часть расходов бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2020 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2020 год 8740,7 тыс. рублей освоено 8008,7 тыс. рублей, что составляет 91,6% к уточненному плану.

В 2020 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 402,5 тыс. рублей, или 38,0%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 1058,2 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 247,6 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2020 года в сумме 166,6 тыс. рублей.

По предоставленной информации фактически бюджетные средства были направлены в 2020 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— услуги по очистке дорог от снега- 43,2 тыс. рублей;

-услуги по профилированию дорог- 43,2 тыс. рублей;

— планировка обочин щебнем по ул. Почтовая- 249,8 тыс. рублей;

— транспортные услуги- 50,0 тыс. рублей;

— межбюджетные трансферты- 16,3 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2021г., составили 655,7 тыс. рублей и зарезервированы на выполнение работ по ремонту дорог в сельском поселении в 2021 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 38,0% от плана. По представленной КСП информации о реализации программы Мачешанского сельского поселения установлено: основные мероприятия программы выполнены согласно перечню мероприятий утвержденных в паспорте Муниципальной программы.

 

Расходы исполнены в 2020 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 7152,1 тыс. рублей, или 98,9% от плана (7228,4 тыс. рублей).

По представленной информации расходы были направлены на реализацию Муниципальной программы:

— опашка границ поселения- 76,8 тыс. рублей;

— создание условий для организации библиотечного обслуживания, досуга и обеспечение жителей Мачешанского сельского поселения услугами организаций культуры- 2758,0 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 2802,1 тыс. рублей;

— осуществление полномочий по организации благоустройства- 1410,3 тыс. рублей:

— уличное освещение- 859,5 тыс. рублей;

— озеленение- 156,4 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 394,4 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 97,7 тыс. рублей (приобретение ГСМ, призов, подарков);

— проведение мероприятий для детей и молодежи- 7,3 тыс. рублей (приобретение ГСМ, призов, подарков).

Не освоенные плановые назначения составили в сумме- 76,3 тыс. рублей. Причина недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за услуги по уличному освещению- 71,6 тыс. рублей, остаток неиспользованных назначений на приобретение ГСМ в сумме 4,7 тыс. рублей, так как массовые мероприятия по спорту были отменены в связи с пандемией.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,9%. По представленной КСП информации о реализации программы Мачешанского сельского поселения установлено: основные мероприятия программы выполнены согласно перечню мероприятий утвержденных в паспорте Муниципальной программы.

 

Расходы исполнены по муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Мачешанского сельского поселения на 2014_ 2017 годы и на период до 2020 года» (далее- Муниципальная программа) в сумме 454,2 тыс. рублей, или 100,0% от плана.

По представленной информации расходы были направлены ТОС Мачешанское-1 для восстановления памятников.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 100% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов, составляет 70,7%, что свидетельствует о планировании большей части расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Анализ исполнения расходов в рамках муниципальных программ представлен в информации главе Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Мачешанского сельского поселения за 2020 год» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

В соответствии с п.8.5 Порядка №50 определено: эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле: (смотреть формулу в Порядке №50). Однако в предоставленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Мачешанского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2019 №20/6)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2020 №58/20)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

7492,7

8740,8

8008,8

91,6

Муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Мачешанского сельского поселения на 2014_ 2017 годы и на период до 2020 года»

254,2

454,2

454,2

100,0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы»

6139,4

7228,4

7152,1

98,9

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы»

949,2

1058,2

402,5

38,0

МП «Формирование современной городской среды Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2018- 2022 годы»

150,0

0

0

0

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 91,6%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2020 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2020 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Мачешанского сельского поселения в течение 2020 года представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Мачешанского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения, и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.02.2020 №8.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Мачешанского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2020 год и решению о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Мачешанского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2020 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Администрация Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, Порядок утвержден постановлением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.06.2015 №42.

В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года, администрация Мачешанского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утверждала ВНПА по финансовому аудиту. КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

 

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2 Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Мачешанского сельского поселения – 25.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке на основании распоряжения администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.11.2020 №12а-р «Об инвентаризации материалов». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 44703631,46 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Мачешанского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. В нарушение п.8.5 Порядка №50 в представленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Мачешанского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

4. В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. администрация Мачешанского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утвердила ВНПА по финансовому аудиту.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения:

 

1.В информации главе Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Мачешанского сельского поселения за отчетный год» указывать эффективность реализации муниципальных программ в соответствие с п.8.5 Порядка №50 (плановые утвержденные показатели на плановый период и фактически достигнутые в отчетном периоде показатели).

2. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

3. Соблюдать п.5 ст.160.2-1 БК РФ, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

По результатам внешней проверки Администрации Мачешанского сельского поселения было выдано представление о выявленных недостатках и нарушениях от 23.04.2021г. № 45. На представление был получен в срок ответ от 20.05.2021г. № 141.Согласно ответу акт внешней проверки исполнения бюджета рассмотрен. Замечания и нарушения устранены. Рекомендации приняты во внимание.

 

Председатель КСП Киквидзенского ______________И.В. Пряникова.

муниципального района

 

 

166