|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверке бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС). Озеркинское СП 19.04.2021г.



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
внешней проверке бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС).
 
 

Озеркинское СП 19.04.2021г.

 

На основании удостоверения от 02.03.2021 года №6/21 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС)» в рамках проверки отчета об исполнении бюджета администрации Озеркинского сельского поселения за 2020 год.

Проверка проводилась с 15 марта 2021 года по 19 апреля 2021 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденного распоряжением КСП от 28.12.2020 №43(ОД)-р, Соглашения от 01.12.2020 года о передаче Озеркинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Озеркинского сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения) – Антонина Александровна Тарасенко;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Озеркинского сельского поселения – Алена Николаевна Репина;

— ведущий специалист (экономист) администрации Озеркинского сельского поселения – Елена Сергеевна Ткачева.

Местонахождение/юридический адрес: 403233 Волгоградская область Киквидзенский район х. Озеркинский, Ул. Центральная23

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 29.10.2020 N 250н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 22.12.2020 №56/33 в сумме 9949,8 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи –9200,8 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 749,0 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя профицита на отчетный финансовый год.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Озеркинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава Озеркинского сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Озеркинского сельского поселения – 25.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке на основании распоряжения администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 №23а-р «О проведении инвентаризации товарно- материальных ценностей». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 27214700,38 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 381429,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Озеркинского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 29.05.2017 №25 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Озеркинского сельского поселения за 2020 год представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Озеркинскогосельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 №56/33 «О внесении изменений в решение от 16.12.2019г. №13/8 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2020 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2019 №13/8 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 22.01.2020г. №20/11, от 27.02.2020г. №22/13, от 11.03.2020г. №23/14, от 21.04.2020г. №26/17, от 27.07.2020г. №41/22, от 25.08.2020г. №43/23, от 16.09.2020г. №44/24, от 23.11.2020г. №49/29, от 22.12.2020г. №56/33) (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2008 №37, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В течение 2020 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2020 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

7736,7

 

-

Расходы

7736,7

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2020 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

9949,8

+2213,1 тыс. руб. или на 28,6%

-

собственные

7741,6

77,8% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2208,2

 

-

Расходы

9200,8

+1464,1 тыс. руб. или на 18,9%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+749,0

9,7% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2020 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

10125,0

101,8% от уточненного плана

-

собственные

7916,8

78,2% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2208,2

 

-

Расходы

7610,5

82,7% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+2514,5

31,8 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 27.01.2020 №16-п

2888,0

96,6% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (3,6 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (7,7 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №16-п

1715,7

57,4% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №16-п

29,7

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

89490,67

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 79568,86 руб., услуги связи-755,95 руб, по приобретению материалов-8,8 руб., б/л-9157,06 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

43710,48

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за обращение с ТКО- 1332,6 руб., по комм. услугам-42377,88 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

2291062,80

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1340730,80 руб.

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

1590312,69

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1492818,02 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

27214700,38

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 9 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1710,2

решение Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 г. №56/33

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1340,7

на организацию библиотечного обслуживания населения- 246,9 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 1093,8 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (доп.соглашение №3 от 15.12.2020г.) с администрацией Киквидзенского муниципального района.

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

334,6

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (доп.соглашение №3 от 15.12.2020г.) с администрацией Киквидзенского муниципального района.

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,2

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Озеркинского сельского поселения с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. Соглашение от 16.12.2019г. с администрацией Киквидзенского муниципального района.

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

29,7

на осуществление ВМФК в поселении на 2020 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2019г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Озеркинского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 949).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2014 г.№8/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 10125,0 тыс. рублей или 101,8% от уточненных показателей на 2020 год (9949,8 тыс. рублей).

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году, утвержден приказом финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 №116.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2020 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №13/8)

Уточненный план (решение о бюджете от 22.12.2020 №56/33)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

7736,7

9949,8

10125,0

101,8

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5343,4

7741,6

7916,8

102,3

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

885,0

977,4

996,9

102,0

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

885,0

977,4

996,9

102,0

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

873,4

778,5

779,9

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

1298,0

3798,0

3946,8

103,9

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

1298,0

3798,0

3946,8

103,9

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2286,0

2041,9

2042,9

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

71,0

36,5

36,5

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2215,0

2005,5

2006,4

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

1,0

0,2

0,2

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

0

0

0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

64,2

64,2

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2393,3

2208,2

2208,2

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1496,0

1496,0

1496,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

79,5

86,3

86,3

100,0

 

Субвенция на воинский учет

75,9

82,7

82,7

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

3,6

3,6

3,6

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

511,7

251,7

251,7

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

306,1

306,1

306,1

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0

70,6

70,6

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов сельских поселений

0

-2,5

-2,5

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что фактическое исполнении доходной части бюджета Озеркинского сельского поселения составило- 101,8% от плановых назначений. План на 2020 год по сбору собственных доходов администрацией Озеркинского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

Во Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 949), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. (доп.соглашения №3 от 15.12.2020г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Озеркинского сельского поселения от 16.12.2019г., Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2019г., администрация Озеркинского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Озеркинского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Озеркинского сельского поселения в 2020 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Администрацией Озеркинского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Озеркинского сельского поселения за 2020 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2020 год исполнены на 7610,5 тыс.руб. или на 82,7% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (920,8 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1590,3 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 44,8 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 1,5 тыс. рублей, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) контракты заключены на меньшую сумму чем планировалось – 43,3 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных средств по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 1492,8 тыс. рублей, по причине резервирования денежные средств для заключения контракта по ремонту дорог сельского поселения в 2021 году.

— не освоение бюджетных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел “Коммунальное хозяйство” в сумме 7,2 тыс. рублей, подраздел «Благоустройство» в сумме 17,4 тыс. рублей, по причине заключения контрактов в 2020 году на меньшую сумму чем планировалось;

— не освоение бюджетных средств по раздел «Культура, кинематография» подраздел «Культура» в сумме 28,2 тыс. рублей, по причине заключения договора по коммунальным услугам на меньшую сумму.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №11 утверждено Положение о резервном фонде Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете от 16.12.2019 №13/8 установлен размер резервного фонда администрации Озеркинского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2020 год в объеме 10,0 тыс. рублей. Резервный фонд в 2020 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций. В конце года неиспользованные средства резервного фонда в сумме 10,0 тыс. рублей решением о бюджете от 23.11.2020 №49/29 перераспределены между разделами расходной части бюджета сельского поселения. В ходе исполнения местного бюджета размер резервного фонда на 2020 год составил 0,0 тыс. рублей (Приложение №7).

Исполнение расходов администрации за 2020 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

 

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №13/8)

Уточненный план (решение о бюджете от 22.12.2020 №56/33)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

7736,7

9200,8

7610,5

82,7

Общегосударственные вопросы

01 00

2727,3

3005,4

2960,6

98,5

Функционирование высшего должностного лица

01 02

698,2

694,0

694,0

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1981,3

2250,0

2205,3

98,0

Налоги, пошлины, сборы

01 04

20,0

7,7

7,7

100,0

административная комиссия

01 04

3,6

3,6

3,6

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

34,9

34,9

34,9

100,0

трансферты финорган

01 06

5,2

5,2

5,2

100,0

трансферты ВМФК

01 06

29,7

29,7

29,7

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

0

0

0

0

Резервные фонды

01 11

10,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

3,0

26,5

26,5

100,0

Национальная оборона

02 00

75,9

82,7

82,7

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

75,9

82,7

82,7

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

0,5

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

0,5

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

03 10

0,5

0

0

0

Национальная экономика

04 00

1179,5

2428,1

935,2

38,5

Водное хозяйство

04 06

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1179,5

2428,1

935,2

38,5

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1179,5

2428,1

935,2

38,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1515,7

1389,6

1365,0

98,2

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

436,5

176,5

169,3

95,9

Благоустройство

05 03

1079,3

1213,1

1195,7

98,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

1073,3

1208,1

1190,7

98,6

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2017- 2019 годы”

05 03

1,0

0

0

0

Образование

07 00

9,3

20,0

20,0

100,0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

9,1

20,0

20,0

100,0

Молодежная политика

07 07

0,2

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

0,2

0

0

0

Культура, кинематография

08 00

2146,4

2163,6

2135,4

98,7

Культура, в том числе

08 01

1811,8

1829,0

1800,8

98,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», в том числе:

08 01

1811,8

1829,0

1800,8

98,4

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1231,0

1093,8

1093,8

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

263,6

246,9

246,9

100,0

Коммунальные услуги

08 01

317,3

488,2

460,1

94,2

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

334,6

334,6

334,6

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

334,6

334,6

334,6

100,0

Социальная политика

10 00

49,0

6,0

6,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

7,0

6,0

6,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10 03

42,0

0

0

0

Охрана семьи и детства

10 04

0

0

0

0

Физическая культура и спорт

11 00

11,2

9,6

9,6

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

11,2

9,6

9,6

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

0,2

0

0

0

Средства массовой информации

12 00

21,9

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

21,9

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1590,3 тыс. рублей, или 17,3% (причине неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013г. №54 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями) (далее- Порядок №54).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного Порядка №54.

Программная часть расходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2020 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2020 год 5799,8 тыс. рублей освоено 4261,3 тыс. рублей, что составляет73,5% к уточненному плану.

 

В 2020 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 935,2 тыс. рублей, или 38,5%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях (2428,1 тыс. рублей).

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществлялось в 2020 году за счет средств:

— областной бюджет- 308,6 тыс. рублей;

— районный бюджет- 0,3 тыс. рублей;

— местный бюджет- 626,3 тыс. рублей.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2020 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— договор подряда № 1/06-П от 02.06.2020 г. ООО «Мостдорсервис» за выполнение работ по отсыпке щебнем грунтовых дорог по ул.Молодежная в с.Семеновка на сумму 579,56221 тыс. рублей (местный бюджет)

— договор поставки № 25 от 08.10.2020 г. ИП «Запорожцев В.В.» за поставку щебня 40x70 на сумму 297,283 тыс. рублей (в том числе за счет областного бюджета- 296,977 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета- 0,306 тыс. рублей);

— договор возмездного оказания услуг № 2/10-П от 28.10.2020 г. ООО «Мостодсервис» за услуги по планировке и уплотнению щебня на дороге по ул.Садовая в х.Озерки на сумму 58,39157 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета- 11,583 тыс. рублей, местный бюджет- 46,80857 тыс. рублей).

Не исполненный остаток дорожного фонда в сумме 1492,818 тыс. рублей зарезервирован на работы в 2021 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 38,5% от плана.

 

Объем финансирования муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) на 2020 год утвержден в сумме 3220,6 тыс. рублей.

В течение 2020 года в Муниципальную программу вносились изменения постановлениями администрации Озеркинского сельского поселения: от 27.01.2020 №2, от 12.05.2020 №24, от 15.09.2020 №41, от 08.10.2020 №47, от 25.11.2020 №53, от 18.12.2020 №58 «О внесении изменений в постановление администрации Озеркинского сельского поселения от 01.11.2019 №25 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы». Решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 №56/33 объем средств на реализацию данной программы с учетом изменений составил в размере 3371,7 тыс. рублей.

В 2020 году расходы освоены в рамках Муниципальной программы в сумме 3326,1 тыс. рублей, или 98,6%, от плановых назначений.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществлялось в 2020 году за счет средств местного бюджета.

По предоставленной информации расходы были направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы:

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Озеркинского сельского поселения услугами организаций культуры- 1428,4 тыс. рублей;

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Озеркинского сельского поселения- 246,9 тыс. рублей;

— иные межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по содержанию мест захоронения на основании заключенных соглашений- 75,3 тыс. рублей;

— уличное освещение- 838,5 тыс. рублей;

— озеленение- 74,8 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 202,1 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 460,1 тыс. рублей.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,6% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

Остаток неиспользованных бюджетных назначений- 45,6 тыс. рублей. Причина недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги.

 

Объем финансирования муниципальной программы программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) на 2020 год утвержден в сумме 1,0 тыс. рублей.

В течение 2020 года мероприятия в рамках Муниципальной программы не проводились, так как не было необходимости в приобретении энергосберегающих ламп.

Эффективность реализации Муниципальной программы равна 0.

Решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 №56/33 объем средств на реализацию Муниципальной программы с учетом изменений составил- 0,0 тыс. рублей так как бюджетные назначения в течение 2020 года в размере 1,0 тыс. рублей по Муниципальной программе были перераспределены по другим статьям расходов.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов 9200,8 тыс. рублей, составляет 63,0%, что свидетельствует о планировании большей части расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Анализ исполнения расходов в рамках муниципальных программ представлен в информации главе Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Озеркинского сельского поселения за 2020 год» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

 

В соответствии с п.8.5 Порядка №54 определено: эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле: (смотреть формулу в Порядке №54). Однако в предоставленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Озеркинского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №13/8)

Уточненный план (решение о бюджете от 22.12.2020 №56/33)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

4401,1

5799,8

4261,3

73,5

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2020- 2022 годы”

1,0

0

0

0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

 

3220,6

3371,7

3326,1

98,6

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020-2022 годы».

1179,5

2428,1

935,2

38,5

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 73,5%.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2020год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2020год не выявлено.

Во исполнение ст. 157 БК РФ администрация Озеркинского сельского поселения в 2020 году представляла в Контрольно- счетную палату Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

На протяжении ряда лет составление и утверждение бюджетной сметы администрации Озеркинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2008г. №37.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Озеркинского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2020 год и решению о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Озеркинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2020 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

КСП рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения разработать и принять в новой редакции Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, в соответствии с Приказом №26н.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.07.2015 №32.

В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года, администрация Озеркинского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утверждала ВНПА по финансовому аудиту. КСП рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2 Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Озеркинского сельского поселения – 25.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке на основании распоряжения администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2020 №23а-р «О проведении инвентаризации товарно- материальных ценностей». Недостач и хищений не обнаружено.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 27214700,38 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 381429,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Озеркинского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. В нарушение п.8.5 Порядка №54 в представленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Озеркинского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

4. В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. администрация Озеркинского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утвердила ВНПА по финансовому аудиту.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения:

 

1.В информации главе Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Озеркинского сельского поселения за отчетный год» указывать эффективность реализации муниципальных программ в соответствие с п.8.5 Порядка №54 (плановые утвержденные показатели на плановый период и фактически достигнутые в отчетном периоде показатели).

2. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

3. Соблюдать п.5 ст.160.2-1 БК РФ, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

По результатам внешней проверки Администрации Озеркинского сельского поселения было выдано представление о выявленных недостатках и нарушениях от 19.04.2021г. № 39. На представление был получен в срок ответ от 21.2021г. № 105.Согласно ответу акт внешней проверки исполнения бюджета рассмотрен. Замечания и нарушения устранены. НПА по внутреннему финансовому аудиту принят, постановлением Администрации Озеркинского сельского поселения от 21.06.2021г. № 21. Рекомендации приняты во внимание.

 

 

Председатель КСП Киквидзенского ______________И.В. Пряникова.

муниципального района

 

 

180