|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС). Дубровское СП от 23.04.2021г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС).

 

Дубровское СП от 23.04.2021г.

 

На основании удостоверения от 02.03.2021 года №6/21 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС)”, в рамках проверки отчета об исполнении бюджета администрации Дубровского сельского поселения за 2020 год.

Проверка проводилась с 25 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденного распоряжением КСП от 28.12.2020 №43(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2020 года о передаче Дубровским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Дубровского сельского поселения (руководитель администрации Дубровского сельского поселения) – Мелихов Петр Михайлович,

— главный специалист- главный бухгалтер администрации Дубровского сельского поселения – Кондратьева Елена Павловна,

— ведущий специалист- экономист администрации Дубровского сельского поселения– Обухова Ольга Геннадьевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403225, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Дубровский, ул. Центральная, 68.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 16.12.2020 №54/29 в сумме 6295,2 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 6273,5 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 21,7 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Дубровского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава сельского поселения (Глава администрации Дубровского сельского поселения). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Дубровского сельского поселения – 27.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств сроком на 31.12.2019г. (дата распоряжения некорректна) в установленном порядке на основании распоряжения администрации Дубровского сельского поселения от 19.12.2020 №44-р «Об инвентаризации основных средств, материальных ценностей». Недостач и хищений не обнаружено. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 5119848,32 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 18330710,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Дубровского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 01.03.2006г. №9 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Дубровского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2020 №54/29 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2020 год и 2022 годов.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2019 №20/7 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 77.02.2020г. №21/8, от 11.03.2020г. №Ц24/19, от 20.04.2020г. №29/12, от 05.06.2020г. №34/15, от 11.06.2020г. №34/16, от 13.07.2020г. №39/19, от 01.09.2020г. №41/21, от 09.10.2020г. №45/23, от 09.11.2020г. №48/25, от 02.12.2020г. №52/27, от 16.12.2020г. №54/29 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2008 №40А, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В течение 2020 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2020 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

6004,5

 

-

Расходы

6004,5

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2020 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

6295,2

+290,7 тыс. руб. или на 4,8%

-

собственные

4931,3

78,3 % — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1363,9

 

-

Расходы

6273,5

+269,0 тыс. руб. или на 4,5%

-

Дефицит (-)/профицит (+)

-21,7

0,4% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2020 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

6345,9

100,8% от уточненного плана

-

собственные

4981,9

78,5% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1363,9

 

-

Расходы

5516,5

87,9% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-)/профицит (+)

+829,3

16,6% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 27.01.2020г. №16-п

2035,3

97,8% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,4 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0,8 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост АВО №16-п

1384,6

66,5% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7 % ограничения от норматива на содержание ОМС

пункт 7 пост ВО № №16-п

20,0

0,96% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

90989,81

текущие авансовые платежи по эл. энергии и газоснабжения., связь, НДФЛ, ПФР.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

0,0

отсутствует

-

просроченная

 

-

-

-

Остаток средств на 01.01.20

ф. 0503178

746494,03

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 262768,1 руб.

-

Остаток средств на 01.01.21

ф. 0503178

1575825,99

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 484633,66 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020

ф. 0503130

5072397,32

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

3

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1 056,9

решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2020 г. №54/29

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

881,5

на организацию библиотечного обслуживания населения-425,4тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры-456,1 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (в ред. Доп.соглашение от 10.03.20, от 15.12.2020) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

272,0

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (в ред. Доп.соглашение от 10.03.20, от 15.12.2020) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,5

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. (в ред. соглашения от 15.12.2020) с администрацией Киквидзенского муниципального района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

20,0

на осуществление ВМФК в поселении на 2020 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2019г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Дубровского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 943).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2009г. № 9/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

 

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 6345,9 тыс. рублей или 100,8% от уточненных показателей на 2020 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 №116.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2020 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от20.12.2019 №20/7)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №54/297)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

6004,5

6295,2

6345,9

100,8

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4647,5

4931,3

4981,9

101,0

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

647,0

559,7

581,9

104,0

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

647,0

559,7

581,9

104,0

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

716,6

638,7

639,9

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

1110,0

1481,2

1481,2

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

1110,0

1481,2

1481,2

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2142,0

2202,6

2229,9

101,2

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

157,0

85,3

85,3

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

1985,0

2117,3

2144,6

101,3

108 000000 00000 000

Госпошлина

4,0

2,8

2,8

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

22,2

22,2

22,2

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5,7

24,0

24,0

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1357,0

1363,9

1363,9

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1009,0

1009,0

1009,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

53,0

57,4

57,4

100,0

 

Субвенция на воинский учет

50.6

55,0

55,0

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,4

2,4

2,4

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

295,0

295,0

295,0

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

0

0

0

0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

2,6

2,6

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Дубровского сельского поселения составило 100,8%. План на 2020 год по сбору собственных доходов администрацией Дубровского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Дубровского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 943), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Дубровского сельского поселения от 16.12.2019г. (доп.соглашение №1 от 15.12.2020 г.), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 01.12.2019г.) администрация Дубровского сельского поселения направляла средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Дубровского сельского поселения в 2020 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2020 год исполнены в сумме5516,5 тыс. рублей или на 87,9% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (6273,5 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 756,9 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение плановых показателей местного бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 21,3 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 8,4 тыс. рублей, договор на приобретение канцтоваров заключен на меньшую сумму планируемой- 12,9 тыс. рублей)

— подраздел 0111 “Резервные фонды” не освоение плановых показателей составило в сумме 2,4 тыс. рублей, по причине отсутствия чрезвычайных ситуаций в сельском поселении;

— подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» не освоение плановых показателей составило в размере- 4,6 тыс. рублей по причине уплаты налога на имущества в меньшем размере;

— не освоение плановых показателей по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»- 2,5 тыс. рублей по причине заключения договора на ремонт пожарной машины на меньшу. сумму;;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика”, подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 615,8 тыс. рублей, произошло по причине резервирования денежных средств для проведения в 2021 году ремонта дорог сельского поселения так как организации, занимающиеся ремонтом дорог не считают целесообразным заключать контракты по ремонту дорог на небольшие суммы;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство»- 41,8 тыс. рублей, подраздел 0503“Благоустройство” в сумме- 41,5 тыс. рублей, образовалось по причине оплаты заключенных договоров с МУП “ЖКХ” на меньшую сумму, по причине заключения контрактов в 2020 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги.

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 68,5 тыс. рублей (кредиторская задолженность по коммунальным услугам);

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2006г. №5 утверждено Положение о резервном фонде администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Решением о бюджете сельского поселения от 20.12.2019 №20/7 установлен размер резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2020 год в объеме 2,4 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения за 2020 год Приложение №7 к проекту решению об исполнении бюджета. Резервный фонд в 2020 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от20.12.2019 №20/7)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №54/297)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

6004,5

6273,5

5516,5

87,9

Общегосударственные вопросы

01 00

2092,1

2267,8

2239,4

98,7

Функционирование высшего должностного лица

01 02

691,5

692,5

692,5

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1373,4

1367,4

1346,1

98,4

Налоги, пошлины, сборы

01 04

1,0

0,8

0,8

100,0

административная комиссия

01 04

2,4

2,4

2,4

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

23,5

 

 

23,5

 

 

23,5

100,0

трансферты финорган

01 06

3,6

3,6

3,6

100,0

трансферты ВМФК

01 06

20,5

20,5

20,5

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

0

0

0

0

Резервные фонды

01 11

2,4

2,4

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,3

182,0

177,3

97,4

Национальная оборона

02 00

50,6

55,0

55,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

50,6

55,0

55,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

40,0

84,2

81,6

96,9

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

40,0

84,2

81,6

96,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

03 10

40,0

 

 

 

 

 

 

 

84,2

 

 

 

 

 

 

 

81,6

 

 

 

 

 

 

 

96,9

Национальная экономика

04 00

1258,3

1277,9

662,1

51,8

Сельское хозяйство и рыболовство

04 05

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1258,3

1277,9

662,1

51,8

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы».

04 09

1258,3

1277,9

662,1

51,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

764,1

623,0

581,5

93,3

Благоустройство

05 03

764,1

623,0

581,5

93,3

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 03

740,8

603,8

562,4

93,1

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы»

05 03

18,3

19,1

19,1

100,0

Образование

07 00

32,9

37,0

36,7

99,2

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

32,9

37,0

36,7

99,2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 07

32,9

37,0

36,7

99,2

Культура, кинематография

08 00

1647,0

1780,2

1711,6

96,1

Культура, в том числе

08 01

1369,1

1508,1

1439,6

97,1

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

08 01

1369,1

1184,1

 

 

 

 

 

 

 

1149,2

97,1

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

514,7

456,1

456,1

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

504,3

425,4

425,4

100,0

Коммунальные услуги

08 01

350,0

626,7

558,2

89,1

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

277,9

272,0

272,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

08 04

277,9

272,0

272,0

100,0

Социальная политика

10 00

0

48,7

48,7

100,0

Охрана семьи и детства

10 04

 

48,7

48,7

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

24,5

3,7

3,7

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

24,5

3,7

3,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

11 02

24,5

3,7

3,7

100,0

Средства массовой информации

12 00

95,0

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

95,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 756,9 тыс. рублей, или 12,1% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.05.2019г. №21 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (далее- Порядок №21).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного Порядка №21.

Программная часть расходов бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2020 год представлена 3 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2020 год 3806,0 тыс. рублей освоено 3077,4 тыс. рублей, что составило 80,9% к уточненному плану.

В 2020 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 662,1 тыс. рублей, или 51,8%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 1277,9 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 251,7 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2020 года в сумме 262,8 тыс. рублей.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2020 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

-оплата за работы по содержанию внутрипоселковых дорог (срезка, подсыпка и планировка неукрепленных обочин)- 9,4 тыс. рублей по муниципальному контракту от 29.04.2020г. б/н;

— изготовление, монтаж, установка автобусной остановки в х. Дубровский – 41,1 тыс. рублей, по договору от 14.05.2020г. б/н;

— вознаграждение за работу по уборке мусора вдоль автомобильной дороги, страховые взносы- 7,9 тыс. рублей;

— устройство щебеночного покрытия в х. Страхов- 254,0 тыс. рублей (в т.ч. средства райбюджета- 251,7 тыс. рублей);

— работы по восстановлению дорог щебеночного покрытия по ул. Центральная в х. Страхов- 349,8 тыс. рублей по договору от 17.09.2020г. №34-ПДО/ПЗ-20;

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2021г. составили в сумме 615,8 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение ремонта дорог в сельском поселении в 2021 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 51,8% от плана.

По представленной КСП информации о реализации программы Дубровского сельского поселения установлено: основные мероприятия программы выполнены согласно утвержденного перечня Муниципальной программы.

 

Расходы исполнены в 2020 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 2396,1 тыс. рублей, или 95,5% от плана (2508,9 тыс. рублей).

По представленной информации расходы были направлены на реализацию Муниципальной программы:

— создание условий для обеспечения пожарной безопасности- 81,6 тыс. рублей;

— осуществление полномочий по организации благоустройства:

— уличное освещение- 311,4 тыс. рублей;

— содержание мест захоронений- 43,3 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 207,7 тыс. рублей;

— мероприятия в области образования- 36,7 тыс. рублей (компенсационные выплаты на питание участникам мероприятия, приобретение призов, подарков ГСМ);

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Дубровского сельского поселения услугами организаций культуры- 728,1 тыс. рублей;

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Дубровского сельского поселения- 425,4 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры (коммунальные услуги)- 627,0 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 3,8 тыс. рублей (приобретение ГСМ- 2,4 тыс. рублей, приобретение призов, подарков- 1,4 тыс. рублей).

Не освоенные плановые назначения составили в сумме- 112,8 тыс. рублей. Причина недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги по уличному освещению.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 95,5% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

 

Расходы исполнены в 2020 году по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 19,1 тыс. рублей, или 100,0% от плана.

По представленной информации расходы были направлены на реализацию Муниципальной программы:

— техобслуживание светильников уличного освещения- 19,1 тыс. рублей, по мун. контракту от 10.10.2020г. б/н.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 100,0% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов, составляет 60,7%, что свидетельствует о планировании большей части расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Анализ исполнения расходов в рамках муниципальных программ представлен в информации главе Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Дубровского сельского поселения за 2020 год» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

В соответствии с п.8.5 Порядка №21 определено: эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле: (смотреть формулу в Порядке №21). Однако в предоставленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Дубровского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от20.12.2019 №20/7)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №54/297)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

3761,8

3806,0

3077,4

80,9

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы

2485,2

2508,9

2396,1

95,5

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы»

18,3

19,1

19,1

100,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы»

1258,3

1277,9

662,1

51,8

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 80,9%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2020 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2020 год не выявлено.

В нарушение статьи 157 БК РФ администрация Дубровского сельского поселения в течение 2020 года не направляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

На протяжении ряда лет составление и утверждение бюджетной сметы администрации Дубровского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2008г. №40А (далее- Порядок №40А).

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Дубровского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2020 год и решению о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Дубровского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2020 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

--КСП рекомендует администрации Дубровского сельского поселения разработать и принять в новой редакции Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, в соответствии с Приказом №26н.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по

осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.06.2015 №20 утвержден Порядок осуществления администрацией Дубровского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в редакции от 28.12.2015 №48, от 21.08.2019 №37).

В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года, администрация Дубровского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утверждала ВНПА по финансовому аудиту. КСП рекомендует администрации Дубровского сельского поселения, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2 Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Дубровского сельского поселения – 27.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств сроком на 31.12.2019г. (дата распоряжения некорректна) в установленном порядке на основании распоряжения администрации Дубровского сельского поселения от 19.12.2020 №44-р «Об инвентаризации основных средств, материальных ценностей». Недостач и хищений не обнаружено. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 5119848,32 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 18330710,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Дубровского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. В нарушение п.8.5 Порядка№21 в представленной информации главе Дубровского сельского поселения о ходе реализации муниципальных программ за 2020 год, администрацией Дубровского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

4. В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. администрация Дубровского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утвердила ВНПА по финансовому аудиту.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Дубровского сельского поселения:

 

1.В информации главе Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Дубровского сельского поселения за отчетный год» указывать эффективность реализации муниципальных программ в соответствие с п.8.5 Порядка №21 (плановые утвержденные показатели на плановый период и фактически достигнутые в отчетном периоде показатели).

2. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

3. Соблюдать п.5 ст.160.2-1 БК РФ, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

 

По результатам внешней проверки Администрации Дубровскогосельского поселения было выдано представление о выявленных недостатках и нарушениях от 23.04.2021г. № 41. На представление был получен в срок ответ от 21.05.2021г. № 180.Согласно ответу акт внешней проверки исполнения бюджета рассмотрен. Замечания и нарушения устранены. Рекомендации приняты во внимание.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

 

171