|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2020 год ст. Преображенская 04.03.2021 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ
внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2020 год

ст. Преображенская 04.03.2021 г.

 

На основании удостоверения № 4/21 от 15.02.2021 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., мною проведена внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2020 год. (Главного распорядителя бюджетных средств).

 

Проверка проводилась с 18.02.2021 года, окончена 04.03.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты (распоряжение от 28.12.2020г. № 43 (ОД)-р).

 

Ответственными должностными лицами в Киквидзенской районной Думе за проверяемый период являлись:

— Председатель Киквидзенской районной Думы Рябов Сергей Алексеевич (избран решениями Киквидзенской районной Думы от 31.07.2017г. № 205/31, от 19.09.2019г. № 2/1);

— главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Киквидзенского муниципального района) Панченко Тамара Андреевна (согласно договору о передачи полномочий по ведению бухгалтерского бюджетного учета органа местного самоуправления (казенного учреждения) от 29.12.2018г. № 9). Приказом МКУ «ЦБМУ» № 64-ЛС от 29.01.2021г. «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнения)» с должности главного бухгалтера уволена Панченко Тамара Андреевна по собственному желанию. Приказом МКУ «ЦБМУ» № 66-ЛС от 01.02.2021г. на должность главного бухгалтера МКУ «ЦБМУ» принята Пиюкова Ирина Владимировна.

Внешняя проверка исполнения бюджета и отдельных вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2020 год, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 9 Федерального закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» ( с изменениями и дополнениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 года № 278/42 (с изменениями и дополнениями).

 

Решением Киквидзенской районной Думы от 16.12.2019 года № 24/5 (Приложение №8) утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. Киквидзенская районная Дума — Код 901, которая осуществляет финансирование:

-по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 – 2020 годы», предусмотрены расходы на содержание Киквидзенской районной Думы (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы);

-по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2020 годы» предусмотрены расходы на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета и за счет средств поселений (содержание специалиста, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений).

 

Киквидзенская районная Дума в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, Регламентом.

Киквидзенская районная Дума выполняет функции распорядительного органа местного самоуправления. Решает вопросы местного значения на территории района с целью создания условий для обеспечения жизнедеятельности населения района, выполнение наказов и обращений избирателей. Утверждает планы и ассигнования на реализацию муниципальных программ на развитие Киквидзенского муниципального района.

Киквидзенская районная Дума действует на основании Регламента Киквидзенской районной Думы, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 31.07.2017 №204/31 (с изменениями).

Киквидзенская районная Дума поставлена на учет в МИ МНС России №7 по Волгоградской области, ей присвоен ИНН 3411004092, о чем выдано свидетельство «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 34 №001211462 от 29.12.2005 года, внесена в реестр юридических лиц под государственным номером №1053457068565.

Место нахождения и юридический адрес:

РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская улица Мира 55.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 29.01.2021 года, то есть в срок, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления указана не корректная).

В ходе визуального контроля установлено, что бюджетная отчетность за 2020 года сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. (ред. от 20.08.2019 N 131н ).

При проверке контрольных соотношений в годовой бухгалтерской бюджетной отчетности за 2020 год расхождений не выявлено.

Отчетность подписана председателем Киквидзенской районной Думы и главным бухгалтером.

 

Бухгалтерский учет в учреждение ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н и от 06.12.2010 г. №162н (с изменениями), от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными0 учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), приказом Минфина от 08.06.2018г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н), приказом Минфина от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее- приказ 209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г. № 256н, № 257н, № 258н,№ 259н, № 260н (далее- соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» от 30.12.2017г. № 274н,№ 275н, №278н (далее- соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018г. № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018г. № 122н (далее- СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют») иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными документами.

 

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

 

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения). В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по распоряжению председателя Киквидзенской районной Думы от 27.10.2020г. № 11-р «О проведении инвентаризации в Киквидзенской районной Думе Волгоградской области» и распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты от 29.10.2020г. № 33 (ОД)-р «О проведении инвентаризации в Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» была проведена инвентаризация основных средств и товарно- материальных ценностей в Киквидзенской районной Думе и Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района по состоянию на 01.11.2020г. Расхождений не выявлено.

 

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 20.11.2017г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» и Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств районного бюджета Киквидзенской районной Думы Волгоградской области, утвержденному распоряжением Киквидзенской районной Думы от 10.09.2018г. № 20-ра КСП были проверены бюджетные сметы за 2020 год по Киквидзенской районной Думе. Расхождений значений утвержденных в сметах с решениями представительного органа и росписями расходов за 2020 год не выявлено.

Первоначальная смета расходов по Киквидзенской районной Думе утверждены 18.12.2019 года председателем Киквидзенской районной Думы согласно первоначальному плану (ГРБС). Расчеты к сметам прилагаются.

 

Проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» рассмотрен на заседании Киквидзенской районной Думы 16.12.2019 года (решение №24/5), где утвержден бюджет по расходам Киквидзенской районной Думы на 2020 год в сумме 1724,385 тыс. рублей.

 

В результате внесенных изменений расходы увеличились на 12,69954 тыс. рублей и составили 1737,08454 тыс. рублей.

 

Сравнительный анализ показателей бюджетных ассигнований расходной части бюджета Киквидзенской районной Думы за отчетный и предыдущий года приведены в таблице:

 

/> /> /> /> /> />

Раздел,

подраздел

 

Наименование расходов

 

2018 год

т.р.

 

2019 год

т.р.

 

Отклонение

Абсолютное (гр.4-гр.3) т.р.

 

%

1

2

3

4

5

6

0100

 

0103

 

 

 

 

 

0106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0113

 

 

Общегосударственные расходы,

в том числе:

Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы)

 

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора — на содержание Контрольно – счетной палаты, в том числе:

-за счет средств районного бюджета

-за счет средств поселений (содержание специалиста, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений).

 

Другие общегосударственные вопросы

 

 

1722,664

 

 

626,9

 

 

 

 

1095,769

 

 

 

 

715,611

 

380,158

1737,08454

 

 

634,25628

 

 

 

 

1102,82826

 

 

 

 

722,67026

 

380,158

+14,42

 

 

+7,35

 

 

 

 

+7,05

 

 

 

 

+7,05

 

-

+0,8

 

 

+1,0

 

 

 

 

+0,6

 

 

 

 

+1,0

 

-

 

Всего по ГРБС:

1722,664

1737,08454

+14,42

+0,8

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение плановых расходов в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло по причинам увеличения расходов на материальное обеспечение по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (содержание Контрольно- счетного органа Киквидзенского муниципального района); по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы)» присвоение очередного классного чина начальнику организационного отдела Киквидзенской районной Думы, расходы по договору за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

За 2020 год кассовые расходы по Киквидзенской районной Думе, как главному распорядителю бюджетных средств составили 1737,08454 тыс. рублей или 100% к уточненным бюджетным ассигнованиям.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 2020 год, в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 – 2020 годы, предусмотрены расходы на содержание Киквидзенской районной Думы (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы) в сумме 634,03416 тыс. рублей, за услуги по обращению с отходами ТКО по договору от 28.12.2020г. в сумме 222,12 рублей. За 2020 год кассовые расходы по подразделу 0103 составили 634,25628 тыс. рублей, или 100 % от плановых назначений.

 

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 – 2020 годы» предусмотрены расходы в 2020 году в сумме 1102,82826 тыс. рублей на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета – 722,67 тыс. рублей и за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений на содержание специалиста контрольно – счетного органа — 380,158 тыс. рублей). Кассовые расходы составили в сумме 1102,82826 тыс. рублей, или 100 % от плановых назначений на содержание Контрольно-счетной палаты. За счет средств районного бюджета – 722,67 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений – 380,158 тыс. рублей.

 

В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Киквидзенская районная Дума, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 1 подведомственного получателя бюджетных средств. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита. Киквидзенская районная Дума является главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором бюджетных средств). Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

 

Согласно п.4 ст.160.2-1 БК РФ администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В нарушение ст.160.2-1 БК РФ в 2020 году ГРБС (ГАБС) 901 полномочия по внутреннему финансовому аудиту не осуществлял.

 

Контрольно-счетная палата рекомендует Киквидзенской районной Думе:

 

  1. В целях соблюдения ст.160.2-1 БК РФ Контрольно-счетная палата рекомендует Киквидзенской районной Думе (ГРБС, ГАБС 901) как главному администратору бюджетных средств осуществлять внутренний финансовый аудит уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, — структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

  2. В целях соблюдения п.5 ст.160.2-1 БК РФ ГРБС, ГАБС 901 издать ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

Киквидзенской районной Думе было выдано представление от 10.03.2021г. № 16-1 об устранении выявленных нарушений и недостатков в результате проведения внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов исполнения бюджета по Киквидзенской районной Думе за 2020 год.

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района И.В. Пряникова

 

 

295