|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год ст. Преображенская 15.03.2021г.

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-9

 

ОТЧЕТ

внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год

 

ст. Преображенская 15.03.2021г.

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 29.12.2020г. №43 (ОД)-р), на основании удостоверения № 5/21, председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС, ГАБС 927).

 

Проверка проводилась с 01.03.2021 года по 15.03.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты (на основании распоряжения от 29.12.2020г. № 43(ОД)-р.

 

Ответственными должностными лицами в Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района, за проверяемый период являлись:

-начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Бондаренко Галина Арсеновна;

-главный бухгалтер Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области — Евдокимова Людмила Ивановна.

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверка отчета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении бюджета за 2020 год, представленного в Контрольно-счетную палату проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» (с изменениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. № 278/42 «О Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»( в редакции от 29.03.2019г. № 333/48).

На основании решения Киквидзенской районной Думы от 07.09.2017 года №221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в редакции от 19.10.2018г. № 292/42 в структуре Администрации Киквидзенского муниципального района создан Финансовый отдел, который в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 17.02.2010 года №49/5 «Об утверждении Положения о Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района» в редакции от 23.12.2011г. № 197/26, наделен правом юридического лица.

Место нахождения Финансового отдела: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира, 55.

Финансовый отдел в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами.

Финансовый отдел, являясь юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района получены следующие Свидетельства:

— о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 003797964, от 12.03.2010 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1103457000173;

— по постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 34 №003796246 от 12.03.2010 г. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 3411004945.

 

Основными задачами Финансового отдела являются:

-составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района;

-организация исполнения бюджета, а также организация работы по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-проведение ревизионной работы по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджета и имущества;

-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

-ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета.

 

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, утвержденные в Положении о Финансовом отделе.

 

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( далее – Финансовый отдел) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191 н (ред. от 20.08.2019 N 131н ).

(далее — Инструкция № 191н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

— по доходам в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения от 28.12.2020г. № 118/19 в сумме 21192,501 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных за 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи в сумме 13805,995 тыс. рублей;

— по источникам финансирования дефицита/профицита в размере – 7194,912 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

 

Исполнение доходной части

 

На основании п.3 ст.184.1 БК РФ в приложении № 2 к решению Киквидзенской районной Думы от 16.12.2019 года № 25/4 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Финансовый отдел утвержден главным администратором доходов местного (Код администратора доходов 927).

В исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден постановлением главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 05.03.2008г.№ 71 (в редакции постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.01.2018г. № 12).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 20996,866 тыс. рублей или 99,08% от уточненных показателей на 2020 год. Недовыполнение доходной части бюджета составило в сумме 195,635 тыс. рублей произошло по причине поступления межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования, которых предоставлялись данные межбюджетные трансферты.

 

Результаты деятельности ГРБС

 

Штатная численность работников учреждения составляет 12 человек. Фактическая численность работников на конец отчетного периода составила 11 человек. В 2020 году повысили квалификацию 3 работника. План-график закупок на 2020 год утвержден в сумме 392780,84 рублей. Выполнен на 99,6%.Фактические расходы за 2020 год на приобретение товаров (работ, услуг) составили в сумме 391189,23 рублей. В проверяемом периоде Финансовым отделом (ГРБС 927) муниципальные контракты (договора) на приобретение товаров (работ, услуг) заключались до 100,0 тыс. рублей. Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода составила в сумме 1597,880 тыс. рублей, в том числе: машины и оборудование – 807,388 тыс. рублей, транспортные средства- 550,0 тыс. рублей, инвентарь – 240,493 тыс. рублей. Недостачи и порчи имущества не выявлено. Основные средства учреждения использовались по своему целевому назначению.

 

Анализ бюджетной отчетности главного

распорядителя бюджетных средств

 

Решение «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» рассмотрено на заседании Киквидзенской районной Думы 16.12.2019 года (решение № 25/4), где утвержден бюджет по расходам Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района на 2020 год в сумме 11693,471 тыс. рублей, в том числе:

— по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» — 5267,745 тыс. рублей, в том числе:

-по подразделу 0106 0300000 муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017-2020 годы – 5267,745 тыс. рублей;

— по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» ассигнования составили 3246,550 тыс. рублей, в том числе:

— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» — 2545,55 тыс. рублей;

— по подразделу 0503 « Благоустройство» — 701,0тыс. рублей;

— по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» — 3179,176 тыс. рублей.

 

В 2020 году показатели бюджета Киквидзенского муниципального района корректировались восемь раз. В результате вносимых изменений менялись и ассигнования по Финансовому отделу. Расходы по Финансовому отделу за проверяемый период увеличились на 2112,52 тыс. рублей и составили 13805,995 тыс. рублей.

 

/> /> /> />

 

Дата и № решения Киквидзенской районной Думы

Изменения бюджета

(+;-) тыс. рублей.

Сумма утвержденного бюджета

тыс. рублей.

 

16.12.2019г. № 25/4

 

11693,471

1

14.02.2020г. № 29/7

 

+8021,0

19714,471

2

22.04.2020г. № 63/10

-

19714,471

3.

04.06.2020г. № 70/12

 

-7402,14

12312,325

4

20.06.2020г. № 76/17

-

12312,325

5.

20.08.2020г. № 79/16

+1458,3

13770,630

6.

29.10.2020г. № 86/17

 

-

13770,630

7.

15.12.2020г. № 91/18

+35,36

 

13805,995

8.

28.12.2020г. № 118/19

-

13805,995

 

Итого:

+2112,52

13805,995

 

Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учета установлено следующее:

Учетная политика разработана в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и Приказами Минфина России.

Однако, Учетная политика Учреждения имеет ссылку на нормативно-правовой акт — Указание Банка России от 07.10 2013г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» утративший силу с изданием Указания Банка России от 09.12.2019г. № 5348-У. Учетную политику учреждения привести в соответствие с действующими НПА и актуализировать.

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Финансовом отделе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В соответствие с п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2020 год, составленные на бумажном носителе, пронумерованы.

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности Финансового отдела текстовая часть Пояснительной записки оформлена и в целом раскрыта (ф.0503160).

 

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

 

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2020 год и на период до 2022 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

В соответствии со ст.219 БК РФ первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех ГРБС районного бюджета, имеющих открытые лицевые счета.

В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 28.09.2018г. № 77 был утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет Главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района.

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения). В соответствие со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по приказу Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.11.2020г. № 113 «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» была проведена инвентаризация основных средств и товарно — материальных ценностей в Финансовом отделе с 25.11 по 30.11.2020года. Расхождений не выявлено.

 

За 2020 год расходы по Финансовому отделу, как главному распорядителю бюджетных средств составили 13801,954 тыс. рублей или 99,97% к уточненному бюджетному заданию. Неисполнение плановых назначений составило 0,3 % (-4,04 тыс. рублей).

 

Первоначально решением Киквидзенской районной Думы на 2020 год расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» предусматривались лимиты расходных обязательств в размере 5267,745 тыс. рублей. После уточнений бюджета расходные обязательства были увеличены на 362,52 тыс. рублей или на 6,4 % и составили 5630,269тыс. рублей, из них:

— в рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы» расходные обязательства составили в сумме 21,0 тыс. рублей;

— в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017 – 2020 годы» лимиты расходных обязательств составили в сумме 5537,9 тыс. рублей.

Лимиты расходных обязательств по не программным направлениям составили в сумме 35,364 тыс. рублей.

Во исполнение п.2 ст.154 БК РФ на 2020 год между Администрациями сельских поселений в лице глав сельских поселений и администрации Киквидзенского муниципального района в лице Главы района, были заключены Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа сельских поселений (соглашения от 16.12.2019г.). Объем бюджетных средств переданных на исполнение полномочий в 2020 году составил в сумме 66,417 тыс. рублей. Бюджетные средства израсходованы на исполнение переданных полномочий Финансовым органом Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме.

Освоение средств по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» фактически исполнены в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017 – 2020 годы» в 2020 году в сумме 5570,3 тыс. рублей. Бюджетная эффективность программы в проверяемом периоде составила 99,9%.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы» освоение бюджетных средств составило в сумме 21,0 тыс. рублей или 100% от плановых назначений Расходы были направлены на обучение по повышению квалификации и профессиональной переподготовки. В 2020 году в Финансовом отделе повышение квалификации прошли 3 человека.

Не программные расходы фактически произведены в сумме 35,364 тыс. рублей или 100% от плановых назначений. Расходы были направлены на поощрение работников Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

 

 

Во исполнение ст.179 БК РФ и согласно Постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (с изменениями от 03.08.2016г. № 271) Финансовым отделом приводилась в соответствие с решением о местном бюджете в 2020 году муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017 – 2020 годы» в установленный срок.

Во исполнение ст.157 БК РФ в течение 2020 года Финансовым отделом предоставлялись проекты постановлений муниципальной программы для проведения экспертизы в КСП.

 

На основании ст.154 БК РФ и в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 02.12.2019г. № 14/4 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 19.12.2019г. № 591 ( в редакции от 22.04.2020г. № 227, от 17.06.2020г. № 349) было утверждено распределение на 2020 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоотведения, снабжения населения топливом. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 2545,55 тыс. рублей, но в течение года с учетом корректировок бюджетных ассигнований, лимиты по разделу 0502 были изменены на основании решения Киквидзенской районной Думы от 70/12 от 04.06.2020г. о внесении изменений в бюджет района на 2020 год и плановый период и постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 17.06.2020г. № 349 и составили в сумме 2945,55 тыс. рублей.

В соответствии со ст.219 БК РФ расходы были направлены на мероприятия в области коммунального хозяйства на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с заключенными Соглашениями в разрезе сельских поселений, учитывая различия социально-экономических факторов и условий, влияющих на сумму расходов на осуществление указанных полномочий в поселениях:

— Гришинское сельское поселение – 471,8 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 863,4 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 85,35 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 0,45 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 247,1 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 176,45 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 1101,0 тыс. рублей.

Фактически по состоянию на 01.01.2021г. исполнено в сумме 2945,1 тыс. рублей, или 99,98 % от плановых назначений. Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов в размере 7,1645 тыс. рублей был произведен в бюджет Киквидзенского муниципального района по заявке на возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов № 1 от 28.01.2021г. Озеркинским сельским поселением. Согласно статьи 22 решения Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. № 96/18 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» остаток неиспользованных бюджетных средств возвращен вышеуказанным сельским поселением в установленный срок до 1 февраля 2021 года.

В соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с организацией мест захоронения, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 02.12.2019г. № 14/4 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 19.12.2019г. № 590 «О распределении на 2020 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по содержанию мест захоронения» было утверждено распределение на 2020 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на основании заключенных соглашений, в рамках не программных расходов. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0503 «Благоустройство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 701,0 тыс. рублей, и в течение года общая сумма бюджетных ассигнований не изменялась.

Расходы были направлены на мероприятия по организации и содержанию мест захоронения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в разрезе сельских поселений:

— Гришинское сельское поселение – 34,501 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 68,584 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 46,001 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 69,002 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 97,649 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 75,275 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 20,806 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 43,283 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 161,005 тыс. рублей;

— Преображенское сельское поселение – 84,894 тыс. рублей.

 

Фактически исполнено 701,0 тыс. рублей, или 100,0% от плановых назначений.

На основании решений Киквидзенской районной Думы от 20.09.2011г. № 172/20 об утверждении порядка выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов в виде дотации на поддержку по обеспечению сбалансированности бюджетов, на улучшение развития инфраструктуры, от 20.09.2011г. № 13/4 об утверждении порядка предоставления в 2020 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, от 16.12.2019г. № 25/4 о бюджете района на 2020 год и плановый период (в ред. от 20.08.2020г. № 79/16), постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.12.2019г. № 592 «О распределении на 2020 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности», от 21.08.2020г. № 471 «О распределении иных межбюджетных трансфертов в виде дотации на поддержку по обеспечению сбалансированности бюджетов, на улучшение развития инфраструктуры сельских поселений Киквидзенского муниципального района в 2020 году» были распределены и выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927).

По ГРБС 927 разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы после уточнения бюджета по данному разделу составили в сумме 4529,176 тыс. рублей. Фактически расходы были исполнены в сумме 4529,176 тыс. рублей или 100% от плановых назначений .

В данном подразделе отражены расходы, в том числе:

— на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и освещения улично-дорожной сети в сумме 4529,176 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета тыс. рублей),

в том числе в разрезе поселений на дорожную деятельность:

— Преображенское сельское поселение – 499,255тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 360,497 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 340,092 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 251,667 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 247,586 тыс. рублей;

— Гришинское сельское поселение – 537,345 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 380,933 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 91,144 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 306,083 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 164,604 тыс. рублей.

 

Фактически исполнено в сумме 3179,176 тыс. рублей, или 100,0% от плановых назначений.

 

 

в том числе в разрезе поселений на поддержку по обеспечению сбалансированности бюджетов, на улучшение развития инфраструктуры:

 

— Преображенское сельское поселение – 1350,0 тыс. рублей.

 

Фактически исполнено в сумме 1350,0 тыс. рублей, или 100,0% от плановых назначений.

 

По состоянию на 01.01.2021 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 4289,16 рублей, кредиторская задолженность – 76,96 рублей. Дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности не имеется.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

 

Согласно статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия финансовых органов муниципальных образований главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля подведомственных получателей «в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств», при проверках бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Контрольно-счетная палата уделила внимание и вопросам организации и эффективности осуществляемого ими внутреннего финансового контроля.

Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

 

Согласно п.3 ст.269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет возложенные на него полномочия, утвержденные Приложением № 2 к приказу от 24.12.2018г. № 128 «Об утверждении Учетной политики», в котором утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле. За 2020 год Финансовым отделом было проведено контрольных мероприятий (предварительный, текущий и последующий контроль) — 31, по которым составлено 31 акт.

 

В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором бюджетных средств). Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

 

Согласно п.4 ст.160.2-1 БК РФ администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

 

Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ в 2020 году ГРБС (ГАБС) 927 полномочия по внутреннему финансовому аудиту осуществлял. В 2020 году согласно отчету о результатах внутреннего финансового аудита Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год была проведена 1 проверка по внутреннему финансовому аудиту (сроки проведения аудита 20.01.2020-31.01.2020).

В целях реализации п.5 ст.160.2-1 БК РФ и с учетом положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.01.2021 года №9 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового аудита в финансовом отделе администрации Киквидзенского муниципального района», Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района утвердил Порядок осуществления внутреннего финансового аудита, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в финансовом отделе наделен консультант — главный бухгалтер Евдокимова Л.И..

 

Выводы и заключения по проверке исполнения бюджета и других вопросов Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год:

 

1.Смета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района по расходам исполнена за 2020 год в сумме 13801,954 тыс. руб. или на 99,97 %.

Общая сумма недофинансирования расходов по разделам функциональной классификации составила 4,041 тыс. рублей или 0,03% от плановой суммы расходов.

2. По состоянию на 01.01.2021 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 4289,16 рублей, кредиторская задолженность – 76,96 рублей. Дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности не имеется.

3. Учетная политика Учреждения имеет ссылку на нормативно-правовой акт — Указание Банка России от 07.10 2013г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» утративший силу с изданием Указания Банка России от 09.12.2019г. № 5348-У.

 

Контрольно-счетная палата рекомендует Финансовому отделу :

 

  1. Соблюдать ст.157,179,160.2-1, 269.2 БК РФ.

2. Учетную политику учреждения привести в соответствие с действующими НПА и актуализировать.

 

 

Председатель КСП И.В. Пряникова

 

 

309