|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ о проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год (902 ГАБС, ГРБС). ст. Преображенская от 15.03.2021г.

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ

о проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год (902 ГАБС, ГРБС).

 

ст. Преображенская от 15.03.2021г.

 

 

1.Общие положения

 

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2021 год.

Предмет контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год.

Объект контрольного мероприятия: Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области .

Проверяемый период деятельности: 2020 год.

Метод проверки: выборочный, анализ.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 февраля по 15 марта 2021 года.

Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

Глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (глава Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области) – Савин Сергей Николаевич.

Директор МКУ «ЦБМУ» — Степаненко Елена Владимировна.

Главный бухгалтер МКУ «ЦБМУ» — Панченко Тамара Андреевна. (согласно договору о передачи полномочий по ведению бухгалтерского бюджетного учета органа местного самоуправления (казенного учреждения) от 29.12.2018г. № 9). Приказом МКУ «ЦБМУ» № 64-ЛС от 29.01.2021г. «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнения)» с должности главного бухгалтера уволена Панченко Тамара Андреевна по собственному желанию. Приказом МКУ «ЦБМУ» № 66-ЛС от 01.02.2021г. на должность главного бухгалтера МКУ «ЦБМУ» принята Пиюкова Ирина Владимировна.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

2. Анализ и проверка правильности ведения, составления бюджетных смет, росписей. Соответствие показателей росписей расходов решениям о бюджете Администрации Киквидзенского муниципального района.

 

В результате проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год, установлено следующее:

Решением Киквидзенской районной Думы от 16.12.2019г. № 24/5 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден бюджет по расходам Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС, ГАД 902) на 2020 год в сумме 99525,999 тыс. рублей, из них:

-по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 37653,526 тыс. рублей:

— по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования» — 1317,464 тыс. рублей;

— по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» — 17192,981 тыс. рублей;

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» — 150,0 тыс. рублей;

— по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 18993,081 тыс. рублей;

— по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 517,327 тыс. рублей:

— по подразделу 0309 «»Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» — 507,327 тыс. рублей;

— по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» — 10,0 тыс. рублей;

— по разделу 0400 «Национальная экономика» — 900,0 тыс. рублей:

— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» — 900,0тыс. рублей;

— по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 3080,8 тыс. рублей:

— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» — 2980,8 тыс. рублей;

— по подразделу 0503 «Благоустройство» — 100,0 тыс. рублей;

— по разделу 0700 «Образование» — 14358,160 тыс. рублей:

— по подразделу 0701 «Дошкольное образование» — 0,0 тыс. рублей;

— по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» — 9535,353 тыс. рублей;

— по подразделу 0705 «»Профессиональная переподготовка и повышение квалификации» — 20,0 тыс. рублей;

— по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» — 4687,797 тыс. рублей;

— по подразделу 0709 « Другие вопросы в области образования» — 115,010 тыс. рублей;

— по разделу 0800 «Культура, кинематография» — 28200,752 тыс. рублей:

— по подразделу 0801 «Культура» — 21789,690 тыс. рублей;

— по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематография» — 6411,062 тыс. рублей;

— по разделу 1000 «Социальная политика» — 12859,234 тыс. рублей:

— по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» — 927,274 тыс. рублей;

— по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» — 6729,760 тыс. рублей;

— по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» — 4772,2 тыс. рублей;

— по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» — 430,0 тыс. рублей:

— по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» — 150,0 тыс. рублей:

— по подразделу 1102 «Массовый спорт» — 150,0 тыс. рублей;

— по разделу 1200 «Средства массовой информации» — 1806,2 тыс. рублей:

— по подразделу 1202 «»Периодическая печать и издательство» — 1226,2 тыс. рублей;

— по подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» — 580,0 тыс. рублей.

 

С учетом изменений за проверяемый период бюджет по расходам Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 902) в течение 2020 года увеличен на 26232,5тыс. рублей и составил в сумме 125758,49953 тыс. рублей.

 

В проверенном периоде финансирование Администрации Киквидзенского муниципального района (ГАД, ГРБС 902) осуществлялось по сметам. Утвержденные показатели бюджетных смет Учреждения на 2020 год соответствуют доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств на 2020 год.

В течение 2020 года в бюджетную смету Учреждения вносились изменения, путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. КСП были представлены справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2020 год», справки «О изменении кассового плана по расходам за 2020 год», ходатайства о внесении изменений в роспись расходов по бюджету на 2020 год. Изменения в смету вносились 8 раз на основании решений Киквидзенской районной Думы Волгоградской области (решение от 14.02.2020г. №29/7, от 22.04.2020г. №63/10, от 04.06.2020г. №70/12, от 20.06.2020г. №76/14, от 20.08.2020г. №79/16, от 29.10.2020г. №86/17, от 15.12.2020г. № 91/18, от 28.12.2020 №118/19).

Изменения, вносимые в смету Администрации (Учреждения) свидетельствуют о недостаточно достоверном прогнозировании бюджета первоначально.

Администрацией Киквидзенского муниципального района были представлены КСП первоначальные и промежуточные сметы. Первоначальные сметы расходов и промежуточные сметы расходов на 2020 год утверждены в срок.

Проверке представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы на 2020 год.

Смета составляется Учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета Учреждением составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

 

Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учета установлено следующее:

Учетная политика разработана в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и Приказами Минфина России:

Учетная политика Учреждения не дополнена новыми федеральными стандартами подлежащие применению с 1 января 2020 года утвержденные приказами Минфина от 30.05.2018г. № 124н «Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах», от 29.06.2018г. № 146н «Концессионные соглашения», от 28.02.2018г. № 327н «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», от 29.06.2018г. № 145н «Долгосрочные договоры».

Учетная политика учреждения имеет ссылку на нормативно-правовой акт Указание Банка России от 07.10 2013г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» утративший силу с изданием Указания Банка России от 09.12.2019г. № 5348-У. Учетную политику Учреждения, привести в соответствие с действующими НПА и актуализировать.

На основании ст.7 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 5 Инструкции 157н бюджетный учет ведет централизованная бухгалтерия, возглавляемая директором учреждения. Ведение бухгалтерского учета муниципальных казенных учреждений передано на обслуживание централизованной бухгалтерии МКУ «ЦБМУ» по договорам. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями. Ответственными за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, введение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

В учреждении утвержден состав постоянно действующей комиссии по приемке-передаче, списанию товарно — материальных ценностей и проведению инвентаризации.

На основании п.19 Инструкции 157н, п.9 СГС «Учетная политика» бухгалтерский учет Учреждения автоматизирован, его ведение в проверяемом периоде осуществлялось с применением программного продукта ПК «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Регистры учета, бухгалтерские и другие документы оформлялись в сшивы помесячно. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизированы по датам в хронологическом порядке и оформлены журналами операций, формируемыми автоматизированным способом. Сохранность регистров учета и приобщенных к ним первичных учетных документов обеспечена.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 29.01.2021 года, то есть в срок, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020 года №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления указана не корректно).

Отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером.

В ходе визуального контроля установлено, что бюджетная отчетность за 2020 год Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н. (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 16.05.2019 года №72н, от 20.08.2019 года №131н).

 

При проверке КСП достоверности сведений, указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности Администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год замечаний не выявлено.

 

 

 

3. Правильность (обоснованность и правомерность) начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

 

Сплошным порядком была проведена проверка правильности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы работников Администрации Киквидзенского муниципального района.

Решениями Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 02.08.2017 г. № 209/32 «Об утверждении положения об оплате труда главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (в ред. от 17.12.2018г. №307/44) утверждены оклад, ежемесячная дополнительная выплата, ежемесячная премия главе Киквидзенского района, от 02.10.2014 г. № 11/1 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Киквидзенского муниципального района» (с изменениями и дополнениями) (далее – Решение от 02.10.2014г. № 11/1) утверждены оклады, надбавки, разрядность классных чинов, премии (периодичность и размер выплат к окладу), материальная помощь (характер и размер выплат), единовременное денежное поощрение (условие и порядок выплаты) муниципальным служащим, также постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.06.2019г. № 252 «Об утверждении положения об оплате труда работников администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы», утверждены условия оплаты труда, размер должностного оклада, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера работников.

Сведения о начислении заработной платы отражаются в Карточках-справках (ф.0504417).

В течение 2020 года табель учета рабочего времени в администрации ведется два раза в месяц. На основании статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работникам не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. По данному факту нарушений не установлено.

 

При проверке обоснованности (правомерности) начисления и выплаты заработной платы работникам администрации Киквидзенского муниципального района за 2020 год было уделено внимание правильному и обоснованному начислению и выплате единовременного денежного поощрения. Согласно Положению об оплате труда муниципальных служащих администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (приложение № 1 Решение Киквидзенской районной Думы от 02.10.2014г. № 11/1 с изменениями и дополнениями к нему), п.2.2.4. Положения: « единовременное денежное поощрение выплачивается в виде премии за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, при прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, а также в виде вознаграждении к юбилейным датам (40 и каждые последующие 5 лет) с учетом выслуги лет на муниципальной службе, праздникам, ветеранам труда, размере не более пяти должностных окладов за год, в соответствии со статьей 9 Закона Волгоградской области от 11февраля 2008г. № 1626-ОД «Некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». Размер единовременного денежного поощрения определяется распоряжением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, выплачивается в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих и не может превышать пяти должностных окладов в год. Поощрение муниципального служащего осуществляется Главой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по представлению руководителя, которому непосредственно подчиняется муниципальный служащий. Размер единовременного поощрения определяется распоряжением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. В распоряжении должны содержаться сведения о том, за какие заслуги поощряется муниципальный служащий и какое поощрение применено.

При проверке начисления и выплаты единовременного денежного поощрения за 2020 год, на основании ст.9 закона № 1626-ОД, Решения Киквидзенской районной Думы от 02.10.2014г. № 11/1 (с изменениями и дополнениями), выявлены замечания по соблюдению порядка назначения единовременного денежного поощрения в разрезе работников администрации:

1. Назарова И.М (консультант отдела по сельскому хозяйству и продовольствию)– оклад 7458 рублей – 37290 рублей (5 окладов). Начислено и выплачено согласно карточке-справке (ф. № 417), ведомостям на выплату заработной платы за 2020 г. на основании распоряжения Главы Киквидзенского муницппального района за исполнение служебного задания особой важности и сложности от 02.04.2020г. № 36-р «О поощрении Назаровой Н.М.» – 37290 рублей. Непосредственным руководителем работника является начальник отдела по сельскому хозяйству и продовольствию Шапоров С.В. (согласно трудовому договору от 01.04.2014г. № 06/14 заключенному с Назаровой И.М, указано, работник подчиняется заместителю Главы Киквидзенского муниципального района – начальнику отдела по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Киквидзенского муниципального района). Основанием для назначения единовременного поощрения явилось ходатайство заместителя главы Киквидзенского муниципального района Ю.А. Скороходова от 02.04. 2020г., курирующего отдел по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района. Согласно решению Киквидзенской районной Думы от 19.10.2018г. № 292/42 « О внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 07.09.2017г. № 221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» Скороходов Ю.А. не является непосредственным руководителем консультанта отдела по сельскому хозяйству и продовольствию Назаровой И.М. Также в ходатайстве не указано, за какие заслуги консультант отдела по сельскому хозяйству и продовольствию поощряется (в ходатайстве указано обобщенное понятие для назначения поощрения).

2. Шабанова Р.Р. (консультант юридического отдела администрации)– оклад 7458 рублей – 7458 рублей (1 оклад). Начислено и выплачено согласно карточке-справке (ф. № 417), ведомостям на выплату заработной платы за 2020 год, на основании распоряжения Главы Киквидзенского муницппального района за исполнение служебного задания особой важности и сложности от 10.06.2020г. № 64-р – 7458 рублей. Согласно трудовому договору от 19.05.2014г. № 10/14 заключенному с Шабановой Р.Р., указано, работник непосредственно подчиняется начальнику отдела. Начальником юридического отдела администрации Киквидзенского муниципального района является Рыбицкий А.И… Основанием для назначения единовременного поощрения явилось ходатайство управляющего делами администрации Рыбицкова А.И. от 08.06.2020г. Согласно решению Киквидзенской районной Думы от 19.10.2018г. № 292/42 « О внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 07.09.2017г. № 221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» Рыбицков А.И. не является руководителем юридического отдела администрации. Также в ходатайстве не указано, за какие заслуги консультант юридического отдела поощряется. В ходатайстве и распоряжении указано общее определение: «за выполнение служебного задания особой важности и сложности». Отсутствие определения, за какое служебное задание работник представлен к единовременному поощрению, а также само представление (ходатайство) главе оформляют руководители непосредственно не являющиеся руководителями работников, которым назначается единовременная выплата. КСП приходит к выводу, что порядок и условия назначения единовременного денежного поощрения муниципальным служащим, утвержденный решением Киквидзенской районной Думой от 02.10.2014г. № 11/1 администрацией Киквидзенского муниципального района не соблюдается и является формальным.

 

КСП рекомендует Администрации при расходовании бюджетных средств на выплату единовременных денежных поощрений работникам соблюдать условия и порядок назначения единовременного денежного поощрения (утв. решением Киквидзенской районной Думы от 02.04.2014г. № 11/1 (с изменениями и дополнениями)).

 

  1. Инвентаризация имущества.

 

Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения). В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по распоряжению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.10.2020г. №158-р «О проведении инвентаризации в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»» была проведена инвентаризация имущества и обязательств в Администрации по состоянию на 01.12.2020г. Для проведения инвентаризации была утверждена инвентаризационная комиссия распоряжением Администрации от 27.10.2020г. № 158-р. По итогам проведения инвентаризации имущества и обязательств (находящихся на балансе и за балансом) составлены инвентаризационные описи (сличительные ведомости) ф0504087. На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) составлены акта о результатах инвентаризации в разрезе материально-ответственных лиц. Согласно инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) расхождений при проведении инвентаризации (недостач, излишков) не выявлено.

В нарушение п.2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49, в инвентаризационных описях и актах о результатах инвентаризации отсутствуют подписи инвентаризационной комиссии, в конце описи отсутствует расписка материально ответственного лица, подтверждающая проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, акта о результатах инвентаризации не утверждены руководителем учреждения.

КСП рекомендует Администрации устранить данное нарушение: оформить инвентаризационные описи (сличительные ведомости) ф. 0504087 и акта о результатах инвентаризации ф. 0504835 должным образом.

 

  1. Проверка правильности и своевременности постановки на учет приобретенного муниципального имущества.

 

В соответствии с законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, Приказ Минфина России от 30.03.2001г. № 26н, согласно оборотно — сальдовым ведомостям по ГРБС 902 в 2020 году приобретено основных средств на общую сумму 1041,8795 тыс. рублей (сплит — системы -4шт. на общую сумму 82000 рублей, пресс-вол- 1 шт./8000 рублей, флажная группа – 1шт./21120 рублей, детский комплекс- 1/854590 рублей, сетка загородительная- 1шт./12109,50 рублей, ИБП – 1шт./3120 рублей, флэшнакопители – 13 шт. на общую сумму 4440 рублей, тестер кабельный- 1 шт./ 1500 рублей, коммутатор – 5шт./3500 рублей, коммутатор- 2 шт./1800 рублей, принтер EPSON – 2 шт./29700 рублей, процессор – 1шт./20000 рублей. Основные средства поставлены на учет, каждому присвоен инвентарный номер, заведены инвентарные карточки учета основных средств.

 

 

6. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальных программ, выполнение показателей результативности, утвержденных в муниципальных программах.

 

    1. Муниципальная программа «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годов».

 

Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2016г. № 388 « О муниципальной программе «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы», была утверждена муниципальная программа. Основной целью Программы является своевременное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Исполнителями муниципальной программы на весь период действия Программы и в проверяемом периоде являлись печатные и электронные средства массовой информации; предприятия, оказывающие рекламные, типографические услуги; предприятия, обеспечивающие техническое обслуживание маломощных ретрансляторов; службы социального мониторинга и иные организации, в частности МУП «Редакция газеты «Нива»».

В рамках реализации муниципальной программы «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы» МУП «Редакции газеты «Нива»» выделялась субсидия из местного и областного бюджета в общей сумме 1923, 454 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 78 БК РФ, постановлениями Администрации Волгоградской области от 03.09.2015г. № 511-п и от 14.04.2020г. № 226-п, на основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Волгоградской области от 17.04.2020г. № 11 (заключенному между Комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области и администрацией Киквидзенского муниципального района) (далее- Соглашение № 11), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.04.2020г. № 230 был утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Киквидзенского муниципального района на возмещение недополученных доходов (или) финансового обеспечения (возмещения ) затрат, возникающих в связи с доведением до сведения жителей Киквидзенского муниципального района Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее- Порядок №230), а также утвержден Порядок предоставления субсидии из областного бюджета постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.05.2020г. № 248 «Об утверждении Порядка расходования и учета субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с доведением до сведения жителей Киквидзенского муниципального района Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитие Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение мероприятий, связанных с производством выпуском и распространением продукции печатного средства массовой информации. Главным условием выделения субсидии из областного бюджета является софинансирование расходных обязательств муниципального образования из местного бюджета в размере не менее 10%. Приложением № 1 Соглашения № 11 указана информация о сумме субсидии из областного бюджета и местного бюджета, процент софинансирования из местного бюджета (10%). Приложением № 2 Соглашения № 11 установлено значение результатов использования субсидии: плотность подписки на печатное средство массовой информации, учрежденное органом местного самоуправления муниципального образования и органом исполнительной власти Волгоградской области на 31.12.2020г.– 59,59277 у.е. По Соглашению № 11 документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, представляются однократно Получателем Главному распорядителю бюджетных средств. Отчет о расходах бюджета Киквидзенского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия и отчет о достижении значений результатов (показателей результативности), предоставляется Получателем субсидии не позднее 15 января 2021 г. На основании постановления Администрации Волгоградской области от 14.04.2020г. № 226-п уведомлением от 20.04.2020г. № 11 было доведено областью до Администрации Киквидзенского муниципального района о получении межбюджетного трансферта в сумме 1294,054 тыс. рублей. По платежным поручениям от 07.05.2020г. № 832478 в сумме 294054 рублей, от 07.05.2020г. № 832494 в сумме 500000 рублей, от 07.05.2020г. № 832490 в сумме 500000 рублей субсидия поступила из областного бюджета в бюджет Киквидзенского муниципального района в полном объеме.

Между Администрацией и МУП «Редакцией газеты «Нива»» было заключено Соглашение от 13 мая 2020г. о предоставлении в 2020 году субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с доведением до сведения жителей Киквидзенского муниципального района Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее — Соглашение от 13.05.2020г.). Согласно заключенному Соглашению от 13.05.2020г. размер субсидии составил на 2020 год МУП «Редакции газеты «Нива»» в сумме 1290,054 тыс. рублей. По Соглашению от 13.05.2020г. Получатель субсидии должен предоставлять ежеквартально отчеты о достижении значений показателей результативности и иных показателей, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о публикации материалов, по утвержденным в Соглашении формам. Приложением № 1 Соглашения от 13.05.2020г. установлены показатели результативности Получателя субсидии. Приложением № 2 Соглашения от 13.05.2020г. утверждена форма отчета о достижении значений результатов (показателей результативности) в 2020 году.

На условиях софинансирования областной Субсидии из бюджета Киквидзенского муниципального района была выделена субсидия МУП «Редакции газеты «Нива»» согласно постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 31.01.2020г. № 48 «О предоставлении субсидии из бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных со своевременным опубликованием в средствах массовой информации нормативных, нормативно-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, и официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры» ( в ред. постановления администрации от 16.11.2020г. № 634), на основании Соглашения от 08.02.2020г. о предоставлении субсидии из бюджета Киквидзенского муниципального района в размере 617,4 тыс. рублей (доп. соглашение от 18.11.2020г. № 1) (далее – Соглашение от 08.02.2020г.). В рамках заключенного Соглашения от 08.02.2020г. Получатель субсидии предоставляет Администрации отчеты о расходах, отчет о достижении значений показателей результативности, отчет о публикации материалов.

При проверке соблюдения сроков сдачи ежеквартальной отчетности по Соглашению от 13.05.2020г. МУП «Редакцией газеты «Нива» Администрации замечаний не установлено.

При проверке соблюдения сроков сдачи отчетности по Соглашению № 11 о расходовании субсидии также замечаний не установлено. Отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения расходов которых является субсидия в 2020 году предоставлен в Комитет внутренней и информационной политики от 11.01.2021г. Субсидия израсходована по целевому назначению на выплату заработной платы и начислений по заработной плате в рамках муниципальной программы в полном объеме.

При проверке отчетности по Соглашению от 08.02.2020г. о предоставлении субсидии из местного бюджета установлено следующее:

— по отчету о достижении значений показателей результативности и иных показателей, утвержденных приложением № 1 Соглашения о 08.02.2020г. по состоянию на 1 апреля 2020г. показатель «объем печатной площади» от планового значения в 24, 2 тыс. кв.см составил 14,2 тыс. кв.см, выполнение составило 58,7% от плана, причины отклонения в отчете не указаны.

Субсидия в размере 617,4 тыс. рублей выделенная из местного бюджета в рамках реализации муниципальной программы израсходована в 2020 году МУП Редакцией газеты «Нива»» по целевому назначению в полном объеме. Расходы направлены на выплату заработной платы персоналу МУП «Редакции газеты «Нива»» и начислений на заработную плату.

Общий объем бюджетных средств направленный на реализацию муниципальной программы «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы» составил в сумме 1923,454 тыс. рублей (средства областного бюджета – 1294,054 тыс. рублей, районного бюджета – 629,4 тыс. рублей (из них: 617,4 тыс. рублей субсидия; 12,0 тыс. рублей, за размещение информационного материала в газете «Волгоградская правда» по договору от 20.02.2020г. № 372к).

Во исполнение ст.179 БК РФ и на основании Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями и дополнениями) Паспорт муниципальной программы в проверяемом периоде приводился в соответствие на основании решений Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2020 год и плановый период и внесение изменений в бюджет района на 2020 год и плановый период.

Согласно утвержденным целевым индикаторам и показателям в муниципальной программе и информации о ходе реализации муниципальных программ Киквидзенского муниципального района за 2020 год по показателям эффективности муниципальная программа реализована на 95,3%. Из 7 показателей результативности (целевых индикаторов) не достигнул планового значения в 2020 году показатель «Объем печатной площади опубликованных в средствах массовой информации НПА органов местного самоуправления» по плану- 81,2 тыс. кв.см фактически составил 24,2 тыс. кв.см. Причина в невыполнении показателя является увеличение стоимости 1кв.см с планового 8 руб./кв.см в 2020 году до 24 руб./кв.см. Бюджетная эффективность программы составила 100%.

КСП рекомендует разработчикам Программы при утверждении целевого индикатора «Объема печатной площади опубликованных в средствах массовой информации нормативных, нормативно-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, тыс. кв.см» в паспорте Программы учитывать действующие цены за 1 кв.см. печатной площади и корректировать данный целевой индикатор (показатель результативности) ежегодно, для достижения установленного планового показателя в рамках реализации муниципальной программы в 2021-2025 годах, на основание утвержденного Порядка № 87 (с изменениями дополнениями).

 

 

6.2.Муниципальная программа « Поддержка и развитие коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района» на 2017-2020 год

 

Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.10.2016г. № 363 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района», была утверждена муниципальная программа на период 2017-2020 годы. Основной целью Программы является реконструкция и обеспечение бесперебойной работы сетей и объектов водоснабжения и теплоснабжения, объектов коммунального хозяйства; бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой; разработка и утверждение схем тепло-, водоснабжения.

Основные задачи, которые должны быть решены за период действия муниципальной программы для достижения указанной цели Программы являются:

-создание условий для устойчивого функционирования и развития объектов коммунального комплекса;

— снижение уровня расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению, не обеспечивающим возмещения издержек;

— доведение уровня платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги в целом в размере 100%;

— выполнить реконструкцию системы централизованного тепло- и водоснабжения Киквидзенского муниципального района;

— выполнить работы по разработке схем тепло-, водоснабжения Киквидзенского муниципального района;

— выполнить работы по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

 

Паспортом Программы первоначальн были утверждены направления расходов:

-возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия учредителя 2020 год – 200 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения станицы Преображенская Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Реконструкция водопровода – 15000,0 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения Дубровского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области (Реконструкция водопровода) – 1500,0 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения Озеркинского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области (Реконструкция водопровода) – 0,0 тыс. рублей;

— софинансирование реконструкции системы централизованного теплоснабжения Киквидзенского муниципального района с. Мачеха – 5000,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в Паспорт муниципальной программы постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 05.02.2020г. № 64 было внесено изменение в муниципальную программу на основании решения Киквидзенской районной Думы о бюджете на 2020год и плановый период от 16.12.2019г. № 24/5. Расходы в рамках реализации муниципальной программы были осуществлены в следующих направлениях:

— возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия учредителя 2020 год – 1686,21279 тыс. рублей;

— погашение целевых заимствований на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем инфраструктуры на 2020 год – 721,18721 тыс. рублей.

Общая сумма финансового обеспечения муниципальной Программы на 2020 год составила 2407,4 тыс. рублей.

 

Бюджетные средства в рамках муниципальной программы были выделены МУП «ЖКХ» в виде субсидии в соответствии с постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.01.2020г. № 39 «О предоставлении субсидии МУП «ЖКХ» Киквидзенского района Волгоградской области», от 17.01.2019г. №11 «Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя», на основании заявки МУП «ЖКХ», в рамках заключенного Соглашения о предоставлении субсидии в 2020 году из бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства от 24.01.2020г в размере 2407,4 тыс. рублей на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства. Субсидия была перечислена МУП «ЖКХ» в общей сумме 2407 400 рублей по платежным поручениям от 24.01.2020г. № 64459 в сумме 238751,90 рублей, от 03.02.2020г. № 179043 в сумме 361248,10 рублей, от 05.03.2020г. № 692720 в сумме 602000 рублей, от 27.04.2020г. № 695408 в сумме 240395,74 рублей, от 17.07.2020г. № 279666 в сумме 242039,57 рублей, от 21.09.2020г. № 541327 в сумме 119564,69 рублей, от17.11.2020г. № 45355 в сумме 603400 рублей.

В Соглашении от 24.01.2020г. предметом предоставления Субсидии являются:

— расходы по содержанию имущества, в том числе на оплату коммунальных услуг, расходы по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, расходы на погашение целевых заимствований на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры по договорам целевого заимствования путем выдачи векселей и процентов по ним, расходы на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходы по оплате налогов, сборов и платежей.

В рамках заключенного Соглашения от 24.01.2020г., утверждены показатели результативности, которые являются обязательным для выполнения в срок при предоставлении субсидии, и утверждены формы отчетности по достижению показателей, расходованию субсидии .

При проверке выполнения условий предоставления субсидии, достижения показателей результативности установлено следующее:

— в Соглашении от 24.01.2020г. Приложением № 1 установлено четыре показателя результативности и утвержден срок, на который запланировано достижение показателя, а также плановые значения показателей. Одним из таких установленных показателей результативности для предоставления субсидии является: «Кредиторская задолженность» (снижение кредиторской задолженности), плановое значение – 5%; срок, на который запланировано достижение показателя – к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии, начиная с 3 квартала 2020г. МУП «ЖКХ» отчет о достижении показателя результативности предоставлен Администрации на 01.08.2020г. Согласно справке-расчету показателя результативности на 01.08.2020г. показатель результативности не только не достигнут, но и имеет отрицательное значение.

Согласно отчету на 01.10.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило 2,68%. Согласно отчету на 01.12.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило -59,04% (со знаком «-». По отчетности значение показателя результативности (снижение кредиторской задолженности) не достигнуты на отчетную дату.

В нарушение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ ГРБС не обеспечено соблюдение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, не достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленных в Соглашении. В нарушение п. 4.1.8 Соглашения от 24.01.2020г. в случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности и (иных) показателей, установленных постановлением о предоставлении субсидии, в соответствии с п. 4.1.5 настоящего Соглашения, применять штрафные санкции, с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения. Администрация к МУП «ЖКХ» штрафных санкций не применяла, также не проводилась оценка достижения Получателем показателей результативности.

КСП рекомендует Администрации при заключении Соглашений с МУП «ЖКХ» на будущие периоды во исполнение бюджетного законодательства соблюдать условия Соглашений, в части применения штрафные санкций, в случае, если не достигнуты значения показателей результативности и (иных) показателей Получателем субсидии, а также проводить оценку достижения Получателем показателей результативности для принятия дальнейшего решения о предоставлении субсидии.

 

При проверке отчетности по целевому расходованию средств субсидии нарушений не установлено.

Согласно информации о реализации муниципальных программ за 2020 год в рамках реализации муниципальной программы на средства субсидии (которая была направлена на выплаты заработной платы и начислений на них работникам ЖКХ) в 2020 году были выполнены следующие программные мероприятия:

— улучшение технического состояния объектов водо- и теплоснабжения (ремонт водонапорных башен в х. Страхов; водонапорной скважины № 6 в ст. Преображенской; замена 220м. труб теплотрассы;

— реконструкция системы централизованного тепло и водоснабжения в Киквидзенском муниципальном районе (ремонт водопровода между водозабором и очистным сооружениями в ст. Преображенской, замена насоса на скважине);

— бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой (в связи с большим износом сетей водоснабжения аварии и порывы сетей, особенно в летнее время года, ставят под угрозу бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой);

— создание устойчивого функционирования и развитие объектов тепло и водоснабжения (замена восьми водозаборных колонок в станице Преображенской; замена и ремонт котлов на 6-ти автономных котельных; замена затворов 32 шт. в колодцах теплотрассы в ст. Преображенской);

— повышение уровня расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению не обеспечивающим возмещение издержек (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тепло-, водоснабжению повысился на 400,0 тыс. рублей).

Согласно представленной информации о ходе реализации Программы за 2020 год, на основании выполненных мероприятий за 2020 год, анализа реализации муниципальной программы за предыдущие периоды, не смотря на снижение бюджетных расходов из года в год в рамках реализации муниципальной программы и выполнения мероприятий КСП делает вывод, что основные задачи и цели муниципальной Программы не выполнены ни за проверяемый период, ни за период действия муниципальной Программы.

Согласно разделу 7 «Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения» Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (постановление Администрации от 29.02.2016г. № 87) руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет координационный совет Программы (при его наличии).

В нарушение п.4 ст.179 БК РФ, на основании анализа о ходе реализации Программы за 2020 год, анализа реализации муниципальной программы за предыдущие 2017-2019 годы, основные задачи и цели муниципальной Программы не выполнены (конечные результаты не достигнуты) не за проверяемый период не в целом за период действия муниципальной Программы, т.е. в рамках муниципальной программы осуществлялись текущие мероприятия коммунальной инфраструктуры. Следовательно, в целом муниципальная Программа за проверяемый период оказалась не эффективной.

 

 

 

 

В 2020 году по ГРБС 902 (Администрации Киквидзенского муниципального района) осуществлялась реализация 11 муниципальных программ. Фактические расходы по Администрации в рамках муниципальных программ за 2020 год составили в сумме 51380,2 тыс. рублей. Остаток неиспользованных бюджетных назначений, выделенных на реализацию муниципальных программ составил в сумме 930,7 тыс. рублей или 1,8% от плановых назначений. Неисполнение в разрезе муниципальных программ произошло :

 

— Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017-2020 годы» в сумме 199,13 тыс. рублей. Экономия финансовых средств при проведении закупок, за счет уменьшения начальной максимальной цены при проведении аукционов; экономия по оплате электроэнергии в связи с пандемией коронавирусной инфекции covid-19;

 

— Муниципальная программа «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы»в сумме 47,0 тыс. рублей. Экономия финансовых средств за счет уменьшения потребности в оценке стоимости недвижимости и межевании земельных участков;

 

— Муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы в сумме 161,2 тыс. рублей. Экономия финансовых средств при проведении закупок, за счет уменьшения начальной максимальной цены при проведении аукционов;

— Муниципальная программа «Молодой семье — доступное жилье» на 2017-2020 годы в сумме 294,0 тыс. рублей. Экономия средств вследствие того, что 1 семья не воспользовалась субсидией на приобретение жилья ;

 

— Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий» в сумме 59,4 тыс. рублей. Экономия финансовых средств при проведении закупок, за счет уменьшения начальной максимальной цены при закупке детского игрового комплекса;

 

— Муниципальная программа «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в бюджетном секторе Киквидзенского муниципального района» на 2017-2020 годы в сумме 162,3 тыс. рублей. Экономия финансовых средств при проведении закупок, за счет уменьшения начальной максимальной цены при проведении аукционов;

 

— Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы в сумме 7,6 тыс. рублей. В течение года мероприятия проводились только в 1 квартале 2020 года, в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, в связи с этим кубки и медали не закупались.

 

 

Во исполнение ст.157 и 179 БК РФ Администрация муниципального района предоставляла проекты постановлений муниципальных программ в 2020 году для проведения финансовой экспертизы в Контрольно-счетную палату и приводила их финансовое обеспечение с решением о бюджете в установленный бюджетным законодательством срок.

 

 

  1. На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

 

Администрацией Киквидзенского муниципального района в 2020 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверка проведена путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

В проверяемом периоде Учреждением закупки планировались первоначально, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по пунктам 1, 4, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ, а также конкурентным способом путем проведения электронных аукционов:

— по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 896678,83 рублей;

— по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 1375905,48 рублей.

— по основанию, предусмотренному п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 82400 рублей;

— по основанию, предусмотренному ст.59 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 2273327 рублей.

Объем средств, выделенных на финансирование закупок в Администрации на начало 2020 года составил 4628311, 31 рублей.

Лимиты до Администрации были доведены 18.12.2019г. на основании решения Киквидзенской районной Думы от 16.12.2019г. № 24/5 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Следовательно, план-график должен быть размещен на официальном сайте не позднее 09.01.2020г.

Администрацией размещен в ЕИС 30.12.2019 года план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 год. Планом-графиком от 30.12.2019г. утверждены объемы закупок на общую сумму 4628311,31 рублей.

Проведенной проверкой соблюдения сроков размещения плана-графика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нарушений не установлено.

В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиком в течение 2020 года в план- график вносились изменения 17 раз. Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

Согласно последней версии плана-графика, утвержденного и размещенного на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг за 2020 год составил 12814954,66 рублей. Фактически закупки в 2020 году Администрацией осуществлялись:

— по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 1857056,44 рублей;

— по основанию, предусмотренному п.1,8,29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 833782,06 рублей;

— по основанию, предусмотренному ст.59 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 9379430,87 рублей.

Общий объем фактически произведенных закупок за 2020 год администрацией составил 12070269,37 рублей.

 

За проверяемый период для Администрации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами осуществляло и уполномоченное учреждение Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок» (далее по тексту Уполномоченное учреждение).

За 12 месяцев отчетного года Уполномоченным учреждением организовано и проведена 1 конкурентная закупка, а именно 1 электронный аукцион.

Общее количество проведенных конкурентных процедур -15,

в том числе своими силами -14,

уполномоченным учреждением – 1,

с привлечением сторонних организаций – 0.

При формировании и размещении муниципальных заказов Администрацией использованы все предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на защиту интересов заказчика и повышение эффективности использования бюджетных средств при исполнении контрактов, такие как:

— установление требования к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков;

— установление размеров обеспечение заявок на участие в электронном аукционе и исполнения контракта в максимальном объеме;

— установление требований к качеству выполнения работ и используемым материалам;

— включения в контракт условий об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. При этом в контрактах закреплены фиксированные размера штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств.

 

В ходе проверки установлено:

— муниципальные контракты в проверяемом периоде заключены в пределах бюджетных ассигнований;

— к муниципальным контрактам прилагаются соответствующие технические задания, сметные расчеты, графики выполнения работ, спецификации;

— муниципальные контракты заключались по результатам проведенных электронных аукционов на основании протоколов подведения итогов электронного аукциона;

— обоснование начальной максимальной цены контракта Администрацией осуществлялось с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ;

— Администрацией проводилась претензионная работа с Поставщиками были выставлены неустойки за просрочку выполненных работ, доставленных товаров, оказанных услуг.

Экономия средств местного бюджета от проведения конкурентных процедур Администрацией Киквидзенского муниципального района в 2020 году составила в сумме 430,019 тыс. рублей.

 

В 2020 году предоставлялись преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Двенадцать конкурентных закупок были проведены исключительно для данных субъектов, по результатам таких закупок с субъектами малого предпринимательства было заключено 12 контрактов на общую сумму 1727,53772 тыс. рублей, что составило 18,42% от объема финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом- графиком (12814,95466 тыс. рублей).

Во исполнение ч. 3 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ в проверяемом периоде Администрацией осуществлялась экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, своими силами.

Выборочно были проверены договора, заключенные в 2020 Учреждением по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ. В ходе проверки было выявлено замечание:

— после проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию временной площадки для хранения твердых бытовых отходов была подана единственная заявка на участие в аукционе, аукцион был признан не состоявшимся и с единственным участником был заключен контракт на содержание временной площадки для хранения твердых бытовых отходов № 0129300031920000004-1 от 06.06.2020г. по п. 4 ч.1 ст.93 № 44-Ф с ИП Запорожцевой В.В. Цена контракта составила 100,0 тыс. рублей. Согласно п.4.1 контракта срок выполнения контракта — с момента его заключения по 14.12.2020г. В спецификации Приложением № 1 к муниципальному контракту № 0129300031920000004-1 от 06.06.2020г. определена почасовая оплата выполнения работ. На срок исполнения контракта техническим заданием (приложение № 2 к муниципальному контракту) определено 64 ч. по разработке грунта бульдозером с перемещением грунта свыше 10 метров. Стоимость 1 часа работы -1562,50 рублей.

КСП считает необходимым отметить, что почасовую оплату работ невозможно проконтролировать или проанализировать, а именно какой объем грунта был перемещен с площадки временного хранения твердых бытовых отходов ( на площадке временного хранения бытовых отходов площадью 3,37 га). Определить результат выполненной работы согласно статьям 34 и 162 Бюджетного кодекса РФ не возможно.

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Учетная политика учреждения имеет ссылку на нормативно-правовой акт Указание Банка России от 07.10 2013г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» утративший силу с изданием Указания Банка России от 09.12.2019г. № 5348-У.

2. В нарушение п.2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49, в инвентаризационных описях и актах о результатах инвентаризации отсутствуют подписи инвентаризационной комиссии, в конце описи отсутствует расписка материально ответственного лица, подтверждающая проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, акта о результатах инвентаризации не утверждены руководителем учреждения.

3. При проверке начисления и выплаты единовременного денежного поощрения за 2020 год, на основании ст.9 закона № 1626-ОД, Решения Киквидзенской районной Думы от 02.10.2014г. № 11/1 (с изменениями и дополнениями), выявлены замечания по соблюдению порядка назначения единовременного денежного поощрения в разрезе работников администрации.

4. По отчету о достижении значений показателей результативности и иных показателей, утвержденных приложением № 1 Соглашения о 08.02.2020г. по состоянию на 1 апреля 2020г. показатель «объем печатной площади» от планового значения в 24, 2 тыс. кв.см составил 14,2 тыс. кв.см, выполнение составило 58,7% от плана, причины отклонения в отчете не указаны.

5. В Соглашении от 24.01.2020г. Приложением № 1 установлено четыре показателя результативности и утвержден срок, на который запланировано достижение показателя, а также плановые значения показателей. Одним из таких установленных показателей результативности для предоставления субсидии является: «Кредиторская задолженность» (снижение кредиторской задолженности), плановое значение – 5%; срок, на который запланировано достижение показателя – к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии, начиная с 3 квартала 2020г. МУП «ЖКХ» отчет о достижении показателя результативности предоставлен Администрации на 01.08.2020г. Согласно справке-расчету показателя результативности на 01.08.2020г. показатель результативности не только не достигнут, но и имеет отрицательное значение.

Согласно отчету на 01.10.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило 2,68%. Согласно отчету на 01.12.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило -59,04%. По отчетности значение показателя результативности (снижение кредиторской задолженности) не достигнуты на отчетную дату.

В нарушение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ ГРБС не обеспечено соблюдение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, не достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленных в Соглашении. В нарушение п. 4.1.8 Соглашения от 24.01.2020г. в случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности и (иных) показателей, установленных постановлением о предоставлении субсидии, в соответствии с п. 4.1.5 настоящего Соглашения, применять штрафные санкции, с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения. Администрация к МУП «ЖКХ» штрафных санкций не применяла, также не проводилась оценка достижения Получателем показателей результативности.

6. В нарушение п.4 ст.179 БК РФ, на основании анализа о ходе реализации Программы « Поддержка и развитие коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района» на 2017-2020 год за 2020 год, анализа реализации муниципальной программы за предыдущие 2017-2019 годы, основные задачи и цели муниципальной Программы не выполнены (конечные результаты не достигнуты) не за проверяемый период не в целом за период действия муниципальной Программы, т.е. в рамках муниципальной программы осуществлялись текущие мероприятия коммунальной инфраструктуры. Следовательно, в целом муниципальная Программа за проверяемый период оказалась не эффективной.

7. В спецификации Приложением № 1 к муниципальному контракту № 0129300031920000004-1 от 06.06.2020г. определена почасовая оплата выполнения работ. На срок исполнения контракта техническим заданием (приложение № 2 к муниципальному контракту) определено 64 ч. по разработке грунта бульдозером с перемещением грунта свыше 10 метров. Стоимость 1 часа работы -1562,50 рублей. Почасовую оплату работ невозможно проконтролировать или проанализировать, а именно какой объем грунта был перемещен на площадке временного хранения твердых бытовых отходов ( площадью 3,37 га). Определить результат выполненной работы согласно статьям 34 и 162 Бюджетного кодекса РФ не возможно.

 

КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района :

1.Учетную политику Учреждения актуализировать в соответствии с действующим законодательством.

2. В соответствии с п.2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49, в инвентаризационных описях и актах о результатах инвентаризации проставить подписи инвентаризационной комиссии, в конце описи расписку материально ответственного лица, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, акта о результатах инвентаризации утвердить руководителем учреждения.

3. Соблюдать Порядок назначения единовременного денежного поощрения в разрезе работников администрации, утвержденного Решением Киквидзенской районной Думы от 02.10.2014г. № 11/1 (с изменениями и дополнениями).

4. Соблюдать пп.10 п.1 ст.158 БК РФ ГРБС по обеспечению соблюдения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, достигать показатели результативности использования субсидий, установленных в Соглашениях. Соблюдать п. 4.1.5 Соглашения, в части применения штрафных санкций, при не выполнении установленных показателей результативности, и проводить оценку достижения Получателем показателей результативности.

5.. Соблюдать п.4 ст.179 БК РФ.

6. Соблюдать ст.34 и 162 БК РФ.

 

Администрации Киквидзенского муниципального района было выдано представление об устранении выявленных нарушений и недостатков от 23 марта 2021 года № 27.

 

Председатель КСП И.В. Пряникова.

 

321