|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ проверки целевого использования субсидии, выделенной из областного бюджета в 2019 году

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96



ОТЧЕТ

проверки целевого использования субсидии, выделенной из областного бюджета в 2019 году





ст. Преображенская 30.07.2020г.

На основании удостоверения от 14.05.2020г. №8/20, выданного председателем контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) Пряниковой И.В. проведена проверка целевого использования субсидии, выделенной из областного бюджета в 2019 году Дубровскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на финансирование мероприятий государственной программы «Формирование современной городской среды Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31.08.2017г. №472-п, на реализацию муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год, утвержденной постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.02.2019г. № 5 .

Проверяемый период: истекший период 2019 года.

Проверка проведена с 18.05.2020г. по 10.07.2020г.(на основании распоряжения от 10.07.2020г. № 25(ОД)-р «О продлении срока проверки» проверка продлена до 30.07.2020г.)

Объект проверки: администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее администрация).

Ответственными должностными лицами на момент проверки являются:

— глава Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (администрации Дубровского сельского поселения) – Мелихов Петр Михайлович;

— главный специалист-главный бухгалтер администрации Дубровского сельского поселения – Кондратьева Елена Павловна;

— ведущий специалист — администрации Дубровского сельского поселения – Обухова Ольга Геннадьевна.

 

Проверка выделения и использования областной субсидии

 

Государственной программой «Формирование современной городской среды Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31.08.2017г. №472-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области», (далее программа «Формирование современной городской среды Волгоградской области») предусмотрено предоставление в 2019 году субсидий местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в 2019 году.

Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения, являющихся приложением к государственной программе (далее Правила предоставления субсидии). Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее Комитет ЖКХ и ТЭК).

В соответствии с пунктами 2 и 10 Правил предоставления субсидии, муниципальным образованиям Волгоградской области, на территории которых имеются общественные территории (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), требующие благоустройства, предоставляется субсидия в объеме 3 000,0 тыс. руб. (каждому муниципальному образованию (сельскому поселению)).

Условиями предоставления субсидии, установленными в Правилах предоставления субсидии, являются:

-заключение до 05 июня 2019 г. соглашения по форме, утвержденной Комитетом ЖКХ и ТЭК;

-письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;

-наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования в объеме не менее 10 процента от объема субсидии.

Администрация направила заявку от 24.04.2019 в Комитет ЖКХ и ТЭК о предоставление субсидии в объеме 3000,0 тыс. руб. на софинансирование муниципальной программы по формированию современной городской среды. К заявке приложены обязательство по выполнению целевых показателей результативности предоставления субсидии и выписка из сводной бюджетной росписи администрации Дубровского сельского поселения о наличие бюджетных ассигнований по КБК 943 0503 0300100000200 в объеме 333,334 тыс. руб. на финансирование обязательств муниципального образования (11,11% объема субсидии) и копии документов подтверждающих наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений: дизайн-проект благоустройства общественной территории, который предполагается реализовывать в соответствующем году, а также документы о его утверждении, заверенные надлежащим образом и заявку на участие в Волгоградской областном конкурсе проектов (программ) по благоустройству территории муниципальных образований Волгоградской области в 2019 году. Данные документы представлены проверке. КСП считает необходимым отметить, что в заявке на предоставление субсидии направленное в Комитет ЖКХ и ТЭК указано софинансирование муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского мунциипального района Волгоградской области на 2019 год, а в выписке из нормативного правового акта о бюджете, бюджетной росписи муниципального образования Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий софинансирование, которых осуществляется за счет субсидий: «Мероприятия по благоустройству территории Дубровского сельского поселения» (п.2 ст.4 решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 17.12.2018г. № 152/93). В нарушение п.2 ст.179 БК РФ, раздел 5 «Утверждение программы» постановления Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.09.2013г. № 30 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды» на 2019 год, была утверждена после утверждения бюджета на 2019 год (далее — Порядок № 30).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 12.03.2019г. №115-п утверждено распределение субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 году. Бюджету муниципального образования Дубровское сельское поселение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области вышеуказанным постановлением утверждена субсидия в размере 3000,0 тыс. рублей.

Между Комитетом ЖКХ и ТЭК и администрацией Дубровского сельского поселения заключено Соглашение от 18.04.2019г. № 76 (далее –Соглашение № 76) о предоставлении в 2019 году субсидии в объеме 3 000,0 тыс. руб. из областного бюджета бюджету Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды. Субсидия предоставляется за счет собственных средств областного бюджета.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 76 финансирование мероприятий муниципальной программы в объеме 3333,333 тыс. руб. складывается из следующих источников:

— областная субсидия – 3 000,0 тыс. руб.,

— средства местного бюджета – 333,333 тыс. руб.

Уведомлением от 10.04.2019 №Обл.-Б19-38 Комитет ЖКХ и ТЭК довел до администрации объем субсидии в общем размере 3 000,0 тыс. руб. по КБК областного бюджета 817 0503 610F271380523, по коду 523 «Консолидированные субсидии».

В соответствии с Соглашением №76 часть субсидии в размере 30% перечисляется в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения № 76, оставшаяся часть субсидии в размере 70% перечисляется после представления муниципальным образованием документов о выполнении работ и расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия .

Областная субсидия в размере 900,0 тыс. руб. (30%) перечислена в местный бюджет 07.05.2019 или на 10 рабочий день по заключенному соглашению. Остальная часть субсидии перечислена в местный бюджет 18.12.2019г. в размере 2100,0 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете 31.12.2019г. отражена бухгалтерская запись по начислению доходов от предоставления областной субсидии в объеме 3000,0 тыс. руб. по дебету счета 205.51 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 401.10 «Доходы текущего финансового года». В соответствии с п. 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, бухгалтерская запись по начислению доходов бюджета по полученным межбюджетным трансфертам осуществляется на основании уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817). В связи с завершением запланированных работ по благоустройству администрация направляла нарочно в Комитет ЖКХ и ТЭК документы о возникновения денежного обязательства для оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам на общую сумму 3 000,0 тыс. руб. за счет областной субсидии: по муниципальному контракту на 3316,66733 тыс. руб. (исх.№ 477 от 23.10.2019г) для выделения Комитетом ЖКХ и ТЭК оставшейся части субсидии в размере 2100,0 тыс. рублей. На момент проверки задолженности областного бюджета перед бюджетом Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района не имеется.

В соответствии со ст.139 БК РФ постановлением Администрации Волгоградской области от 31.08.2017г. № 472-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» утверждены приложением 5 Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды».

Главным распорядителем средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по использованию субсидии является администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 23.04.2019г. № 160/98.).

Наличие расходных обязательств подтверждены Сводной бюджетной росписью от 14.06.2019 за счет областной субсидии и предусмотрены администрацией Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (ГРБС – 943) в форме субсидии.

 

Проверка выполнения обязательств по утверждению и исполнению муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2019 год



В соответствии с постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 08.02.2019г. № 5 как ответственным исполнителем разработан проект муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2019 год (далее – муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды»), включающий мероприятие по благоустройству территории общего пользования – парковой зоны отдыха в х. Дубровском (далее – постановление администрации № 5).

Постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 18.01.2019 г. №60 утвержден порядок проведения общественного обсуждения проекта и положение об общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, в функции которой входит рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций о включении общественной территории в муниципальную программу, организация общественного обсуждения программы, обсуждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, принятие решений о целесообразности, обоснованности и возможности учета или отклонения замечаний и (или) предложений по результатам обсуждения проекта муниципальной программы, а также осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы.

Порядок обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства общественной части территории по ул. Набережной в границах Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района включенную в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы», утвержден постановлением Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.12.2018г. № 101.

Проект муниципальной программы был размещен (опубликован) на официальном сайте.www.dubrovskoesp.my1.ru. в разделе «Нормативно-правовые акты» — «Разное» -14.12.2018г. В нарушение п.3 приложения 3 к постановлению администрации Дубровского сельского поселения от 18.01.2019г. № 60 извещение о проведении общественных обсуждений проекта муниципальной программы не опубликовано на сайте муниципального образования. Следует отметить, что приложением № 3 Постановления администрации Дубровского поселения Киквидзенского муниципального района от 18.01.2019г. № 60 «Об общественном обсуждении проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год» (далее Постановление № 60) был принят порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, тогда как обсуждение проекта муниципальной программы прошло согласно принятому решению общественного обсуждения с 23.11.2018г. по 21.12.2018г. Приложением № 1 была создана общественная комиссия Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, Приложение № 2 утверждено Положение об общественной комиссии. В нарушение Постановления Правительства РФ № 169 общественное обсуждение проекта муниципальной программы прошло со сроком менее 30 календарных дней, а именно 29 календарных дней. КСП считает необходимым добавить следующее: процедура проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы была проведена в 2018 году, а нормативно-правовой акт муниципального образования (постановление администрации Дубровского сельского поселения от 18.01.2019г. № 60) об утверждении порядка проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы, утвержден после уже фактического проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы.

В нарушение пункта 4 приложения 3 к постановлению администрации Дубровского сельского поселения от 18.01.2019г. № 60 проект муниципальной программы опубликован во время проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы с 23.11.2018г. по 21.12.2018г., а не перед проведением общественных обсуждений.

Однако, срок опубликования проекта муниципальной программы (до 01.04.2019), установленный согласно постановления Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.02.2019г. № 5 (утвержд. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ «Формирование комфортной городской среды») соблюден.

По результатам заседания общественной комиссии (протокол от 21.12.2018г.) принято решение проект муниципальной программы, направленный на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенског муниципального района Волгоградской области на 2019 год одобрить. Направить средства, предусмотренные программой на благоустройство территории по ул. Набережной в границах Дубровского сельского поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальная программа, предусматривающая благоустройство общественной территории (парковой зоны, прилегающей к зданию сельского клуба, расположенного по адресу: х. Дубровский, ул. Набережной в границах Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области), утверждена постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 08.02.2019г. №5 (в ред. от 02.09.2019г. № 40), то есть в нарушение ст.15 Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 26.11.2009г. № 9/3 и Порядка № 30.

Исполнителем муниципальной программы утверждена Администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация).

Объем финансирования муниципальной программы соответствует Соглашению №76 и составляет 3333,33333 тыс. руб., в том числе 3 000,0 тыс.руб. за счет областного бюджета, 333,33333 тыс.руб. за счет местного бюджета.

Целевыми показателями муниципальной программы являются количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (плановое значение показателя на 2019 год равно — 1 и доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (плановое значение равно 40%). Согласно муниципальной программе площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования в Дубровском сельском поселении составляет 1,5 тыс. кв.м.

В нарушение п.3 приложения № 1 к постановлению администрации Дубровского сельского поселения от 19.12.2018г. № 101 сообщение о проведении обсуждения с заинтересованными лицами дизайн — проекта благоустройства части территории по ул. Набережной в границах Дубровского сельского поселения, администрацией Дубровского сельского поселения не было размещено на официальном сайте администрации. Заседанием комиссии Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для организации общественных слушаний по обсуждению дизайн — проекта и выбора территории по благоустройству Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 19.12.2019г. протоколом № 1 было проведено обсуждение дизайн-проекта, в установленный Постановлением РФ № 169 и Постановлением администрации № 5 срок (не позднее 01 июля 2019 года) дизайн-проект благоустройства общественной части территории утвержден 21.12.2018г. постановлением администрации Дубровского сельского поселения № 102 и включает в себя следующие работы:

— планировка и разбивка территории;

— выполнение работ по ремонту асфальтного покрытия общественной части территории по у. Набережной в границах Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района волгоградской области;

— устройство покрытия из тротуарной плитки;

— приобретение деревьев, кустарников;

— устройство малых архитектурных форм.

Изменениями в муниципальную программу от 15.07.2019г. № 36 предусмотрено местоположение территории общего пользования: ул. Набережная, (прилегающая территория к зданию СДК ул. Набережная 59 и школы ул. Набережная 68) х. Дубровский Киквидзенский район Волгоградская область, и виды работ: благоустройство парковой зоны, прилегающей к зданию сельского клуба, работы по асфальтированию дорог, расположенного по адресу: х. Дубровский, ул. Набережная в границах Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Кроме того, внесены изменения в муниципальную программу постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 02.09.2019г. № 40 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169.



Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2020г. предоставлен Администрацией Дубровского сельского поселения в Комитет ЖКХ и ТЭК в установленный срок (исх. от 05.10.2017 №08/01-09/1550).

Отчет о достижении значений результата регионального проекта предусмотренного Соглашением №76 по состоянию на 01.01.2020г., предоставлен в Комитет ЖКХ и ТЭК в установленный срок. Согласно отчету на 01.01.2020г. о достижении значений результата регионального проекта Дубровским сельским поселением Киквидзенского муниципального района Волгоградской области: реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и т.д.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды составило 100%, дата достижения результата фактически составила 16.09.2019г.

По пояснениям администрации Дубровского сельского поселения вся сумма выделенная на благоустройство списана в расходы (согласно журналу операций № 8 по прочим операциям за 2019 год ( форма по ОКУД 0504071)).Следует отметить, что согласно локально- сметному расчету муниципального контракта от 23.07.2019г. №377247 благоустроено: тротуарной плитки 322 кв.м., садовый бордюрный камень 470 шт., дорожный бордюрный камень 210м, урна «Классика» 6шт., скамейка «Лунная» 6 шт., саженцы туй 10 шт., саженцы можжевельника 3 шт., саженцы ели канадской 3 шт., уличное освещение из 10 светильников установленных на 10 столбах, сцена 1 шт., асфальтовое покрытие 580 кв.метров.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12). Если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по земельному участку или зданию, к которому относится земельный участок (объекту благоустройства) письмо Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403. Однако, земельный участок, на котором были выполнены элементы благоустройства, возле здания СДК х. Дубровском не оформлен. Правоустанавливающие документы на право собственности земельным участком у администрации Дубровского сельского поселения отсутствует. Установленные объекты на данном земельном участке благоустройства списаны в расходы учреждения.

Согласно п.13,14 ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина от 30.03.2001г. № 26н КСП считает, что обустройство тротуарной плитки на земельном участке возле здания клуба СДК в х. Дубровском и возле здания Дубровской школы является улучшением территории, капитальным вложением. Если учреждение планирует укладку плитки или асфальтирование дорожек вновь, то ему необходимо учитывать положения Инструкции № 157н, ФСБУ «Основные средства». Как следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования). В силу п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется (если иное не установлено данной инструкцией) на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). С учетом изложенного вновь созданные в 2019 году объекты благоустройства – сооружения (дорожки, площадки и т. п.) учитываются субъектом учета в составе основных средств на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения».

Принимая во внимание указания Приказа Минфина от 29.11.2017г. № 209н, отметим, что расходы на оплату работ по капитальному ремонту дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, каменным, щебеночным и т. д., отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Расходы по текущему ремонту относятся по виду расходов 244 в увязке с подстатьей 225. В случае создания по результатам строительных работ новых сооружений (дорожек, площадок и т. п.) применяется вид расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 10.2.8 Инструкции 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если же объекта капитальных вложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».



КСП рекомендует администрации Дубровского сельского поселения оформить земельный участок (поставить на баланс) и в инвентарной карточке объекта в разделе характеристика, указать все элементы благоустройства на нем или принять к учету по- объектно (лавочки, урны, дорожки, сцена, уличное освещение).



Проверка исполнения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ на объекте благоустройства



Для выполнения в соответствии с дизайн-проектом работ на объекте благоустройства, включенного в муниципальную программу, Администрацией было заключено два муниципальных контракта с ООО «ЖСК Новострой» общей стоимостью 3333,333 тыс. руб. на выполнение работ по благоустройству Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год, в том числе:

— от 23.07.2019 №377247 на выполнение работ по благоустройству Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год стоимостью 3316,66733 тыс. руб.;

— от 02.10.2019 б/н на выполнение работ по благоустройству Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год стоимостью 16,666 тыс. рублей.

Работы по указанным договорам выполнены в полном объеме и приняты по актам выполненных работ от 16.09.2019г. и от 02.10.2019г. на общую сумму 3333,333 тыс. рублей. Оплата работ произведена в полном объеме за счет субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета муниципального образования.

Проектом предусмотрено полностью благоустроить часть территории по ул. Набережная (прилегающая территория к зданию СДК ул. Набережная 59 и школы ул. Набережная 68), х. Дубровский: устройство освещения, устройство покрытий из бетонной тротуарной плитки, озеленение (высадка саженцев ели канадской, можжевельника, туи), устройство скамеек и урн, устройство сцены, укладка асфальтного покрытия. Согласно пояснительной записке к дизайн -проекту предварительная расчетная стоимость работ благоустройства составила в сумме 2901,431 тыс. рублей.

Проектно-сметная документация использована Администрацией для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика) закупки для муниципальных нужд, в том числе определения начальной максимальной цены контракта.

В ходе проведения электронного аукциона на сумму 3333,334 тыс. руб. (извещение от 13.06.2019 №0329200062219002172), проводимого ГКУ ВО «Центр организации закупок», поданы две заявки. Муниципальный контракт от 23.07.2019г. № 377247 был заключен с ООО «ЖСК Новострой» на сумму 3316,66733 тыс. руб. с экономией средств в объеме 16,667 тыс. рублей. Срок выполнения работ установлен в течение 162 календарных дней со дня заключения контракта (до 31.12.2019г.). Выплата аванса конкурсной документацией и контрактом не предусмотрена.

С целью использования суммы образовавшейся экономии средств в объеме 16,666 тыс. руб. администрация осуществила следующую закупку: на услуги по покраске деревянных конструкций. В форме договоров (до 100,0 тыс. руб.) на сумму 16,666 тыс. руб., заключенного с единственным поставщиком на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Гарантийный срок по двум муниципальным контрактам на весь комплекс работ установлен не менее 36 месяцев с даты подписания Акта о приемке выполненных работ.

Согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 работы по муниципальному контракту от 23.07.2019г. на сумму 3316,66733 тыс. руб. работы выполнены в полном объеме в пределах установленного срока и приняты администрацией 16.09.2019г.

По данным бухгалтерского учета администрацией оплата по контракту производилась по факту выполненных работ на основании акта на общую сумму 3316,66733 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 3000,0 тыс. руб., местного – 316,66733 тыс. руб.

Оплата выполненных работ администрацией по муниципальным контрактам производилась с нарушением сроков:

— муниципальный контракт от 23.07.2019г. № 377247: п.3.2 оплата производится за фактически выполненные работы не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами от 16.09.2019г. Оплата произведена администрацией частями п/п № 674525 от 24.09.2019г. в сумме 900,0 тыс. рублей, п/п № 247996 от 22.10.2019г. в сумме 316,66733 тыс. рублей, п/п № 488232 от 20.12.2019г. в сумме 2100,0 тыс. рублей. Просрочка составила – 54 дней .

— муниципальный контракт от 02.10.2019г. на сумму 16,666 тыс. рублей: п.2.3 расчеты по контракту производятся в течение 10 банковских дней после подписания акта оказанных услуг. Акт № 54 от 02.10.2019г. Оплата произведена администрацией платежным поручением № 247995 от 22.10.2019 г. Просрочка составила — 5 дней.

 

В бухгалтерском учете расходы списаны на счет 401.2 «Расходы текущего периода» без отражения приобретенных и установленных элементов благоустройства в инвентарной карточке объекта основных средств (ф. 0504031) – Парковой зоны возле здания клуба СДК х.Дубровский и возле здания Дубровской школы. При выездной проверке установлен факт расхождения урн -2 штуки черные с узорами и 4 штуки серые, саженцев туй — 9 штук (из них одна засохшая). Акт обследования территории благоустройства от 17.07.2020г. прилагается к акту проверки.

Анализ и аудит осуществления закупки по благоустройству территории на устройство скамеек и урн показал следующее:

Скамейки и урны находятся в здании СДК х. Дубровском. Согласно локально-сметному расчету к муниципальному контракту от 23.07.2019г. № 377247 за устройство скамеек и урн было оплачено в сумме 18760,93 рублей. Однако, скамейки и урны находятся в здании СДК х. Дубровском и не установлены на объекте благоустройства. Вследствие чего Администрацией Дубровского сельского поселения был нарушен принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Работы по устройству скамеек и урн не выполнены, но оплачены. По отчету на 01.01.2020г. о достижении значений результата регионального проекта Дубровским сельским поселением Киквидзенского муниципального района Волгоградской области: реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и т.д.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды составило 100%, однако по выездной проверке КСП установлено, что фактически работы выполнены не в полном объеме (установка лавочек и урн не произведена).

В нарушение раздела 9 «Порядок сдачи-приемки Работ» муниципального контракта № 377247 от 23.07.2019г. Подрядчиком КСП рекомендует администрации Дубровского сельского поселения обязать Подрядчика выполнить оплаченные работы по устройству урн и скамеек на сумму 18760,93 рублей. В случае невыполнения работ Подрядчиком в соответствии с локально-сметным расчетом к муниципальному контракту от 23.07.2019г. № 377247 во исполнение закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрации Дубровского сельского поселения провести согласно разделу 12 «Ответственность сторон» муниципального контракта претензионную работу.

 

В постановлении администрации Дубровского сельского поселения от 21.12.2018г. № 102 «Об утверждении дизайн-проекта благоустройства общественной территории ..» в разделе 6 «Перечень территорий общего пользования Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, включенных в проект на 2018-2022 годы не включены работы по освещению, и устройство металлического кованого ограждения. В паспорте дизайн-проекта благоустройства работы по освещению включены. Согласно приложению № 4 «Этапы и сроки основных мероприятий, направленных на реализацию программы по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год» Постановления от 08.02.2019г. № 5 в перечне мероприятий отсутствует мероприятие по устройству асфальтного покрытия, но включено мероприятие по устройству металлического (кованого) ограждения. Также КСП считает необходимым отметить, что при проверке НПА принятых администрацией Постановление № 101 от 19.12.2018г. и Постановление от 21.12.2018г. № 102 год реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы» в названии НПА и по тексту год указан не корректно, муниципальная программа администрацией принята на 2019 год Постановлением от 08.02.2019г. № 5.

 

Контрольно — счетная палата рекомендует Администрации Дубровского сельского поселения:

— обязать Подрядчика выполнить оплаченные работы по устройству урн и скамеек на сумму 18760,93 рублей. В случае невыполнения работ Подрядчиком в соответствии с локально-сметным расчетом к муниципальному контракту от 23.07.2019г. № 377247 во исполнение закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрации Дубровского сельского поселения провести согласно разделу 12 «Ответственность сторон» муниципального контракта претензионную работу.

— оформить земельный участок (поставить на баланс) и в инвентарной карточке объекта в разделе характеристика, указать все элементы благоустройства на нем или принять к учету по- объектно (лавочки, урны, дорожки, сцена, уличное освещение).

 

Акт разногласий от 31.07.2020г. на акт проверки был получен КСП от 04.08.2020г. Ответ на акт разногласий администрации Дубровского сельского поселения был направлен КСП от 04.08.2020г. исх.53.

После проведенной проверки КСП в адрес администрации Дубровского сельского поселения было направлено представление от 30.07.2020г. № 51.Ответ на представление не был получен. По данному факту КСП был составлен административный протокол на главу Дубровского сельского поселения по п.20 ст.19.5 КоАП РФ.



Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района И.В. Пряникова.

 

399