|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Ежовское СП 17.04.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 20 марта 2020 года по 30 марта 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Ежовским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Ежовского сельского поселения – Кравцова Наталья Ивановна;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Ежовского сельского поселения – Торгашова Нина Владимировна;

— ведущий специалист (экономист) администрации Ежовского сельского поселения – Пятак Оксана Вячеславовна.

Местонахождение/юридический адрес: 403235, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Ежовка, улица Коммунистическая, 15.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.08.2019 № 131н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

— по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 24.12.2019 №66/14 в сумме 7314,4 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 7780,1 тыс. рублей;

— по источникам финансирования дефицита в размере 465,7 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 28.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Ежовского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности. В столбце 7 “Меры по устранению выявленных расхождений” отражены результаты мероприятия проведения инвентаризации имущества сельского поселения “Расхождений не выявлено”.

Согласно п.158 Инструкции 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160).

КСП рекомендует администрации сельского поселения при составлении годовой бюджетной отчетности не допускать нарушения Инструкции №191н.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2019 год и их достоверность.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Ежовского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Ежовского сельского поселения от 01.06.2010 №11 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ежовского сельского поселения.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Ежовского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

В ходе просмотра реестра расходных обязательств поселения КСП установлено:

Общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2019-2021 годы подтверждены нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2019 №66/14 «О бюджете Ежовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №139/125 «О бюджете Ежовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 годов», в редакции от 12.04.2019г. №146/131, от 17.06.2019г. №149/134, от 22.10.2019г. №11/4, от 10.12.2019г. №31/11, от 24.12.2019г. №66/14 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В течение 2019 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов Ежовского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В течение отчетного года изменения в местный бюджет вносились 5 раз, что свидетельствует о недостаточно достоверном прогнозировании бюджета сельского поселения первоначально.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

7142,1

 

-

Расходы

7142,1

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

7314,4

+172,3 тыс. руб. или на 2,4%

-

собственные

5306,8

72,6% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1978,9

 

-

Расходы

7780,1

+638,0 тыс. руб. или на 8,9%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-465,7

8,8% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

6851,2

93,7% от уточненного плана

-

собственные

4872,3

71,1% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1978,9

 

-

Расходы

6598,6

84,8% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+252,6

5,2 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

2878,8

96,3% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,8 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (44,1 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО №604-п

1878,4

62,8% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 604-п

22,3

0,7% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

3559,09

текущие авансовые платежи в т.ч. по приобретенным материалам- 1,2931 тыс. руб., по ЕСН – 1,797 тыс. рублей, по травматизму-0,46899 тыс. рублей.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

23947,67

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 4,58196 тыс. руб., по комм. услугам- 18,21888 тыс. руб., по приобретению материалов- 1,14683 тыс. рублей.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19 (руб.)

ф. 0503178

772298,2

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 262930,83 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

1306990,97

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1379461,31 руб., в том числе: Адм.Ежовского СП- 978178,83 руб., Адм.Александровского СП-401282,48 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

59711198,82

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

6

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 9 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1755,5

решение Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2019 г. №66/14

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1222,2

на организацию библиотечного обслуживания населения- 349,5 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 872,7 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 (доп.соглашение от 02.12.2019г.) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

507,1

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение от 02.12.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,9

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

22,3

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 25.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Ежовского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 944).

В исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.10.2007г. №45/40 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ежовском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (с изменениями и дополнениями), (далее по тексту- Положение о бюджетном процессе). Данное Положение о бюджетном процессе признано утратившим силу в связи с утверждением Положения о бюджетном процессе в Ежовском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.11.2019 №21/4.

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 6851,2 тыс. рублей или 93,7% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №139/125)

Уточненный план (решение о бюджете от 24.12.2019 №66/14)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

7142,1

7314,4

6851,2

93,7

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5207,9

5306,8

4843,5

92,3

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

1131,8

953,9

922,5

96,7

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

1131,8/

953,9

922,5

96,7

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

815,7

914,6

911,4

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

506,0

550,7

550,7

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

506,0

550,7

550,7

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2567,0

2457,5

2118,9

86,2

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

102,0

82,5

82,5

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2465,0

2465,0

2036,4

82,6

108 000000 00000 000

Госпошлина

12,5

6,9

6,9

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

26,7

20,4

20,4

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

148,2

312,7

312,7

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1934,2

2007,6

2007,6

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1159,0

1159,0

1159,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

76,0

76,0

76,0

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

76,0

76,0

76,0

100,0

 

Субвенция на воинский учет

73,2

73,2

73,2

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,8

2,8

2,8

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

386,6

431,0

431,0

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

312,6

312,9

312,9

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

28,7

28,7

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Ежовского сельского поселения отклонения составили:

— 3,2 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

— 31,4 тыс. рублей, или 3,3% по причине не поступления налогов на доходы физических лиц;

— 338,6 тыс. рублей или 17,4% по причине невыполнения плана по сбору земельного налога.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Ежовского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 944), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. (доп.соглашения №2 от 17.12.2019г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Ежовского сельского поселения от 28.10.2016г. (доп.соглашение №2 от 17.12.2018г), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Ежовском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 25.12.2018г.) Администрация Ежовского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Ежовского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

В исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Ежовского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Ежовского сельского поселения за 2019 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 6598,6 тыс.руб. или на 84,8% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (7780,1 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1181,5 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 978,2 рублей, произошло по причине резервирования денежных средств;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 71,0 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 0,113 тыс рублей, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)- 70,7 тыс. рублей);

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел «Коммунальное хозяйство» в сумме 38,8 тыс. рублей, подраздел «Благоустройство» в сумме 7,8 тыс. рублей, по причине заключения контрактов в 2019 году на меньшую сумму чем планировалось;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Образование», подраздел «Молодежная политика» в сумме 1,7 тыс. рублей, в том числе по статье материальные запасы;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Культура, кинематография», подраздел «Культура» в сумме 84,0 тыс. рублей, в том числе по статье коммунальные услуги (эл.энергия)- 39,4 тыс. рублей, межбюджетные трансферты-- 44,8 тыс. рублей;

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2009г. №53 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления. Решением о бюджете от 17.12.2018 №139/125 установлен размер резервного фонда администрации Ежовского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2019 год в объеме 5,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям статьи 81 БК РФ. Резервный фонд в 2019 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций. В конце года неиспользованные средства резервного фонда в сумме 5,0 тыс. рублей решением о бюджете от 10.12.2019 №31/11 перераспределены между разделами расходной части бюджета сельского поселения. В ходе исполнения местного бюджета размер резервного фонда составил 0,0 тыс. рублей.

Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Ежовского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к проекту решению об исполнении бюджета.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №139/125)

Уточненный план (решение о бюджете от 24.12.2019 №66/14)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

7142,1

7780,1

6598,6

84,8

Общегосударственные вопросы

01 00

3086,7

3147,8

3076,8

97,7

Функционирование высшего должностного лица

01 02

689,0

642,5

642,5

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2313,2

2354,3

2283,3

97,0

Налоги, пошлины, сборы

01 04

40,0

44,3

44,1

99,5

административная комиссия

01 04

2,8

2,8

2,8

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

26,2

26,2

26,2

100,0

трансферты финорган

01 06

3,9

3,9

3,9

100,0

трансферты ВМФК

01 06

22,3

22,3

22,3

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

61,7

123,5

123,5

100,0

Резервные фонды

01 11

5,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,5

1,4

1,4

100,0

Национальная оборона

02 00

73,2

73,2

73,2

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

73,2

73,2

73,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

3,0

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

3,0

0

0

0

Национальная экономика

04 00

1129,3

1490,4

512,2

34,4

Водное хозяйство

04 06

1,0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1128,3

1490,4

512,2

34,4

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1128,3

1490,4

512,2

34,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

602,6

678,4

631,7

1126,6

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

332,2

376,6

337,7

93,1

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 02

332,2

376,6

337,7

89,7

Благоустройство

05 03

270,4

301,8

294,0

97,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 03

203,4

241,0

233,2

96,7

Образование

07 00

7,4

6,4

4,7

73,4

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

1,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

6,4

6,4

4,7

73,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 07

6,4

6,4

4,7

73,4

Культура, кинематография

08 00

2228,9

2230,7

2146,7

96,2

Культура, в том числе

08 01

1718,0

1723,6

1639,4

95,1

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы», в том числе:

08 01

1773,8

1721,8

1637,8

95,1

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1336,4

917,3

872,7

95,1

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

437,4

349,5

349,5

100,0

Коммунальные услуги

0801

453,0

455,0

415,6

91,3

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

510,8

507,1

507,1

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

08 04

510,8

507,1

507,1

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

6,0

7,0

7,0

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

6,0

7,0

7,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

11 02

6,0

7,0

7,0

100,0

Средства массовой информации

12 00

5,0

146,1

146,1

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

5,0

146,1

146,1

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1181,5 тыс. рублей, или 15,2% (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Программная часть расходов бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 4350,3 тыс. рублей освоено 3239,7 тыс. рублей, что составило 83,9% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы», в сумме 512,2 тыс. рублей при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 1490,4 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 312,885 тыс. рублей), в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 262,9 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 978,2 тыс. рублей. Неиспользование дорожного фонда по Ежовскому сельскому поселению за 2019 год в сумме 978,2 тыс. рублей произошло из-за резервирования денежных средств на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия в 2020 году.

Остаток собственных средств по Александровскому сельскому поселению составил минус 117909,21 руб., перерасход произошел по причине ликвидации организации и необходимостью выплаты заработной платы сотрудникам, выходного пособия при увольнении, оплаты неиспользованных отпусков и оплаты трансфертов клубной системе.

Муниципальная программа выполнена на 34,4% от плана.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке представленной с проектом решения «Об исполнении бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год», фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятия: на приобретение щебня и обсыпку грунтовых дорог, содержание поселковых дорог, а именно:

— на планировку и выравнивание дорог- 73,7 тыс. рублей;

— на приобретение щебня- 51,3 тыс. рублей;

— на разработку грунта для подсыпки дорожной насыпи на территории Ежовского сельского поселения- 94,4 тыс. рублей;

— на проыилирование дорог — 93,5 тыс. рублей.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Ежовского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения от 28.10.2013г. №117/73(с изменениями и дополнениями).

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Основные направления муниципальной программы выполнены. Однако 100- процентное исполнение бюджета по вышеуказанной муниципальной программе не достигнуто, из-за малого объема денежных средств.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы» в сумме 132,4 тыс. рублей. Программа освоена на 95,4% от плана (2859,9 тыс. рублей). Основные направления муниципальной программы выполнены.

По решению Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области “О внесении изменений в решение Совета депутатов от 17.12.2018 №139/125 «О бюджете Ежовского сельского поселения на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годов» в рамках муниципальной программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ежовского сельского поселения на 2017- 2019 годы” финансирование приостановлено.

В соответствии с решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2018 №139/125 первоначальный размер ассигнований на 2019г., предусмотренных на реализацию Муниципальной программы утвержден в размере 4,0тыс. рублей.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов 6598,6 тыс. рублей, составляет 49,1%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 (с изменениями и дополнениями), определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

КСП рекомендует процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%, так как муниципальная программа фактический уровень финансового исполнения которой колеблется в интервале 95-100% может считаться эффективной.

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к проекту решения.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №139/125)

Уточненный план (решение о бюджете от 24.12.2019 №66/14)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

3910,1

4350,3

3239,7

74,5

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ежовского сельского поселения на 2017- 2019 годы”

4,0

0

0

0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы».

2777,8

2859,9

2727,5

95,4

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

1128,3

1490,4

512,2

34,4

 

По итогам реализации муниципальных программ в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 74,5%.

Проверке представлена информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2019 год показал, что реализация муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом не эффективным.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2019 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2019 год не выявлено.

В нарушение ст.157, ст.179 БК РФ проекты муниципальных программ Ежовского сельского поселения не направлялись в течение 2019 года в КСП для проведения финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

На протяжении ряда лет администрация Ежовского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 25.02.2008г. №5а-р. Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Ежовского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Ежовского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

КСП рекомендует администрации Ежовского сельского поселения разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.06.2014 №26.

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме предварительного контроля, текущего контроля, последующего контроля.

 

Инвентаризация материальных активов в учреждениях проведена за 2019 год в целях составления годовой отчетности. Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160).

 

В сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица №7 к пояснительной записке ф.0503160) — отражены фактически проведенные проверки. Меры по результатам проверки приняты администрацией Ежовского сельского поселения к сведению.

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности. В столбце 7 “Меры по устранению выявленных расхождений” отражены результаты мероприятия проведения инвентаризации имущества сельского поселения “Расхождений не выявлено”.

Согласно п.158 Инструкции 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160);

— согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 (с изменениями и дополнениями), определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной;

-на протяжении ряда лет администрация Ежовского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 25.02.2008г. №5а-р. Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом;

— в нарушение ст.157, ст.179 БК РФ проекты муниципальных программ Ежовского сельского поселения не направлялись в течение 2019 года в КСП для проведения финансово- экономической экспертизы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Ежовского сельского поселения:

 

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Ежовском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

— при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н, №157н;

— процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%;

— разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н;

— направлять в КСП проекты муниципальных программ для проведения финансово- экономической экспертизы.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района считает возможным принять проект решения Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Об итогах исполнения бюджета Ежовского сельского поселения за 2019 год» с учетом предложений и замечаний, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

В связи с проводимой проверкой администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области представлено представление от 17.04.2020 №25. КСП получен ответ от 29.04.2020 №103 о рассмотрении акта внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора (распорядителя) бюджетных средств администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год на заседании Совета депутатов Ежовского сельского поселения (решение от 21.04.2020 №72-18). Администрацией сельского поселения принимаются меры по устранению выявленных нарушений,. КСП получен ответ от 29.04.2020 №103, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

468