|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Калачевское СП 17.04.2020г.

 

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 05 марта 2020 года по 30 марта 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Калачевским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Калачевского сельского поселения – Коробейников Сергей Николаевич,

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Калачевского сельского поселения – Самойлова Светлана Георгиевна,

— главный специалист (экономист) администрации Калачевского сельского поселения – Соловьева Елена Александровна.

Местонахождение/юридический адрес: 403238, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Калачевский, улица Центральная 32.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

— по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 23.12.2019 №15/10 в сумме 6278,5 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 6997,8 тыс. рублей;

— по источникам финансирования дефицита в размере 719,3 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 27.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Калачевского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В нарушение п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2019 год, составленные на бумажном носителе, не пронумерованы.

В нарушение п. 153 Инструкции 191н в сведениях об основных направлениях деятельности (таблица №1 к пояснительной записке ф.0503160) не отражена информация о цели деятельности для исполнения которой создан и функционирует субъект бюджетной отчетности.

В нарушение п. 156 Инструкции 191н в сведениях об особенностях ведения бюджетного учета (таблица №4 к пояснительной записке ф.0503160) на отражена информация характеризующая использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами бюджетного учреждения в части установленного Инструкцией по бюджетному учету права самостоятельного определения таких особенностей и отраслевых особенностей бюджетного учета.

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Калачевского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160), однако данные ф.0503164 Сведения об исполнении бюджета в графе 9 даются пояснения причин отклонений от планового процента указано «Иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки).

КСП рекомендует администрации поселения при составлении бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию 191н.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по взаимосвязанным показателям расхождения не установлены.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2019 год и их достоверность.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Калачевского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

Во исполнение пункта 1 статьи 87 БК РФ субъект проверки ведет реестр расходных обязательств. На основании пункта 5 статьи 87 БК РФ постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2012г. №56 года утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Калачевского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Выборочная проверка показала, что объемы бюджетных ассигнований, отраженные в реестре расходных обязательств по ГРБС, соответствуют объему бюджетных ассигнований представленным в приложениях к проекту решения об исполнении бюджета за 2019 год (Приложение №4) «Отчет об исполнении бюджета Калачевского сельского поселения по ведомственной структуре расходов за 2019 год».

В соответствии со ст. 83 БК РФ объёмы средств на исполнение расходных обязательств, подтвержденных нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации Калачевского сельского поселения соответствуют плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год.

 

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №155/83 «О бюджете Калачевского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 годов», в редакции от 11.02.2019г. №160/86, от 09.04.2019г. №163/89, от 18.06.2019г. №170/91, от 30.07.2019г. №175/93, от 07.10.2019г. №4/3, от 03.12.2019г. №13/6, от 23.12.2019г. №15/10 (далее – решение о бюджете).

В течение отчетного года изменения в местный бюджет вносились 7 раз, что свидетельствует о недостаточно достоверном прогнозировании бюджета сельского поселения первоначально.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2018 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

5605,4

 

-

Расходы

5605,4

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

6278,5

+673,1 тыс. руб. или на 12,0%

-

собственные

4870,0

77,6% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1408,5

 

-

Расходы

6997,8

+1392,4 тыс. руб. или на 24,8%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-719,3

14,8% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

6275,1

99,9% от уточненного плана

-

собственные

4866,6

77,6% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1408,5

 

-

Расходы

6018,7

86,0% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+256,4

5,3% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

1998,9

64,9% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,0 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (14,6 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО № 558-п

1306,4

65,3% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 558-п

16,4

0,8% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

45698,77

текущие авансовые платежи в т.ч. по коммунальным услугам- 45,57001 тыс. руб., по приобретению материалов- 0,12876 тыс. рублей.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

42597,60

текущие авансовые платежи в т.ч. расчеты по начисления за услуги связи- 1,327 тыс. руб., по коммунальным услугам- 41,271 тыс. руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19

ф. 0503178

2237816,86

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 151752,95 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20

ф. 0503178

2494202,18

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 168951,10 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020

ф. 0503130

14300753,12

 

 

Фактическая штатная численность муниципальных служащих

 

4

утвержденная предельная штатная численность муниципальных служащих– 5,5 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1142,6

решение Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2019 г. №15/10

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

740,5

на организацию библиотечного обслуживания населения- 173,9 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 566,5 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 (доп.соглашение от 02.12.2019г.) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

402,1

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение от 02.12.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

2,9

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

16,4

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Калачевского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 946).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.12.2013г. №161/87 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 6275,1 тыс. рублей или 99,9% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №155/83)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №15/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

5605,4

6278,5

6275,1

99,9

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4015,7

4870,0

4866,6

99,9

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

353,2

348,0

348,0

100,0

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

353,2

348,0

348,0

100,0

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

889,3

997,1

993,7

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

757,0

1357,8

1357,8

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

757,0

1357,8

1357,8

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2002,0

2063,8

2063,8

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

77,0

71,3

71,3

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

1925,0

1992,5

1992,5

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

5,0

3,6

3,6

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9,2

30,7

30,7

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

68,5

68,5

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0,5

0,5

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1589,7

1408,5

1408,5

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

826,0

826,0

826,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

75,2

75,2

75,2

100,0

 

Субвенция на воинский учет

73,2

73,2

73,2

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,0

2,0

2,0

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

348,7

140,4

140,4

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

339,8

340,1

340,1

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

26,8

26,8

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

0

0

0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Калачевского сельского поселения отклонения составили:

— 3,4 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Калачевского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 946), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. (доп.соглашения №1 от 02.12.2019г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Калачевского сельского поселения от 28.10.2016г. (доп.соглашение №2 от 17.12.2018г), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 17.12.2018г.) Администрация Калачевского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Калачевского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Калачевского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Калачевского сельского поселения за 2019 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 6018,7 тыс.руб. или на 86,0% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (6997,8 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 679,1 тыс. рублей.

Основными причинами неисполнения расходов является:

— не освоение бюджетных средств дорожного фонда в сумме 831,7 тыс. рублей произошло по причине зачисления денежных средств на счет администрации сельского поселения в конце декабря 2019 года;

— не освоение бюджетных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», в сумме 2,3 тыс. рублей, подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 47,3 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату);

— резервный фонд администрации поселения, предусмотренный бюджетом в размере 20,0 тыс. рублей не использован по причине отсутствие чрезвычайных ситуаций;

— не освоение бюджетных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел «Коммунальное хозяйство» в сумме 1,7 тыс. рублей, подраздел «Благоустройство» в сумме 53,2 тыс. рублей, (по причине заключения контрактов в 2019 году на меньшую сумму чем планировалось);

— не освоение бюджетных средств по разделу «Образование» подраздел «Молодежная политика» в сумме 18,5 тыс. рублей, по статье материальные запасы;

— не освоение бюджетных средств составила по разделу «Культура, кинематография» подраздел «Культура» в сумме 11,8 тыс. рублей, по статье коммунальные услуги (эл.энергия);

— не освоение бюджетных средств по разделу «Физическая культура и спорт» подраздел «Массовый спорт» в сумме 12,2 тыс. рублей, по статье материальные запасы- 0,7 тыс. рублей, компенсационным выплатам на питание- 11,5 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных средств составила по разделу «Другие вопросы в области средств массовой информации» в сумме 0,350 тыс. рублей, контракт о публикации информации в газете и сети интернет заключен на меньшую сумму, чем планировалось.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 05.09.2014г. №37 утверждено Положение о резервном фонде администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Калачевского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к решению о бюджете. Резервный фонд в 2019 году запланирован в сумме 20,0 тыс. рублей, но не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

 

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №155/83)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №15/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

5605,4

6997,8

6018,7

98,1

Общегосударственные вопросы

01 00

2147,4

2172,3

2122,7

96,7

Функционирование высшего должностного лица

01 02

661,3

657,9

655,6

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1371,1

1412,5

1365,2

99,7

Налоги, пошлины, сборы

01 04

7,0

21,9

5,3

100,0

административная комиссия

01 04

2,0

2,0

2,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

19,3

19,3

19,3

100,0

трансферты финорган

01 06

2,9

2,9

2,9

100,0

трансферты ВМФК

01 06

16,4

16,4

16,4

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

33,8

67,5

67,5

100,0

Резервные фонды

01 11

20,0

0,0

0,0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

42,0

15,1

15,1

100,0

Национальная оборона

02 00

73,2

73,2

73,2

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

73,2

73,2

73,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

30,0

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

30,0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

03 10

30,0

0

0

0

Национальная экономика

04 00

1229,1

2233,1

1401,4

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1229,1

2233,1

1401,4

100,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1229,1

2233,1

1401,4

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

786,6

1181,5

1126,6

95,5

Жилищное хозяйство

05 01

0

-

-

0

Коммунальное хозяйство

05 02

244,3

36,0

34,3

95,5

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 02

244,3

36,0

34,3

95,2

Благоустройство

05 03

542,3

1145,5

1092,3

99,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 03

535,3

1082,7

1029,6

0

Образование

07 00

60,0

80,0

61,5

0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

30,0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 05

30,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

30,0

80,0

61,5

99,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 07

30,0

80,0

61,5

98,6

Культура, кинематография

08 00

1160,0

1162,6

1150,8

0

Культура, в том числе

08 01

757,9

760,5

748,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы», в том числе:

08 01

757,9

760,5

748,7

100,0

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

554,0

566,6

566,6

0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

173,9

173,9

173,9

100,0

Коммунальные услуги

0801

30,0

20,0

8,2

100,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

402,1

402,1

402,1

99,2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

08 04

402,1

402,1

402,1

99,0

Физическая культура и спорт

11 00

60,0

72,0

59,8

99,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

60,0

72,0

59,8

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

11 02

45,0

57,0

44,8

100,0

Средства массовой информации

12 00

50,0

23,0

22,7

95,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

50,0

23,0

23,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 979,0 тыс. рублей, или 14,0% (по причине неисполнения утвержденных расходов, указанных выше).

Программная часть расходов бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 2 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 6055,0 тыс. рублей освоено 5080,4 тыс. рублей, что составило 83,9% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы», в сумме 1401,4 тыс. рублей при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 2233,1 тыс. рублей, в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 885,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 831,7 тыс. рублей, по причине зачисления денежных средств на счет администрации сельского поселения 31 декабря 2019 года. Программа выполнена на 62,8% от плана.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Калачевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.10.2013г. №152/80.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке представленной с проектом решения «Об исполнении бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год», фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

-на приобретение щебня- 1387,0 тыс. рублей;

— оплата вознаграждения за работы по содержанию внутрипоселковых дорог, заделка выбоин щебнем вручную, НДФЛ, страховые взносы в ПФР, ФФОМС по договору подряда- 14,6 тыс. рублей.

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Основные направления муниципальной программы выполнены. Однако 100- процентное исполнение бюджета по вышеуказанной муниципальной программе не достигнуто, в связи с зачислением денежных средств 31 декабря 2019г.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы» в сумме 142,8 тыс. рублей. Программа освоена на 96,3% от плана. Основные направления данной муниципальной программы выполнены.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов 6997,8 тыс. рублей, составляет 86,5%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 (с изменениями и дополнениями), определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

КСП рекомендует процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%, так как муниципальная программа фактический уровень финансового исполнения которой колеблется в интервале 95-100% может считаться эффективной.

 

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к проекту решения.

 

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №155/83)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №15/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

4674,9

6055,0

5080,4

83,9

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы».

3445,8

3821,8

3679,0

96,3

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

1229,1

2233,1

1401,4

62,8

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 83,9%.

Проверке представлен отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Согласно отчету, оценка реализации программ за 2019 год, установлено следующее:

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы” -100%;

— Анализ исполнения муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы» показал, что реализация программы (ее бюджетная эффективность), является в целом не эффективным.

В нарушение ст.157, ст.179 БК РФ проекты муниципальных программ Калачевского сельского поселения не направлялись в течение 2019 года в КСП для проведения финансово- экономической экспертизы.

.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

В течение 2019 года администрация Калачевского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденными постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.09.2019 №48-р.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н).

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Калачевского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.05.2014 №21.

 

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 2 контрольных мероприятия по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в отчете о результатах внутреннего финансового аудита по состоянию на 01.01.2020 г.

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в нарушение п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2019 год, составленные на бумажном носителе, не пронумерованы;

— в нарушение п. 153 Инструкции 191н в сведениях об основных направлениях деятельности (таблица №1 к пояснительной записке ф.0503160) не отражена информация о цели деятельности для исполнения которой создан и функционирует субъект бюджетной отчетности;

— в нарушение п. 156 Инструкции 191н в сведениях об особенностях ведения бюджетного учета (таблица №4 к пояснительной записке ф.0503160) на отражена информация характеризующая использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами бюджетного учреждения в части установленного Инструкцией по бюджетному учету права самостоятельного определения таких особенностей и отраслевых особенностей бюджетного учета;

— в соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Калачевского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160), однако данные ф.0503164 Сведения об исполнении бюджета в графе 9 даются пояснения причин отклонений от планового процента указано «Иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки);

— согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 (с изменениями и дополнениями), определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной;

— в нарушение ст.157, ст.179 БК РФ проекты муниципальных программ Калачевского сельского поселения не направлялись в течение 2019 года в КСП для проведения финансово- экономической экспертизы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Калачевского сельского поселения:

 

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Калачевском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

— при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н, №157н;

— процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному администрацией Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%;

— соблюдать ст.157 и 179 БК РФ, предоставлять в КСП проекты постановлений муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы.

 

В связи с проводимой проверкой администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направлено представление от 17.04.2020 №22. КСП получен ответ от 20.04.2020 №15, выявленные нарушения приняты к сведению, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

304