|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Озеркинское СП 17.04.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 02 марта 2020 года по 30 марта 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Озеркинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Озеркинского сельского поселения – Антонина Александровна Тарасенко;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Озеркинского сельского поселения – Алена Николаевна Репина;

— ведущий специалист (экономист) администрации Озеркинского сельского поселения – Елена Сергеевна Ткачева.

Местонахождение/юридический адрес: 403233 Волгоградская область Киквидзенский район х. Озеркинский, Ул. Центральная23

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

В исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.08.2019 № 131н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 23.12.2019 №19/10 в сумме 7905,0 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 11930,2 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 4025,2 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 24.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Озеркинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

При проверке годовой бюджетной отчетности на соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, в том числе на наличие или отсутствие в отчетах установленных форм, полноту их заполнения и выборочной проверкой соблюдения контрольных соотношений установлено следующее:

По формам 0503121 и таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” на 01.01.2020г.

— по строке 013 “Горюче-смазочные материалы” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 120700,79 рублей, в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 113705,90 рублей. Данные показатели не соответствуют показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” по коду КОСГУ 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”, указан показатель- 115080,90 рублей, по коду КОСГУ 443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов «указан показатель120700,79 рублей;

-по строке 014 “Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие товары, наценка на товары)” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 403273,1 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовые результаты деятельности «сумме по кодам КОСГУ 344,346. Показатель таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 383729,91 рублей, что не соответствует показателю формы 0503121 “Отчет о финансовые результаты деятельности «сумме по кодам КОСГУ 444,446.

В нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности, однако расхождения по результатам проведения инвентаризации отсутствуют.

В соответствии с п. 158 Инструкции 191н, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160).

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 08.05.2019г.№114, заключение от 08.05.2019г.) и остается без внимания.

КСП рекомендует администрации сельского поселения при составлении годовой бюджетной отчетности не допускать нарушения Инструкции №191н.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2019 год и их достоверность.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Озеркинского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 29.05.2017 №25 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Озеркинского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Выборочная проверка реестра расходных обязательств показала, что общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2019-2021 годы подтверждены нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2019 №19/10 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №148/97 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в редакции от 01.04.2019г. №155/103, от 22.05.2019г. №159/106, от 18.06.2019г. №165/108, от 18.07.2019г. №169/111, от 28.10.2019г. №7/3, от 17.12.2019г. №14/9, от 23.12.2019г. №19/10 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2008 №37, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В течение 2019 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

6936,5

 

-

Расходы

6936,5

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

7905,0

+968,5 тыс. руб. или на 13,9%

-

собственные

5628,7

71,2% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2276,3

 

-

Расходы

11930,2

+4993,7 тыс. руб. или на 72,0%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-4025,2

71,5% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

7776,1

98,4% от уточненного плана

-

собственные

5626,1

72,4% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2150,0

 

-

Расходы

10391,9

87,1% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-2615,8

46,5 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

2672,6

89,4% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (3,7 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (13,7 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО №604-п

1740,2

58,2% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 604-п

29,7

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

77104,68

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 59,78764 тыс. руб., услуги связи- 5,82301 тыс. руб, по приобретению материалов-11,49403 тыс. руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

12025,39

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за обращение с ТКО- 2,67773 тыс. руб., по комм. услугам- 9,34766 тыс. руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19 (руб.)

ф. 0503178

4906824,15

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 3822957,36 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

2291062,80

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1340730,80 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

27154900,38

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1884,6

решение Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2019 г. №148/97

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1542,3

на организацию библиотечного обслуживания населения- 226,9 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 1315,4 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 (доп.соглашение №2 от 02.12.2019г.) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

307,3

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение №2 от 02.12.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,3

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

29,7

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 25.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Озеркинского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 949).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2014 г.№8/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 7776,1тыс. рублей или 98,4% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №148/97)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №19/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

6936,5

7905,0

7776,1

98,4

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4516,2

5628,7

5626,1

100,0

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

917,0

815,3

815,6

100,0

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

917,0

815,3

815,6

100,0

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

797,2

893,9

890,9

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

555,0

1548,6

1548,6

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

555,0

1548,6

1548,6

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2245,0

2311,7

2311,8

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

55,0

37,7

37,7

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2190,0

2274,0

2274,1

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

2,0

0

0

0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

0,5

0,5

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

58,7

58,7

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2420,3

2276,3

2150,0

94,5

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1505,0

1505,0

1505,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

76,9

76,9

76,9

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

76,9

76,9

76,9

100,0

 

Субвенция на воинский учет

73,2

73,2

73,2

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

3,7

3,7

3,7

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

532,6

400,9

274,7

68,5

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

305,8

306,1

306,1

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

4,8

4,8

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

-17,4

-17,4

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Озеркинского сельского поселения отклонения составили:

— 3,0 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

— 126,2 тыс. рублей, или 31,5% по причине не поступления доходов в виде межбюджетных трансфертов, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Субсидия, передаваемая поселению из бюджета района на основании заключенных соглашений, осуществляется по фактической потребности. Исходя из этого условия, остатки плановых назначений по субсидии не поступили в бюджет поселения из-за отсутствия потребности в данных расходах, в размере 126,2 тыс. рублей.

 

Исполнение расходной части

 

Во Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 949), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. (доп.соглашения №2 от 02.12.2019г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Озеркинского сельского поселения от 28.10.2016г. (доп.соглашение №2 от 17.12.2018г), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 25.12.2018г.), Администрация Озеркинского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Озеркинского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Озеркинского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Озеркинского сельского поселения на 01.01.2020 года

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 10391,9 тыс.руб. или на 87,1% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (11930,2 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1538,3 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 18,7 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 0,9 тыс. рублей, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) — 15,8 тыс. рублей, налог на имущество организаций- 2,0 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных средств по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 1340,7 тыс. рублей, по причине резервирования денежные средств для заключения контракта по ремонту дорог сельского поселения в 2020 году.

— не освоение бюджетных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел “Коммунальное хозяйство” в сумме 128,7 тыс. рублей, подраздел «Благоустройство» в сумме 25,2 тыс. рублей, по причине заключения контрактов в 2019 году на меньшую сумму чем планировалось;

— не освоение бюджетных средств по разделу «Средства массовой информации» подраздел «Другие вопросы в области средств массовой информации» в сумме 25,0 тыс. рублей, по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №148/97)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №19/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

6936,5

10930,2

10391,9

94,6

Общегосударственные вопросы

01 00

2521,8

2949,0

2930,3

98,9

Функционирование высшего должностного лица

01 02

669,4

699,0

699,0

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1726,9

1991,0

1972,4

98,5

Налоги, пошлины, сборы

01 04

13,0

13,7

11,7

11,8

административная комиссия

01 04

3,7

3,7

3,7

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

35,0

35,0

35,0

100,0

трансферты финорган

01 06

5,3

5,3

5,3

100,0

трансферты ВМФК

01 06

29,7

29,7

29,7

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

88,0

175,1

175,1

100,0

Резервные фонды

01 11

0,5

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

2,0

48,9

48,9

100,0

Национальная оборона

02 00

73,2

73,2

73,2

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

73,2

73,2

73,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

0,5

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

0,5

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

03 10

0,5

0

0

0

Национальная экономика

04 00

1103,0

5022,7

3681,9

82,6

Водное хозяйство

04 06

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1103,0

5022,7

3681,9

82,6

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1103,0

5022,7

3681,9

82,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1162,1

1459,9

1306,0

97,6

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

443,0

311,4

182,7

100,0

Благоустройство

05 03

719,0

1148,5

1123,3

96,5

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 03

713,0

1144,5

1119,3

96,3

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2017- 2019 годы”

05 03

1,0

0

0

0

Образование

07 00

0,3

10,8

10,8

96,4

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

0,1

10,8

10,8

100,0

Молодежная политика

07 07

0,2

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 07

0,2

0

0

0

Культура, кинематография

08 00

2014,6

2163,9

2163,9

100,0

Культура, в том числе

08 01

1701,9

1856,6

1856,6

99,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы», в том числе:

08 01

1701,9

1856,6

1856,6

99,9

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1162,7

1315,4

1315,4

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

226,9

226,9

226,9

100,0

Коммунальные услуги

0801

312,3

314,3

314,3

100,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

312,7

307,3

307,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

08 04

312,7

307,3

307,3

100,0

Социальная политика

10 00

48,0

99,0

99,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

6,0

7,0

7,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10 03

42,0

0

0

0

Охрана семьи и детства

10 04

0

92,0

92,0

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

11,2

11,0

11,0

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

11,2

11,0

11,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

11 02

0,2

0

0

0

Средства массовой информации

12 00

1,8

140,8

115,8

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

1,8

140,8

115,8

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1538,3 тыс. рублей, или 87,1% (причине неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №11 утверждено Положение о резервном фонде Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете от 17.12.2018 №148/97 установлен размер резервного фонда администрации Озеркинского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2019 год в объеме 0,5 тыс. рублей, что не противоречит требованиям статьи 81 БК РФ. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Озеркинского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к проекту решения об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2019 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

Программная часть расходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 5464,8 тыс. рублей освоено 5051,6 тыс. рублей, что составило 94,4% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы», в сумме 3681,9 тыс. рублей, или 73,3%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 5022,7 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 305,8 тыс. рублей), в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 3823,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 1340,8 тыс. рублей, по причине резервирования денежных средств по дорожному фонду для ремонта внутрипоселковых дорог в 2020 году.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Озеркинского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.10.2013г. №152/71 (с изменениями и дополнениями).

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— ремонт дороги в с. Семеновка в сумме 3363,8 тыс. рублей;

— приобретение щебня в сумме 297,3 тыс. рублей;

— чистка улиц в с. Семеновка от снега в сумме 8,8 тыс. рублей;

— оплата по договорам за разравнивание щебня в сумме 12,0 тыс. рублей.

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Основные направления муниципальной программы выполнены. Однако 100- процентное исполнение бюджета по вышеуказанной муниципальной программе не достигнуто по причине резервирования денежных средств по дорожному фонду для ремонта внутрипоселковых дорог в 2020 году.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы» в сумме 25,2 тыс. рублей. Программа исполнена в сумме 3283,2 тыс. рублей или на 98,7% от плана (3308,4 тыс. рублей). Основные направления муниципальной программы выполнены.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов (уточненный бюджет на 2019г.) 11930,2 тыс. рублей, составляет 69,8%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу. По отчету об исполнении бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ в 2019 году в общих расходах бюджета составила 67,0%.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013г. №54 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрацией Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.10.2013г. №54 (с изменениями и дополнениями), определены значения показателей эффективности по следующим направлениям:

— степень достижения целей;

— степень соответствия запланированному уровню затрат.

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к проекту решения.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №148/97)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №19/10)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

3832,5

8331,0

6965,1

83,6

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2017- 2019 годы”

1,0

0

0

0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы».

2728,5

3308,4

3283,2

99,2

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы».

1103,0

5022,7

3681,9

73,3

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 83,6%.

Проверке представлена информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2019 год показал, что реализация муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом неэффективным.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2019 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2019 год не выявлено.

В нарушение ст. 157 и ст. 179 БК РФ администрация Озеркинского сельского поселения в 2019 году не направляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

На протяжении ряда лет администрация Озеркинского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области утвержденными постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2008г. №37. Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Озеркинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Озеркинского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

КСП рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.07.2015 №32.

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме предварительного контроля, текущего контроля, последующего контроля.

Инвентаризация основных средств и материальных активов, дебиторской и кредиторской задолженности в Учреждении проведена за 2019 год в целях составления годовой отчётности, на основании распоряжения администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2019 №38-р. Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160).

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

— по формам 0503121 и таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” на 01.01.2020г.

— по строке 013 “Горюче-смазочные материалы” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 120700,79 рублей, в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 113705,90 рублей. Данные показатели не соответствуют показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” по коду КОСГУ 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”, указан показатель- 115080,90 рублей, по коду КОСГУ 443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов «указан показатель120700,79 рублей;

-по строке 014 “Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие товары, наценка на товары)” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 403273,1 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовые результаты деятельности «сумме по кодам КОСГУ 344,346. Показатель таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 383729,91 рублей, что не соответствует показателю формы 0503121 “Отчет о финансовые результаты деятельности «сумме по кодам КОСГУ 444,446;

— в нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности, однако расхождения по результатам проведения инвентаризации отсутствуют, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160);

— в соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 08.05.2019г.№114, заключение от 08.05.2019г.) и остается без внимания;

— на протяжении ряда лет администрация Озеркинского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области утвержденными постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2008г. №37. Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом;

— в нарушение ст. 157 и ст. 179 БК РФ администрация Озеркинского сельского поселения в 2019 году не направляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения:

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н, №157н;

— разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н;

— соблюдать ст. 179, ст. 157 БК РФ предоставлять в КСП проекты муниципальных программ для проведения финансово- экономической экспертизы.

 

В связи с проводимой проверкой администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направлено представление от 17.04.2020 №23. КСП получен ответ от 12.05.2020 №134/1, замечания в ближайшее время будут устранены.

290