|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Преображенское СП 27.04.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 15 апреля 2020 года по 27 апреля 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Преображенским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Преображенского сельского поселения– Николай Владимирович Бражников;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Преображенского сельского поселения – Людмила Сергеевна Лагутина;

— главный специалист (экономист) администрации Преображенского сельского поселения – Татьяна Николаевна Репина.

Местонахождение/юридический адрес: 403221, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, 44.

 

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

В исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.08.2019 № 131н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

— по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 23.12.2019 №29/6 в сумме 30199,2 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 35469,3 тыс. рублей;

— по источникам финансирования дефицита в размере 5270,1 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 27.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Преображенского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

При проверке годовой бюджетной отчетности на соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, в том числе на наличие или отсутствие в отчетах установленных форм, полноту их заполнения и выборочной проверкой соблюдения контрольных соотношений установлено следующее:

По формам 0503121 и таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” на 01.01.2020г.

— по строке 013 “Горюче-смазочные материалы” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 232350,11 рублей, в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 267266,12 рублей. Данные показатели не соответствуют показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” по коду КОСГУ 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”, указан показатель- 250068,11 рублей, по коду КОСГУ 443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов” указан показатель- 285462,97 рублей;

-по строке 014 “Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие товары, наценка на товары)” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 1865537,09 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” сумме по кодам КОСГУ 344,346,345,349 91847819,09 рублей). Показатель таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 3983416,82 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности”, сумме по кодам КОСГУ 444,446,445 (3965085,71 рублей).

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Преображенского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 30.04.2019г.№111, заключение от 30.04.2019г.) и остается без внимания.

 

КСП рекомендует администрации сельского поселения при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н.

В нарушение ст.264.1 БК РФ, приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н, приказа Минфина РФ № 157н результаты инвентаризации не нашли своего отражения в главной книге за 2019 год, годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2019 год, а именно: в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), в справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года (ф. 0503110), в отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), пояснительной записке (ф. 050160) прилагаемой к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2019 год, данное действие должностного лица классифицируется как административное правонарушение.

За данное нарушение установлена административная ответственность, предусмотренная ст.15.15.6 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ.

Согласно ст.15.15.6 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе за непредставление и представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По данному факту на должностное лицо (главного специалиста по бухгалтерскому учету – главного бухгалтера Лагутину Л.С.) будет составлен протокол об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Преображенского сельского поселения от 19.12.2014 №170 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Преображенского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Выборочная проверка реестра расходных обязательств показала, что общий объем средств на исполнение расходных обязательств на 2019-2021 годы подтверждены нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2019 №29/6 “О внесении изменений в решение Совета депутатов от 17.12.2018 №176/73 «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год.

 

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №176/73 «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в редакции от 11.02.2019г. №182/76, от 02.04.2019г. №188/78, от 24.06.2019г. №198/81, от 07.10.2019г. №9/2, от 29.10.2019г. №13/3, от 23.12.2019г. №29/6 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2008 №25, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетных смет.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В течение 2019 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.



Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

25872,6

 

-

Расходы

25872,6

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

30199,2

+4326,6 тыс. руб. или на 16,7%

-

собственные

10049,9

33,3% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

12302,4

 

-

Расходы

35469,3

+9596,7 тыс. руб. или на 37,1%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-5270,1

52,4% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

30118,5

99,7% от уточненного плана

-

собственные

9983,5

33,1% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

12290,6

 

-

Расходы

34759,9

98,0% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-4641,4

46,5 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

3764,9

93,4% от установленного норматива (4029,0 тыс.рублей) без учета субвенций (16,0 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0,0тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО №604-п

2670,0

66,3% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 604-п

129,5

3,2% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

20216,57

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 3,28153 тыс. руб., услуги связи- 2,0 тыс. руб, по прочим услугам- 14,0 тыс. руб, по приобретению материалов- 0,93504 тыс. руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

63558,78

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 1,71381 тыс. руб., по комм. услугам- 61,84497 тыс. руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19 (руб.)

ф. 0503178

5757421,76

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 87294,75 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

1115959,9

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 244620,68 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

93509676,17

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

7

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 9 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1246,6

решение Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2019 г. №29/6

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

939,6

на организацию библиотечного обслуживания населения- 198,5 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 741,1 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

154,6

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение №2 от 02.12.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

22,9

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

129,5

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 25.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Преображенского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 950).

 

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.03.2014 г.№224/111 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 30118,5 тыс. рублей или 99,7% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №176/73)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №29/6)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

25872,6

30199,2

30118,5

99,8

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

18583,7

17896,9

17827,9

99,6

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

10135,7

10049,9

9983,5

99,3

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

10135,7

10049,9

9983,5

99,3

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

1300,2

1457,8

1452,8

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

2525,0

1597,0

1597,0

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

2525,0

1597,0

1597,0

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

4381,0

4382,8

4385,2

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

571,0

605,6

605,7

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

3810,0

3777,2

3779,5

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

0

0

0

0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

241,8

269,2

269,2

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

125,9

125,9

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

14,3

14,3

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

7288,9

12302,4

12290,6

99,9

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

6429,0

6429,0

6429,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

2473,,0

2473,0

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

260,2

260,2

260,2

100,0

 

Субвенция на воинский учет

244,2

244,2

244,2

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

16,0

16,0

16,0

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

100,9

1536,0

1536,0

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

498,8

1546,3

1534,5

99,2

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

57,9

57,9

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

0

0

0

 

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Преображенского сельского поселения отклонения составили:

— 5,0 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

— 66,4 тыс. рублей, или 0,7% по причине не поступления налогов на доходы физических лиц;

— 11,8 тыс. рублей или 0,8% по причине невыполнения мероприятий в сфере дорожной деятельности в части оказания услуг за освещение улиц поселения.

 

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 950), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Преображенского сельского поселения от 28.10.2016г, Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Преображенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 25.12.2018г.), Администрация Преображенского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Преображенского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Преображенского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Преображенского сельского поселения за 2019 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 34759,9 тыс.руб. или на 98,0% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (35469,3 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 709,4 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 50,3 тыс. рублей (по заработной плате- 47,0 тыс. рублей, по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) — 3,3 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу “Резервные фонды” в сумме 15,3 тыс. рублей, произошло по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу “Другие общегосударственные вопросы” в сумме 16,1 тыс. рублей, произошло по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 244,6 тыс. рублей, по причине позднего зачисления денежных средств на счет Преображенского сельского поселения 31.12.2019 года;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство» в сумме 344,9 тыс. рублей, произошло по причине оплаты за электроэнергию суммы в меньшем размере, чем планировалось;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Культура, Кинематография”, подраздел «Культура» в сумме 38,2 тыс. рублей, экономия произошло по причине оплаты за электроэнергию суммы в меньшем размере, чем планировалось.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №176/73)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №29/6)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

25872,6

35469,3

34759,9

98,0

Общегосударственные вопросы

01 00

8507,0

8640,7

8559,0

99,0

Функционирование высшего должностного лица

01 02

863,8

803,7

803,7

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2936,5

2977,1

2926,8

98,3

Налоги, пошлины, сборы

01 04

0

0

0

0

административная комиссия

01 04

16,0

16,0

16,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

152,4

152,4

152,4

100,0

трансферты финорган

01 06

22,9

22,9

22,9

100,0

трансферты ВМФК

01 06

129,5

129,5

129,5

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

164,6

329,1

329,1

100,0

Резервные фонды

01 11

15,3

15,3

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

4374,4

4363,0

4347,0

99,6

Национальная оборона

02 00

244,2

244,2

244,2

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

244,2

244,2

244,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

50,0

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

50,0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

03 10

50,

0

0

0

Национальная экономика

04 00

6385,5

13409,3

13164,7

98,2

Водное хозяйство

04 06

30,0

27,8

27,8

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

04 06

30,0

27,8

27,8

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

6355,5

13381,5

13136,9

98,2

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

6355,5

13381,5

13136,9

98,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

8995,5

11366,8

11021,9

97,0

Жилищное хозяйство

05 01

3,3

3,2

3,2

100,0

Коммунальное хозяйство

05 02

102,3

172,7

172,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 02

102,0

10,5

10,5

100,0

Благоустройство

05 03

8889,5

11190,9

10846,0

96,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 03

8541,5

7875,8

7531,4

95,6

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы»

05 03

0,4

0,4

0

0

Образование

07 00

44,5

38,5

38,5

99,9

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

5,0

19,3

19,2

99,5

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 05

5,0

19,3

19,2

99,5

Молодежная политика

07 07

39,5

19,2

19,2

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 07

39,5

19,2

19,2

100,0

Культура, кинематография

08 00

1212,9

1228,5

1190,4

96,9

Культура, в том числе

08 01

1058,2

1073,9

1035,7

96,5

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы», в том числе:

08 01

1058,2

1073,9

1035,7

96,5

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

741,1

741,1

741,1

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

198,5

198,5

198,5

100,0

Коммунальные услуги

0801

118,6

134,3

96,1

100,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

154,6

154,6

154,6

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

08 04

154,6

154,6

154,6

100,0

Социальная политика

10 00

166,0

236,5

236,5

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

0

70,5

70,5

100,0

Социальное обеспечение населения

10 03

166,0

0

0

0

Охрана семьи и детства

10 04

0

166,0

166,0

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

47,0

104,8

104,8

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

47,0

104,8

104,8

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

11 02

47,0

104,8

104,8

100,0

Средства массовой информации

12 00

220,0

200,0

200,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

220,0

200,0

200,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 709,4 тыс. рублей, или 2,0% (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №11 утверждено Положение о резервном фонде Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете от 17.12.2018 №176/73 установлен размер резервного фонда администрации Преображенского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2019 год в объеме 15,3 тыс. рублей, что не противоречит требованиям статьи 81 БК РФ. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Преображенского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к проекту решения об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2019 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

 

Программная часть расходов бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 22667,5 тыс. рублей освоено 22040,2 тыс. рублей, что составило 97,2% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы», в сумме 13136,9 тыс. рублей, или 98,2%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 13381,5 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 499,3 тыс. рублей), в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 87,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 244,6 тыс. рублей, по причине позднего зачисления денежных средств на счет Преображенского сельского поселения 31.12.2019 года.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Преображенского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.10.2013г. №205/98 (в ред. от 23.12.2019 №32/6).3

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке представленной с проектом решения «Об исполнении бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год», фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

1. Содержание дорог- 4556,3 тыс. рублей:

— чистка дорог от снега, погрузка и вывоз снега, уборка снега на тротуарных дорожках- 2193,1 тыс. рублей;

— услуги по содержанию дорог (посыпка дорог, профилировка, погрузка и завоз грунта, песка, разравнивание песка и грунта, погрузка и вывоз мусора, услуги по подсыпке и планировке грунтовых дорог- 2133,4 тыс. рублей;

— разработка проектно- сметной документации- 87,2 тыс. рублей;

— приобретение концентрата минерального- 59,1 тыс. рублей;

— приобретение дорожных знаков- 49,1 тыс. рублей;

— подготовка сметной документации- 34,4 тыс. рублей.

2. Ремонт дорог- 8580,6 тыс. рублей:

— работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог методом карт- 1800,0 тыс. рублей;

— ямочный ремонт дорог методом карт- 1200,0 тыс. рублей;

— восстановление уличного освещения улично- дорожной сети по ул. Комсомольской, Мира, Набережной (50 шт. светильников с люминесцентными лампами) — 1035,2 тыс. рублей;

— реализация мероприятий по восстановлению автомобильной дороги при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по ул. Набережная- 1576,0 тыс. рублей;

— ремонт дороги по ул. Ленина- 2969,4 тыс. рублей.

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Основные направления муниципальной программы выполнены. Однако 100- процентное исполнение бюджета по вышеуказанной муниципальной программе не достигнуто, по причине несвоевременного зачисления денежных средств на счет Преображенского сельского поселения, 31.12.2019 года.

Не освоение бюджетных назначений по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы» в сумме 382,7 тыс. рублей. Программа исполнена в сумме 8903,3 тыс. рублей или на 95,5% от плана (9286,0 тыс. рублей).

Основные направления муниципальной программы выполнены.

Не освоение бюджетных назначений по муниципальной программе «Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы» в сумме 0,4 тыс. рублей. Данные бюджетные ассигнования были запланированы на софинансирование из областного бюджета, но так и не поступили в местный бюджет.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов (уточненный бюджет на 2019г.) 35469,3 тыс. рублей, составляет 22667,5 тыс. рублей или 63,9%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу. По отчету об исполнении бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ в 2019 году в общих расходах бюджета составила 63,4%.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.10.2013г. №115 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения.

Согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.10.2013г. №115, определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

КСП рекомендует, процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 24.10.2013г. №115 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%, так как муниципальная программа фактический уровень финансового исполнения которой колеблется в интервале 95-100% может считаться эффективной.

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к проекту решения.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №176/73)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2019 №29/6)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

16383,8

22667,5

22040,2

97,2

Муниципальная программа “Формирование современной городской среды Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2018- 2022 годы”

0,4

0,4

0

0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы».

10027,9

9286,0

8903,3

95,9

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

6355,5

13381,5

13136,9

98,2

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 97,2%.

Проверке представлена информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2019 год показал, что реализация муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом эффективным.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2019 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2019 год не выявлено.

Проверка показала, во исполнение ст.157, ст.179 БК РФ администрация Преображенского сельского поселения в 2019 году направляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

В проверенном Периоде финансирование администрации Преображенского сельского поселения осуществлялось по сметам.

На протяжении ряда лет администрация Преображенского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет утвержденному постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2008г. №25.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. КСП рекомендует администрации Преображенского сельского поселения разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н.

 

Утвержденные показатели бюджетных смет администрации Преображенского сельского поселения соответствуют доведенным до Учреждения лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Преображенского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, выявлены замечания по несоответствию показателей и наименованиям показателей бюджетных смет росписям расходов Преображенского сельского поселения и решениям о бюджете на 2019 год. Данное нарушение отмечалось в акте проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год от 03.03.2020г.

Принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 31.08.2015 №112.

 

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятия по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме предварительного контроля, текущего контроля, последующего контроля.

 

В 2019 году при смене материально- ответственного лица была проведена инвентаризация имущества администрации Преображенского сельского поселения и структурных подразделений, на основании распоряжения администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.09.2019 №43-р. По результатам инвентаризации установлены расхождения фактического имущества администрации поселения с данными бухгалтерского учета. Администрацией сельского поселения по результатам инвентаризации приняты меры по устранению выявленных расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета. Данное нарушение отражено в акте проверки от 06.03.2020г. «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения за 2019 год».

 

Выводы по результатам проверки:

 

— по формам 0503121 и таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” на 01.01.2020г.

— по строке 013 “Горюче-смазочные материалы” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы”” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 232350,11 рублей, в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 267266,12 рублей. Данные показатели не соответствуют показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” по коду КОСГУ 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”, указан показатель- 250068,11 рублей, по коду КОСГУ 443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов” указан показатель- 285462,97 рублей;

-по строке 014 “Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие товары, наценка на товары)” таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” в графе 4 “Поступление (увеличение)” указан показатель- 1865537,09 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности” сумме по кодам КОСГУ 344,346,345,349 91847819,09 рублей). Показатель таблицы “Расшифровка показателя по счету 010500000 “Материальные запасы” в графе 5 “Выбытие (уменьшение)” указан показатель- 3983416,82 рублей, что не соответствует показателям формы 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности”, сумме по кодам КОСГУ 444,446,445 (3965085,71 рублей);

— в соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Преображенского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 30.04.2019г.№111, заключение от 30.04.2019г.) и остается без внимания;

— согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.10.2013г. №115, определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной;

— на протяжении ряда лет администрация Преображенского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет утвержденному постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.12.2008г. №25.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. КСП рекомендует администрации Преображенского сельского поселения разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н;

— в ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, выявлены замечания по несоответствию показателей и наименованиям показателей бюджетных смет росписям расходов Преображенского сельского поселения и решениям о бюджете на 2019 год;

— по результатам инвентаризации установлены расхождения фактического имущества администрации поселения с данными бухгалтерского учета. Администрацией сельского поселения по результатам инвентаризации приняты меры по устранению выявленных расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Преображенского сельского поселения:

 

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

— при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н, №157н;

— процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 24.10.2013г. №115 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%;

— разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н;

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района считает возможным принять проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Об итогах исполнения бюджета Преображенского сельского поселения за 2019 год» с учетом предложений и замечаний, содержащихся в настоящем Отчете.

 

В связи с проводимой проверкой администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направлено представление от 27.04.2020 №29. КСП получен ответ от 27.05.2020 №141, замечания в ближайшее время будут устранены.

 

 

 

 

57