|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

 

 

Отчет

внешней проверки отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год

 

15 от 31.03.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) председателем КСП Пряниковой И.В. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГА(Р)БС «Администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 01 марта 2020 года по 31 марта 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019г. № 29(ОД)-р «Об утверждении плана работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год», и Соглашения от 01.12.2016 года о передаче Дубровским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (дополнительное соглашение от 01.12.2019г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Дубровского сельского поселения (глава администрации Дубровского сельского поселения) – Мелихов Петр Михайлович,

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Дубровского сельского поселения – Кондратьева Елена Павловна,

— ведущий специалист (экономист) администрации Дубровского сельского поселения– Обухова Ольга Геннадьевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403225, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Дубровский, ул. Центральная, 68.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

В исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 20.08.2019 N 131н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 17.12.2019 № 18/6 в сумме 11427,4 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 11892,3 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 464,9 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 27.01.2020 г., то есть в нарушение срока, установленного письмом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2020г. №4 «Разъяснения по отдельным вопросам формирования годовой отчетности за 2019 год», постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 13.01.2020г. № 6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2019 год Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района для Дубровского сельского поселения – 24.01.2020г.

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Дубровского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В нарушение п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2019 год, составленные на бумажном носителе, не пронумерованы.

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности Администрации Дубровского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 08.05.2019г. № 103, заключение от 08.05.2019г.) и остается без внимания.

Данные нарушения устранить.

При сопоставлении данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по взаимосвязанным показателям установлены расхождения в аналитике по формам 050121 и таблицы «Расшифровка показателя по счету 01050000 «Материальные запасы»» на 01.01.2020г. (далее- Таблица расшифровки) :

— по строке 012 «Продукты питания» Таблицы расшифровки в графах 4,5 показатель отсутствует, а в форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по коду КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» указан показатель 2159,0 рублей, по строке 442 код КОСГУ «Уменьшение стоимости продуктов питания» указан показатель 2709,0 рублей;

— по строке 013 «Горюче-смазочные материалы» Таблицы расшифровки в графе 4 «Поступление (увеличение)» указан показатель -121057,59 рублей, в графе 5 «Выбытие (уменьшение)» указан показатель – 112548,31 рублей, а в форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по коду КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» указан показатель 129362,59 рублей, по строке 443 код КОСГУ «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов» указан показатель 120853,31 рублей;

— по строке 014 «Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие, товары, наценка на товары») Таблицы расшифровки по материальным запасам указанный показатель в графе 4 не соответствует сумме показателей указанных в форме 050121 по строкам 344,346,349 и показатель, указанный в графе 5 Таблицы расшифровки по материальным запасам не соответствует сумме показателей в форме 0503121 по строке 444,446.

В графе 2 таблицы № 3 « Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» к Пояснительной записке ф. 0503160 к годовому бухгалтерскому отчету результат исполнения указан 100%. Однако по проекту решения об исполнении бюджета за 2019 год процент исполнения бюджета к плановым показателям указан 83,14%.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета от исполнения бюджета поселения за 2019 год и их достоверность. Однако КСП рекомендует при составлении годовой бюджетной отчетности за 2020 год, устранить данное расхождение.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Дубровского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

Во исполнение пункта 1 статьи 87 БК РФ субъект проверки ведет реестр расходных обязательств. На основании пункта 5 статьи 87 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.03.2006г. №9 года утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

 

Выборочная проверка показала, что объемы бюджетных ассигнований, отраженные в реестре расходных обязательств по ГРБС, соответствуют объему бюджетных ассигнований представленным в приложениях к проекту решения об исполнении бюджета за 2019 год (Приложение №4) «Отчет об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения по ведомственной структуре расходов за 2019 год».

В соответствии со ст. 83 БК РФ объёмы средств на исполнение расходных обязательств, должны быть подтверждены нормативно — правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации Дубровского сельского поселения и соответствовать плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год. Однако, в реестре расходных обязательств графа 10 заполняется администрацией Дубровского сельского поселения не в полном объеме, не все нормативно-правовые акты указаны, в графе 11 не указываются статьи и пункты нормативно-правовых актов.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №152/93 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в редакции от 07.03.2018г. №155/95, от 04.04.2019г. №157/96, от 23.04.2019г. №160/98, от 13.06.2019г. №163/100, от 16.07.2019г. №171/104, от 03.10.2019г. №9/2, от 03.12.2019г. №17/5, от 17.12.2019г. № 18/6 (далее – решение о бюджете).

В течение отчетного года изменения в местный бюджет вносились 8 раз, что свидетельствует о недостаточно достоверном прогнозировании бюджета сельского поселения первоначально.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

5 424,0

 

-

Расходы

5 424,0

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

11427,4

+6003,4 тыс. руб. или на 53%

-

собственные

4714,1

41 % — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

6713,3

 

-

Расходы

11892,3

+6468,3 тыс. руб. или на 55%

-

Дефицит (-)/профицит (+)

-464,0

9,86% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

9845,1

86% от уточненного плана

-

собственные

4712,6

47% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

5132,5

 

-

Расходы

9890,4

83,16% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-)/профицит (+)

-45,3

0,1% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018г. № 604-п

2057,5

98,9% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,5 тыс.рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост АВО № 604-п

1 441,4

69,3% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7 % ограничения от норматива на содержание ОМС

пункт 8 пост ВО № 604-п

19,9

0,95% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

124730,13

текущие авансовые платежи по эл. энергии и газоснабжению-74618,35 руб., связь- 2442,84 руб., НДФЛ, ПФР- 25468,94 руб., доход от арендной платы-22200 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

0,0

отсутствует

-

просроченная

 

-

-

-

Остаток средств на 01.01.19

ф. 0503178

791790,47

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 168951,10 рублей

-

Остаток средств на 01.01.20

ф. 0503178

746494,03

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 151527,10 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020

ф. 0503130

5072397,32

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

4

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1 056,9

решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2018 г. №152/93

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1 033,4

на организацию библиотечного обслуживания населения- 463,6тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 569,8 тыс. руб. Соглашение от 01.12.2017 с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,6

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с Финотделом администрации района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

19,9

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 01.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год Администрация Дубровского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 943).

В исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2009г. № 9/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 9845,1 тыс. рублей или 86,2 % от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в текущем финансовом году, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019г. № 105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> /> /> />

Код дохода бюджетной классификации

Наименование доходов

план

исполнение

решение от 17.12.2018 № 152/93

проект решения

отклонения

бюджетная отчетность на 01.01.20

проект решения (факт)

отклонения

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

5424,0

5424,0

-

11427,4

9845,1

-1582,3

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4 059,7

4 059,7

-

4 714,1

4 712,6

-2,0

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

645,5

645,5

-

562,3

562,3

-

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

645,5

645,5

-

562,3

562,3

-

103 000000 00000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

656,3

656,3

-

735,8

733,3

-2,5

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

610,0

610,0

-

1113,6

1113,6

-

105 030000 10000 110

единый сельхозналог

610,0

610,0

-

1113,6

1113,6

-

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2 116,0

2 116,0

-

2 207,7

2208,6

+0,9

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

151,0

151,0

-

191,6

192,2

+0,6

106 060000 00000 110

земельный налог

1965,0

1965,0

-

2016,1

2016,4

+0,3

108 000000 00000 000

Госпошлина

4,0

4,0

-

3,1

3,1

-

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

22,2

22,2

-

23,5

23,5

-

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5,7

5,7

-

68,1

68,1

-

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

0,0

-

0,0

0,0

-

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0,0

0,0

-

0,0

0,0

-

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

-

0,0

0,0

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1364,3

1364,3

-

6713,3

5132,5

-1580,8

2 02 15000

000000 150

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1 010,0

1 010,0

-

1 642,9

1642,9

-

2 02 20000

00 0000 150

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0,0

0,0

-

3000,0

3000,0

-

202 030000

00000 150

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

51,4

51,4

-

51,4

51,4

-

 

Субвенция на воинский учет

48,9

48,9

-

48,9

48,9

-

 

Субвенция на админ. комиссию

2,5

2,5

-

2,5

2,5

-

2 02 40014

10 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

51,4

51,4

51,4

51,4

-

 

20245479100000150

 

 

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

0,0

0,0

 

1580,8

0

-1580,8

20705010100000150

 

Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений

 

0,0

0,0

 

132,3

132,3

-

202 49999 10

0000 150

Прочие межбюджетные трансферты

251,4

251,4

-

251,7

251,7

-

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0,0

0,0

-

2,8

2,8

-

 

Как видно из таблицы выше отклонения установлены при фактическом исполнении доходной части бюджета администрации Дубровского сельского поселения. Отклонение составили со знаком минус в сумме «1583,3 тыс. рублей», по причине не поступления доходов в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по причине расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке администрацией Дубровского сельского поселения с подрядчиком по ремонту внутрипоселковых дорог на сумму 1580,8 тыс. рублей, и по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на сумму 2,5 тыс. рублей).

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Дубровского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 943), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Дубровского сельского поселения от 28.10.2016г. (доп.соглашение №2 от 17.12.2018 г.), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 01.12.2018г.) администрация Дубровского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

В исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Дубровского сельского поселения проверке представлена роспись расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 01.01.2020 года

В исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 9890,4 тыс.руб. или на 83,2% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (11892,3 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 2002,0 тыс. рублей.

Основными причинами неисполнения расходов является:

— экономия денежных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 1,2 тыс. рублей, в том числе экономия составила по статье материальные запасы;

— резервный фонд администрации поселения, предусмотренный бюджетом в размере 2,4 тыс. рублей не использован по причине отсутствие чрезвычайных ситуаций;

— экономия денежных средств составила по подразделу 0409 «Дорожные хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 1975,9 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы», по причине расторжения заключенного контракта на ремонт внутрипоселковых дорог х. Дубровском по ул. Набережная и ул. Тихая в одностороннем порядке со стороны администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района;

— экономия денежных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел «Благоустройство» в сумме 3,1 тыс. рублей, в том числе экономия составила по статье материальные запасы;

— экономия денежных средств по разделу «Образование» подраздел 0707 «Молодежная политика» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017-2020 годы» в сумме 1,7 тыс. рублей, в том числе экономия составила по компенсационным выплатам на питание и приобретение ГСМ;

— экономия денежных средств составила в сумме 17,6 тыс. рублей по подразделу 1204 « Другие вопросы в области массовой информации» по оплате услуг по публикации нормативно-правовых актов представительного и исполнительного органа Дубровского сельского поселения.

Прочая незначительная экономия расходов составила 154,17 рублей.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2006г. №5 утверждено Положение о резервном фонде администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к решению о бюджете. Резервный фонд в 2019 году запланирован в сумме 2,4 тыс. рублей, но не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы», в сумме 1145,1 тыс. рублей при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 3121,0 тыс. рублей, в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 169,0 тыс. рублей. Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Дубровского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.10.2013г. №141/68 (в редакции от 12.08.2014г. №180/89). Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 151,527 тыс. рублей на 01.01.2020 г.

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> /> /> />

 

 

 

раздел (подраздел)

план

исполнение

бюджетная роспись от 18.12.19

по решению №152/93

проект решения

отклонения

бюджетная отчетность на 01.01.20

кассовое (факт)

исполнение (проект решения)

отклонения

ВСЕГО

 

5424,0

5424,0

-

11892,3

9890,4

-2002,0

Общегосударственные вопросы

01 00

2 140,4

2140,4

-

2876,6

2873,0

-3,6

Функционирование высшего должностного лица

01 02

691,5

691,5

-

705,858

705,786

-0,07

Функционирование представительных органов муниципальных образований

01 03

0

0

-

0

0

-

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1 343,5

1 343,5

-

1 987,1

1 985,9

-1,2

налог на имущество

01 04

1,5

1,5

-

3,9

3,9

-

административная комиссия

01 04

2,5

2,5

-

2,5

2,5

-

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

23,5

23,5

 

-

23,5

23,5

-

трансферты финорган

01 06

3,6

3,6

-

3,6

3,6

-

трансферты ВМФК

01 06

19,9

19,9

-

19,9

19,9

-

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

78,3

78,3

-

153,6

153,6

-

 

Резервные фонды

 

01 11

2,4

2,4

 

2,4

0

-2,4

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,3

1,3

-

1,3

1,3

-

Национальная оборона

02 00

48,9

48,9

-

48,9

48,9

-

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

48,9

48,9

 

-

48,9

48,9

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

7,5

7,5

-

9,5

9,5

-

Обеспечение пожарной безопасности

03 10

7,5

7,5

-

9,5

9,5

-

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

03 10

7,5

7,5

-

9,5

9,5

-

Национальная экономика

04 00

907,7

907,7

-

3121,0

1145,1

-1975,9

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

907,7

907,7

-

3121,0

1145,1

-1975,9

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы».

04 09

907,7

907,7

-

3121,0

1145,1

-1975,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

681,4

681,4

-

4011,7

4008,6

-3,1

Жилищное хозяйство

05 01

-

-

-

-

-

-

Коммунальное хозяйство

05 02

-

-

-

-

-

-

Благоустройство

05 03

681,4

681,4

-

4011,7

4008,6

-3,1

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

05 03

662,2

662,2

-

660,0

656,9

-3,1

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы»

 

0503

16,2

16,2

 

18,3

18,3

-

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды, направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 годы»

05 03

0,0

0,0

 

 

 

-

3333,3

3333,3

-

Образование

07 00

38,0

38,0

-

43,0

41,3

-1,7

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

0,0

0,0

-

0,0

0,0

-

Молодежная политика

07 07

8,0

8,0

-

43,0

41,3

-1,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы»

07 07

8,0

8,0

-

43,0

41,3

-1,7

Культура, кинематография

08 00

1542,5

1 542,5

-

1 704,8

1 704,7

-

Культура, в том числе

08 01

1 283,5

1283,5

-

1 445,9

1 445,8

-

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы», в том числе:

08 01

1 283,5

1 283,5

-

1 445,9

1 445,8

-

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

548,9

548,9

-

569,8

676,0

-

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

463,0

463,0

-

463,6

463,6

-

Коммунальные услуги

0801

271,0

271,0

-

409,4

409,4

-

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

258,9

258,9

-

258,9

258,9

-

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы».

08 04

258,9

258,9

-

258,9

258,9

-

Физическая культура и спорт

11 00

7,5

7,5

-

11,8

11,8

-

Массовый спорт, в том числе:

11 02

7,5

7,5

-

11,8

11,8

-

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы».

11 02

7,5

7,5

-

11,8

11,8

-

Средства массовой информации

12 00

50,0

50,0

-

65,0

47,4

-17,6

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

50,0

50,0

-

65,0

47,4

-17,6

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения составили 2002,0 тыс. рублей (причины неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Программная часть расходов бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 4 муниципальными программами, при плановых расходов на 2019 год 8901,8 тыс. рублей освоено 6921,1тыс. рублей, что составило 77,7% к уточненному плану.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы» в сумме 1975,9 тыс. рублей. Программа освоена на 36,7% от плана. Отклонения сложились в результате расторжения контракта заказчиком на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Набережная и ул. Тихая в одностороннем порядке.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2020 годы» в сумме 4,8 тыс. рублей. Программа освоена на 99,8% от плана.

Данный результат сложился по причине не достижения целевых показателей программы и неполного освоения бюджетных средств на выполнение запланированных мероприятий.

 

По муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы» освоение бюджетных средств составило на 100% от плана.

По муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды, направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Кикивидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год» освоение составило 100% от плана.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов 11892,3 тыс.рублей, составляет 74,85%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

Во исполнение статьи 179 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.05.2019г. №21 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (в новой редакции).

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к решению.

Исполнение расходов Администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

план

исполнение

Процент исполнения

бюджетная роспись от 31.12.18

проект решения

отклонения

бюджетная отчетность на 01.01.20

проект решения

отклонения

ВСЕГО

3151,6

3151,6

0

8901,8

6921,1

-1980,7

77,7

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы».

2227,7

2227,7

 

0

 

 

2429,2

2424,3

-4,8

99,8

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2026 годы».

907,7

907,7

0

3121,0

1145,1

-1975,9

36,7

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения на 2017- 2020 годы»

 

16,2

16,2

 

0

 

18,3

18,3

0

100,0

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды, направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 201 год»

 

 

 

0

0

-

3333,3

3333,3

0

100,0

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году общий уровень достижения показателей результативности выполнения программных мероприятий составил 86,1%.

Проверке представлена информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Администрацией Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 27.05.2019г. № 21.

Пунктом 8.5 данного Порядка определены значения показателей эффективности:

— менее 90-100 процентов — реализация Программы считается неэффективной.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2019 год показал, что реализация муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом не эффективным.

КСП рекомендует процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением от 27.05.2019г. №21 доводить до- 90-100%. В пункте 8.5. Постановления администрации Дубровского сельского поселения от 27.05.2019г. № 21 не корректно указаны значения показателей неэффективности и наибольшей эффективности реализации Программы. Данные значения откорректировать.

Расхождений между отчетом об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов поселения за 2019 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2019 год не выявлено.

Доля ассигнований администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование муниципальных программ, установленных решением о бюджете на 2019 год (первоначально), в общих расходах бюджета составила 58,1%. По отчету об исполнении бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ в 2019 году в общих расходах бюджета составила 70%.

Согласно ежегодной информации предоставляемой главе Дубровского сельского поселения о ходе реализации муниципальных программ местного бюджета за 2019 год по муниципальной программе «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2026 годы» бюджетные средства освоены в сумме 1145,1 тыс.рублей или на 36,7% от уточненного плана.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятия: «Ремонт автомобильных дорого местного значения» на погашение кредиторской задолженности прошлых периодов (2014 года) за ремонт автомобильной дороги местного значения в сумме 860,4 тыс.рублей и на погрузку и разравнивание песка в сумме 284,7 тыс. рублей.

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Однако, погашение кредиторской задолженности в рамках указанной муниципальной программы является искусственным завышением показателя эффективности как программного мероприятия, так и самой Программы в целом. Данное замечание было указано в акте внешней проверки исполнения бюджета за 2018 г (от 08.05.2019г.)

Произведенные расходы не отвечают принципу эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), который означает, что участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 28.03.2019г. № 10 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства, осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией Дубровского сельского поселения Киквидзенского муници- пального района Волгоградской области в 2019 году» была утверждена муниципальная программа сроком и этапом реализации программы- 2019 год. Общий объем финансирования в паспорте Программы указана сумма 1000 рублей. Источник финансирования бюджет Дубровского сельского поселения. В нарушение ст.179, 157 БК РФ проект постановления данной программы не был предоставлен в КСП на экспертизу, объем финансового обеспечения программы не приведен в соответствие с бюджетом сельского поселения (в т.ч. утвержденная муниципальная программа с объемом финансового обеспечения в сумме 1000 рублей, не учтена в расходной части бюджета сельского поселения). КСП делает вывод, что администрация Дубровского сельского поселения к утверждению муниципальной программы подошла формально.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2008г. №40А утверждены общие требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений(далее – Порядок). В акте от 08.05.2019г. (внешней проверки исполнения бюджета за 2018 год) КСП была дана рекомендация актуализировать Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений администрацией Дубровского сельского поселения. Постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 16.01.2020г. № 6 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» Порядок принят в новой редакции. Однако следует отметить, что в течение 2019 года Порядок был не актуален.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Дубровского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020- 2021 годов.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита Порядок утвержден постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.06.2015 г. №20 ( с изменениями от 21.08.219г № 37).

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме текущего контроля.

 

Инвентаризация основных средств и материальных активов, дебиторской и кредиторской задолженности в Учреждении проведена за 2019 год в целях составления годовой отчетности, на основании распоряжения администрации Дубровского сельского поселения Киквидзеского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2019г. № 71-р «Об инвентаризации основных средств, материальных активов» сроком на 31.12.2019г. Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160).

 

В сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица № 7 к пояснительной записке ф.0503160) — отражены фактически проведенные проверки Нарушений не выявлено.

 

 

 

Исходя из выше изложенного, Контрольно-счетная палатарекомендует

Администрации Дубровского сельского поселения:

 

1.В полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении.

2.Вести работу по погашения имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности.

Соблюдать ст.157 БК РФ и Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (постановление Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.05.2019 года № 21 внести изменения. В пункте 8.5. Постановления администрации Дубровского сельского поселения от 27.05.2019г. № 21 не корректно указаны значения показателей неэффективности и наибольшей эффективности реализации Программы. Данные значения откорректировать.

3.В целях соблюдения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов не исполнения запланированных расходов по мероприятиям.

4.Соблюдать Инструкцию 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

5.Провести детальный анализ замечаний по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

В связи с проводимой проверкой администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области представлено представление от 31.03.2020 №15. КСП получен ответ от 27.04.2020 №204 о рассмотрении акта внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора (распорядителя) бюджетных средств администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год на заседании Совета депутатов Дубровского сельского поселения (решение от 20.04.2020 №31/12). Администрацией сельского поселения замечания приняты во внимание и находятся в стадии устранения.

 

 

405