|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год. Гришинское СП

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Гришинское СП 29.04.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 20 апреля 2020 года по 28 апреля 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Гришинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Гришинского сельского поселения – Лариса Георгиевна Манжелей;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Гришинского сельского поселения – Татьяна Алексеевна Савина;

— главный специалист (экономист) администрации Гришинского сельского поселения – Екатерина Геннадьевна Солодкова.

Местонахождение/юридический адрес: 403211, Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин, ул. Центральная, 42.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.08.2019 № 131н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 25.12.2019 №16/7 в сумме 10344,0 тыс. рублей;

- по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 11707,1 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1363,1 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 24.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Гришинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

При проверке годовой бюджетной отчетности на соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, в том числе на наличие или отсутствие в отчетах установленных форм, полноту их заполнения нарушений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Гришинского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением Администрации Гришинского сельского поселения от 19.01.2006 №3 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Гришинского сельского поселения не представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

При проверке проекта решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области “Об итогах исполнения бюджета Гришинского сельского поселения установлено следующее:

некорректно указаны суммы исполнения бюджета, а именно, бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 10344,0 тыс. рублей, что составляет 100,4% плана, изменить на сумму 10338,7 тыс. рублей, что составляет 99,9% от плана, в том числе по собственным доходам бюджет исполнен в сумме 6456,6, или 100,3% годового плана, изменить на сумму 7423,3 тыс. рублей, или 99,9% от плана.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №128/71 «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в редакции от 12.04.2019г. №135/77, от 13.06.2019г. №144/80, от 15.08.2019г. №148/83, от 02.09.2019г. №150/84, от 10.10.2019г. №4/2, от 13.12.2019г. №13/5, от 25.12.2019г. №16/7 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.08.2013 №56, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетных смет казенных муниципальных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В течение 2019 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

9016,6

 

-

Расходы

9016,6

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

10344,0

+1327,4 тыс. руб. или на 14,7%

-

собственные

7428,6

71,8% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2915,4

 

-

Расходы

11707,1

+2690,5 тыс. руб. или на 29,8%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-1363,1

18,3% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

10338,7

99,9% от уточненного плана

-

собственные

7423,3

71,8% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2915,4

 

-

Расходы

10297,5

88,0% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+41,2

0,6 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

2912,5

97,4% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (4,0 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (15,4тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО №604-п

1815,7

60,7% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 604-п

32,1

1,1% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

20247,35

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 7,63048 тыс. руб., по прочим работам, услугам- 2,57401 тыс. руб, по приобретению материальных запасов- 7,39409 тыс. руб, по расчетам ФФОМС- 2,54598 тыс. рублей, расчеты по страх.взносам в ПФР- 0,10279 тыс. руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

29060,94

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 9,71602 тыс. руб., по комм. услугам- 15,97641 тыс. руб., за расчеты по работам, услугам по содержанию имущества- 2,49422 тыс. рублей, по расчетам по приобретению материальных запасов- 0,70237 тыс. рублей, расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов- 0,16331 тыс. рублей, штраф за нарушение условий договора- 0,00861 тыс. рублей.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19 (руб.)

ф. 0503178

2269425,66

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 766700,0 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

2310581,25

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 613738,54 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

6522834,23

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

3014,0

решение Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.12.2019 г. №16/7

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

2662,9

на организацию библиотечного обслуживания населения- 431,5 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 2231,4 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 (доп.соглашение №1 от 14.06.2019) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

313,3

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение №1 от 14.06.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,7

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

32,1

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 25.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Гришинского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 942).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.11.2013 г.№180/51 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 10338,7тыс. рублей или 99,9% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №128/71)

Уточненный план (решение о бюджете от 25.12.2019 №16/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

9016,6

10344,0

10338,7

99,9

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6248,1

7428,6

7423,3

99,9

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

942,9

1031,5

1031,5

100,0

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

942,9

1031,5

1031,5

100,0

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

1404,5

1574,7

1569,3

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

1050,0

1798,9

1798,9

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

1050,0

1798,9

1798,9

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2752,0

2944,2

2944,2

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

97,0

84,5

84,5

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2655,0

2859,7

2859,7

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

5,0

6,3

6,3

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

93,4

72,3

72,3

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,3

0,3

0,3

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0,5

0,5

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2768,5

2915,4

2915,4

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1635,0

1635,0

1635,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

70,0

70,0

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

77,2

77,2

77,2

100,0

 

Субвенция на воинский учет

73,2

73,2

73,2

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

4,0

4,0

4,0

4,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

519,5

619,5

619,5

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

536,8

537,3

537,3

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

4,7

4,7

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

-28,3

-28,3

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Гришинского сельского поселения отклонения составили:

— 5,1 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 942), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. (доп.соглашение №1 от14.06.2019г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Гришинского сельского поселения от 28.10.2016г, Соглашение (доп.соглашение от 17.12.2018г.) «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 25.12.2018г.), Администрация Гришинского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Гришинского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Гришинского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Гришинского сельского поселения за 2019 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 10297,5 тыс.руб. или на 88,0% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (11707,1 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1409,6 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы», подраздел “Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования” в сумме 0,8 тыс. рублей (по заработной плате), подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 124,1 тыс. рублей (по заработной плате- 22,7 тыс. рублей, по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд- 93,1 тыс. рублей);

— не освоение бюджетных назначений по подразделу “Резервные фонды” в сумме 36,0 тыс. рублей, произошло по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу “Другие общегосударственные вопросы” в сумме 3,0 тыс. рублей, произошло по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность”, подраздел “Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности” в сумме 2,0 тыс. рублей произошло по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 613,7 тыс. рублей, по причине позднего зачисления денежных средств на счет Гришинского сельского поселения в конце декабря 2019 года;

- не освоение бюджетных назначений по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел “Коммунальное хозяйство” в сумме 2,6 тыс. рублей, подраздел «Благоустройство» в сумме 346,7 тыс. рублей, экономия произошло по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Образование”, подраздел “Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации” в сумме 8,0 тыс. рублей, подраздел “Молодежная политика” в сумме 3,2 тыс. рублей произошло по статье, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд,

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Культура, Кинематография”, подраздел «Культура» в сумме 252,3 тыс. рублей, экономия по оплате за коммунальные услуги;

— не освоение бюджетных назначений по разделу “Физическая культура и спорт” подраздел “Массовый спорт” в сумме 17,0 тыс. рублей, экономия средств по компенсационным выплатам на питание участникам соревнований- 6,7 тыс. рублей, на приобретение ГМС- 10,3 тыс. рублей.

КСП рекомендует администрации сельского поселения более корректно планировать расходы местного бюджета и не допускать не освоения бюджетных назначений.

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №128/71)

Уточненный план (решение о бюджете от 25.12.2019 №16/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

9016,6

11707,1

10297,5

88,0

Общегосударственные вопросы

01 00

2592,3

8640,7

8559,0

99,0

Функционирование высшего должностного лица

01 02

669,4

645,4

644,6

99,9

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1789,2

2286,6

2162,5

94,6

Налоги, пошлины, сборы

01 04

6,8

15,4

7,1

46,1

административная комиссия

01 04

4,0

4,0

4,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

37,8

37,8

37,8

100,0

трансферты финорган

01 06

5,7

5,7

5,7

100,0

трансферты ВМФК

01 06

32,1

32,1

32,1

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

52,6

105,3

105,3

100,0

Резервные фонды

01 11

36,0

36,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

7,3

90,0

86,8

96,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

01 13

2,0

2,0

1,0

50,0

Муниципальная программа “Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы”

01 13

3,1

3,1

3,1

100,0

Национальная оборона

02 00

73,2

73,2

73,2

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

73,2

73,2

73,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

21,2

15,5

13,5

87,1

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03 09

1,0

1,0

1,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

03 09

1,0

1,0

1,0

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

18,2

12,5

12,5

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

03 10

11,0

11,4

11,4

100,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03 14

2,0

2,0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

03 14

2,0

2,0

0

0

Национальная экономика

04 00

1943,0

2896,3

2282,6

78,8

Водное хозяйство

04 06

0

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

04 06

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1943,0

2896,3

2282,6

78,8

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1941,3

2896,1

2282,3

78,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1176,0

1838,6

1489,3

81,0

Жилищное хозяйство

05 01

26,6

30,0

27,4

91,3

Коммунальное хозяйство

05 02

478,5

578,5

578,5

100,0

Благоустройство

05 03

670,9

1230,1

883,4

71,8

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 03

654,1

1180,8

846,5

71,7

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2020 годы»

05 03

14,3

14,3

10,0

69,9

Образование

07 00

13,5

14,9

3,7

24,8

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

6,5

8,0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 05

3,0

3,0

0

0

Молодежная политика

07 07

7,0

6,9

3,7

53,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

07 07

7,0

6,9

3,7

53,6

Культура, кинематография

08 00

3116,2

3574,2

3321,9

92,9

Культура, в том числе

08 01

2790,1

3260,8

3008,6

92,3

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы», в том числе:

08 01

2790,1

3260,8

3008,6

92,3

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1760,7

2231,4

2231,4

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

431,5

431,5

431,5

100,0

Коммунальные услуги

0801

597,9

597,9

345,7

57,8

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

326,1

313,3

313,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

08 04

326,1

313,3

313,3

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

31,3

43,3

26,3

60,7

Массовый спорт, в том числе:

11 02

31,3

43,3

26,3

60,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

11 02

28,6

40,6

25,8

63,5

Муниципальная программа “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы”

11 02

2,7

2,7

0,5

18,5

Средства массовой информации

12 00

50,0

50,0

50,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

50,0

50,0

50,0

100,0

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1409,6 тыс. рублей, или 12,0% (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.08.2013г. №60 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решением о бюджете от 17.12.2018 №128/71 установлен размер резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2019 год в объеме 36,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям статьи 81 БК РФ. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к проекту решения об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2019 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

Программная часть расходов бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 5 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 7738,2 тыс. рублей освоено 6507,6 тыс. рублей, что составило 84,1% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы»., в сумме 2282,3 тыс. рублей, или 78,8%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 2896,1 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 536,8 тыс. рублей), в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 766,7 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 613,7 тыс. рублей на 01.01.2020 г. Согласно данным пояснительной записки администрации, не освоение бюджетных средств в 2019 году возникло по причине позднего зачисления денежных средств в конце декабря, на счет Гришинского сельского поселения.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— оплата за электроэнергию (освещение дорог сельского поселения) в сумме 377,2 тыс. рублей;

— механизированная снегоочистка дорог сельского поселения и уборка снежных валов, в сумме 297,0 тыс. рублей;

— устройство остановочного павильона, в сумме 74,5 тыс. рублей;

— работы по профилированию грунтовых дорог с щебеночным покрытием, в сумме 496,0 тыс. рублей;

— работы по устройству щебеночного покрытия на грунтовой дороге общего пользования местного значения в п. Гришин, в сумме 1037,6 тыс. рублей.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Гришинского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2013г. №179/50 (с изменениями и дополнениями).

Не освоение бюджетных назначений по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы» в сумме 610,6 тыс. рублей. Программа исполнена в сумме 4211,4 тыс. рублей или на 87,3% от плана (4822,0 тыс. рублей).

Не освоение бюджетных назначений по муниципальной программе “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы” в сумме 2,2 тыс. рублей. Программа исполнена в сумме 0,5 тыс. рублей или на 18,5% от плана (2,7 тыс. рублей).

Не освоение бюджетных назначений по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2020 годы» в сумме 4,0 тыс. рублей. Программа исполнена в сумме 10,3 тыс. рублей или на 72,0% от плана (14,3 тыс. рублей).

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов (уточненный бюджет на 2019г.) 11707,1 тыс. рублей, составляет 7738,2 тыс. рублей или 66,1%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу. По отчету об исполнении бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ в 2019 году в общих расходах бюджета составила 63,2%.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.09.2013г. №73 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения.

Согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.09.2013г. №73, определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

КСП рекомендует, процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением от 02.09.2013г. №73 пересмотреть и считать- не менее 93- 100%.

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Анализа исполнения муниципальных программ за 2019 год показал, что реализация муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом не эффективным.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №128/71)

Уточненный план (решение о бюджете от 25.12.2019 №16/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

5876,2

7738,2

6507,6

84,1

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

3824,8

4822,0

4211,4

87,3

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы»

1941,3

2896,1

2282,3

78,8

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2020 годы»

14,3

14,3

10,3

72,0

Муниципальная программа “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы

2,7

2,7

0,5

18,5

Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы».

3,1

3,1

3,1

100,0

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 84,1%.

Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ проверке не представлена. Это не дает возможности КСП провести оценку эффективности реализации муниципальных программ.

В нарушение ст. 157 БК РФ администрация Гришинского сельского поселения в 2019 году не направляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

В проверенном Периоде финансирование администрации Гришинского сельского поселения осуществлялось по сметам.

На протяжении ряда лет администрация Гришинского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет утвержденному постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.08.2013г. №56.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. КСП рекомендует администрации Гришинского сельского поселения разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н.

 

Утвержденные показатели бюджетных смет администрации Гришинского сельского поселения соответствуют доведенным до Учреждения лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Гришинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.06.2015 №24.

 

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятия по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме предварительного контроля, текущего контроля, последующего контроля.

 

Инвентаризация основных средств и материальных активов, дебиторской и кредиторской задолженности в Учреждении проведена за 2019 год в целях составления годовой отчётности, на основании распоряжения администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09.12.2019 №10-р. Недостач и хищений не установлено.

 

Выводы по результатам проверки:

— уточненный реестр расходных обязательств администрации Гришинского сельского поселения не представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки;

— при проверке проекта решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области “Об итогах исполнения бюджета Гришинского сельского поселения установлено следующее:

— некорректно указаны суммы исполнения бюджета, а именно, бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 10344,0 тыс. рублей, что составляет 100,4% плана, изменить на сумму 10338,7 тыс. рублей, что составляет 99,9% от плана, в том числе по собственным доходам бюджет исполнен в сумме 6456,6, или 100,3% годового плана, изменить на сумму 7423,3 тыс. рублей, или 99,9% от плана, кредиторская задолженность на 1 января 2020 года составила по бюджетным учреждениям 32,4 тыс. рублей, изменить на сумму 29,06094 тыс. рублей, дебиторская задолженность на 1 января 2020 года составила по бюджетным учреждениям 665,9 тыс. рублей, изменить на сумму 20,24735 тыс. рублей;

— согласно пункту 8.5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.09.2013г. №73, определены значения показателей эффективности:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной;

— информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ проверке не представлена;

— в нарушение ст. 157 БК РФ администрация Гришинского сельского поселения в 2019 году не направляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы;

— на протяжении ряда лет администрация Гришинского сельского поселения руководствовалась общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет утвержденному постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.08.2013г. №56.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Гришинского сельского поселения:

 

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

— процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением от 02.09.2013г. №73 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%;

— разработать и принять в новой редакции требования к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, согласно Приказу Минфина 26н;

— соблюдать ст. 157 БК РФ предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района считает возможным принять проект решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Об итогах исполнения бюджета Гришинского сельского поселения за 2019 год» с учетом предложений и замечаний, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

В связи с проводимой проверкой администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области представлено представление от 29.04.2020 №30. КСП получен ответ от 15.05.2020 №116, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

141