|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Проект постановления

Просмотр pdf:
Текст документа:

Об итогах развития Киквидзенского муниципального района за 2018 год, оценке итогов развития за 2019 год и одобрении прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

 

Рассмотрев представленные материалы социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3.6 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012 года № 160, Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить итоги развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской
области за 2018 год, оценку итогов развития за 2019 года и одобрить прогноз социально-
экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на
2020 год и плановый период 2021-2022 годов согласно приложению.

2.Направить прогноз социально-экономического развития Киквидзенского
муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022
годов в финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области.

3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Н.Н. Виноградову

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области

 

 

С.Н. Савин

Разослано:

Подготовила: Болдарева А.С. 3-14-69

отдел по экономике, Виноградова Н.Н., финотдел. Дума, КСП, в дело

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области

от 00 №00

 

 

 

 

 

 

Итоги развития за 2018 год, оценка 2019 года

и прогноз (ПЛАН)

социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Преображенская

2019

 

 

п.п.

Содержание

страница

 

Введение

3

1

Демографические показатели

4

2

Валовой муниципальный продукт

7

3

Сельское хозяйство

7

4

Рынок товаров и услуг

10

5

Малое и среднее предпринимательство

14

6

Инвестиции

14

7

Денежные доходы и расходы населения

18

8

Труд и занятость

21

9

Развитие социальной сферы

23

9.1

Образование

23

9.2

Здравоохранение

25

9.3

Культура

26

9.4

Молодежная политика

27

9.5

Физическая культура и спорт

29

10

Жилищно-коммунальное хозяйство

31

11

Социально-экономическое развитие муниципального образования

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 годов (далее именуется – Прогноз) разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Правовой основой для его разработки явились:

    1.  

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

    1.  

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

    1.  

Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р «О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года»;

    1.  

Закон Волгоградской области от 31.12.2015 № 247-ОД «О стратегическом планировании в Волгоградской области»;

    1.  

Постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. № 829-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период и Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период»;

    1.  

Решение Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 г. № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области»;

    1.  

Постановление Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19. 03. 2012 г № 160 «О Порядке разработки Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»

В соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области и МИ ФНС № 7 по Волгоградской области, исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2022 годов являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Министерства экономического развития Российской Федерации по видам экономической деятельности, по паспортам муниципальных образований, заполняемых органами местного самоуправления, исходя из итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района в 2017 и 2018 годах.

Прогноз разработан с учетом реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее именуется – Указ № 204).

Прогноз разработан по двум вариантам – консервативному и базовому. Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. Базовый рекомендован для разработки параметров консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 годов. Оба варианта представлены в приложении.

 

    1.  

Демографические показатели

Укрепление здоровья населения, снижение уровня смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, стимулирование рождаемости и укрепление семьи, повышение эффективности использования миграционных потоков — все вышеперечисленное влияет на укрепление положительных результатов в демографическом развитии Киквидзенского муниципального района.

Демографическая ситуация в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области характеризуется продолжающейся естественной убылью населения .

По данным Волгоградоблстата в 2018 году среднегодовая численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района составила 16 075 человек и уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 215 человек. По оценке 2019 года среднегодовая численность населения уменьшится на 1,05 % и составит 15 907 человек.

На уменьшение численности населения влияют два фактора, это – естественная прибыль (убыль) населения и миграционный прирост (убыль). На протяжении последних пяти лет наблюдается как естественная убыль населения, так и миграционный отток населения.

Показатели

Ед. измерения

2014

2015

2016

2017

2018

2019 (на 01.07.2019)

Численность населения на 1 января текущего года

человек

16997

16803

16575

16395

16184

15965

Число родившихся

человек

157

140

138

120

136

53

Число умерших

человек

233

242

257

229

239

129

Естественный прирост (убыль)

человек

-76

-102

-119

-109

-103

-76

Общий коэффициент рождаемости

промилле

9.3

8.4

8.4

7.4

8.5

 

Общий коэффициент смертности

промилле

13.8

14.5

15.6

14.1

14.9

 

Число прибывших

человек

400

372

491

426

451

241

Число выбывших

человек

518

498

552

528

567

221

Миграционный прирост (убыль)

человек

-118

-126

-61

-102

-116

20

Общий коэффициент естественного прироста (убыли)

промилле

-4.5

-6.1

-7.2

-6.7

-6.4

 

Оценка численности населения на конец текущего года

человек

16803

16575

16395

16184

15965

 

 

Число родившихся в 2018 году составило 136 человек, что на 13,3 % больше показателя 2017 года. Коэффициент рождаемости на 1 тыс. человек населения в 2018 году увеличился на 1,1 промилле по сравнению с 2017 годом и составил 8,52 человека на 1 тысячу населения. Число умерших в отчетном периоде составило 239 человек, что на 10 человек меньше показателя 2017 год. Коэффициент смертности увеличился на 0,81 промилле и составил 14,93 человека на 1 тысячу населения. Число умерших превысило число родившихся в 2018 году в 1,75 раза.

Демографическая ситуация в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области характеризуется сокращением числа жителей, в том числе и в трудоспособном возрасте. Такая тенденция сохранится до 2022 года.

Так же, на ухудшение демографической структуры влияет рост численности населения старше трудоспособного возраста, что создает дополнительную нагрузку на социальный сектор экономики и прежде всего в области здравоохранения и пенсионного обеспечения.

Принимая во внимание данные по демографической ситуации за предшествующие периоды, прогнозные показатели среднегодовой численности населения при консервативном варианте развития составят:

    •  

в 2020 году– 15 473 человека;

    •  

в 2021 году – 15 318 человек;

    •  

в 2022 году – 15 012 человек.

Уменьшение среднегодовой численности постоянного населения района составит 895 человек или 5,6 % к уровню 2019 года. При базовом варианте развития среднегодовая численность населения составит:

    •  

в 2020 году– 15 789 человек;

    •  

в 2021 году – 15 671 человек;

    •  

в 2022 году – 15 555 человек.

Уменьшение составит 352 человека или 2,2 % к уровню 2019 года.

Улучшению и стабилизации демографической ситуации в районе во многом будет способствовать реализация государственных мер, направленных на повышение рождаемости и снижение смертности населения, улучшение его здоровья, повышение продолжительности жизни, снижение профессиональных заболеваний, оказание всесторонней поддержки семье, а так же повышение миграционной привлекательности района.

 

2. Валовой муниципальный продукт

В 2018 году валовой муниципальный продукт (далее именуется –ВМП) составил 3 854,123 млн.руб., что на 0,2 % больше уровня 2017 года. По оценке в 2019 году ВМП увеличится к уровню 2018 года на 11,7 % и составит 4 304,994 млн. руб.

При прогнозировании ВМП на период до 2022 года ВМП учитывались темпы роста по важнейшим отраслям экономики района. Объем производства ВМП по консервативному варианту прогнозируется в 2020 году в размере 4293,991 млн. руб., в 2021 году – 4683,953 млн.руб., в 2022 году — 4952,017 млн.руб. Среднегодовой рост ВМП составит 5,0 %. Объем производства ВМП по базовому варианту прогнозируется в 2020 году до 4 515,258 млн. руб., в 2021 году до 4 737,364 млн. руб., в 2022 году 4 991,882 млн.рублей. Среднегодовой рост ВМП составит 5,3 %.

Основная часть ВМП Киквидзенского муниципального района создается в реальном секторе экономики: сельском хозяйстве — 54,34 %, розничной торговле – 36,28 %, промышленном производстве – 7,9 %, общественном питании и оказании платных услуг населению -1,48 %.

 

3. Сельское хозяйство

Приоритетным направлением развития Киквидзенского муниципального района является развитие агропромышленного комплекса. Аграрная политика направлена на устойчивое развитие сельских территорий, увеличение занятости и доходов сельского населения. Создание благоприятных условий для жизни и труда в сельской местности – одна из основных задач развития агропромышленного комплекса.

Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли на прогнозируемый период формируется в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 года № 717.

Основными факторами, определяющими прогнозную динамику развития агропромышленного комплекса в среднесрочной перспективе, являются: природно-климатические факторы, уровень спроса на сельскохозяйственную продукцию, развитие единого экономического пространства.

На среднесрочную перспективу отрасли сельского хозяйства предусматривается 2 варианта развития: консервативный и базовый.

Консервативный вариант прогноза сельскохозяйственной продукции до 2022 года предусматривает неблагоприятные природно-климатические условия (засуха), снижение инвестиционной активности и сложное финансово-экономическое положение предприятий агропромышленного комплекса.

Производство растениеводческой продукции в большей степени зависит от погодных условий.

Засуха в районе и, как следствие, снижение кормовой базы может отразиться самым негативным образом на сокращении поголовья крупного и мелкого рогатого скота, а также на развитии молочного скотоводства.

В настоящее время в производстве сельскохозяйственной продукции в районе занято 38 сельскохозяйственных организаций, 102 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6473 личных подсобных хозяйств.

В 2018 году объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах составил 3 020,52 млн. рублей. Индекс производства в 2018 году составил 92,76 % к показателю 2017 года. Основная доля в объеме сельскохозяйственной продукции приходится на продукцию сельскохозяйственных предприятий – 44,65 % или 1348,53 млн. руб. Доля крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей в общем объеме сельскохозяйственной продукции занимает 24,7 % или 746,09 млн. руб., доля продукции хозяйств населения составила 30,65 % или 925,9 млн. руб. Объем продукции сельского хозяйства без учета продукции личных подсобных хозяйств в 2018 году составил 2094,620 млн.руб.

При консервативном варианте развития объем производства сельскохозяйственной продукции составит в 2020 году 2276,45 млн.рублей, в 2021 году – 2532,4 млн.рублей, в 2022 году – 2650,3 млн.рублей.

Сохранение площади пара, применение семян элитных сортов, применение рациональных способов обработки почвы, минеральных удобрений, средств защиты растений позволяет ежегодно повышать урожайность сельскохозяйственных культур. В базовом варианте развития на период 2019-2022 годов прогнозируется стабильный рост объемов сельскохозяйственной продукции:

— 2019 год – 2410,526 млн. руб., рост составит 115,08 % к уровню 2018 года;

— 2020 год – 2494,99 млн. руб., рост составит 103,5 % к уровню 2019 года;

— 2021 год – 2575,454 млн. руб., рост составит 103,2 % к уровню 2020 года;

— 2022 год- 2671,499 млн. руб., рост составит 103,7 % к уровню 2021 года;

В целях устойчивого развития сельских территорий, улучшения качества жизни на селе продолжается осуществление мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения, ремонт дорог, развитие современных технических средств связи и телекоммуникаций.

Сельскохозяйственные товаропроизводители в 2019 году продолжают участвовать в получении субсидий из бюджетов областного и федерального уровня в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы». В 2018 году сельхозтоваропроизводителями получено субсидий в сумме 41,1 млн.рублей. По сравнению с 2017 годом объем поддержки вырос в 3 раза. За 6 месяцев 2019 года размер субсидий составил 14,3 млн.руб. в т.ч. за счет средств федерального бюджета 11,2 млн. руб., областного бюджета 3,1 млн.руб.

 

4. Рынок товаров и услуг

 

Потребительский рынок является составной частью экономики района, который призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории Киквидзенского муниципального района.

Важнейшей частью потребительского рынка является сфера розничной торговли, как наиболее гибкая отрасль, реагирующая на изменение всех социальных факторов.

Развитие секторов потребительского рынка в среднесрочной перспективе предусматривается в целом умеренными темпами.

Состояние потребительского рынка является одним из важнейших индикаторов уровня социально-экономического благополучия общества, поскольку доля расходов населения Киквидзенского муниципального района на покупку товаров и оплату услуг превышает 76,0% всех денежных расходов.

Для удовлетворения потребностей жителей Киквидзенского муниципального района в товарах и услугах продолжается развитие потребительского рынка путем привлечения торговых организаций и индивидуальных предпринимателей для создания конкурентоспособного рынка товаров и услуг, насыщение его качественными товарами.

Основными видами торговой деятельности являются розничная (в том числе мелкорозничная) торговля и предоставление услуг общественного питания потребителям.

Основные задачи органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района в области развития торговли состоят из:

— создания условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;

— принятия эффективных мер по защите прав потребителей;

— соблюдения интересов субъектов торговой деятельности и государства и органов местного самоуправления;

— создания условий для высокого уровня торгового обслуживания населения муниципального района;

— муниципальной поддержки социально значимых видов торговой деятельности и местных товаропроизводителей;

— участия органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности.

Динамичное развитие и функционирование потребительского рынка товаров и услуг является активной составной частью развития экономики района.

Прогноз сценарных условий и основных экономических параметров разработан в составе двух вариантов – консервативный (вариант 1), базовый (вариант 2).

Оборот розничной торговли за 2018 год составил 1 398,238 млн. рублей, что на 4,1 процента выше уровня 2017 года (1 342,666 млн. руб.).

В настоящее время количество организаций розничной торговли составляет 160 единиц, из них, 150 единиц – стационарные объекты розничной торговли и 10– нестационарные объекты. Реализацию товаров производят 6 продовольственных, 80 промышленных и 64 смешанный магазин (товары повседневного спроса).

В последние годы развиваются сетевые формы торговли. На территории станицы Преображенской работают 2 магазина «Покупочка» ООО «Тамерлан», 1 магазин «Магнит» ООО «Тандер». Сетевые магазины пользуются огромной популярностью, и это неудивительно, ведь в них представлен широчайший ассортимент продуктов питания, комфортные условия для покупателей и, главное, цены на многие товары в таких торговых точках ниже, чем на рынке, тем самым повышается конкуренция в розничной торговле.

Продолжается процесс изменения инфраструктуры предприятий потребительского рынка – за счет сокращения форматов неорганизованной торговли, возрастающего качества обслуживания покупателей и расширения ассортимента товаров, увеличивается доля организованной розничной торговли и сети стационарных торговых предприятий.

Сохранилась тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

Несмотря на низкую активность хозяйствующих субъектов по расширению инфраструктуры предприятий общественного питания открытой сети оборот общественного питания по итогам 2018 года превысил годовой показатель 2017 года на 2,19 млн. руб. и составил 16,587 млн. рублей.

Объем платных услуг за 2018 год составил 38,995 млн. рублей, из них объем бытовых услуг 21,496 млн. рублей. Бытовые услуги предоставляют 34 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 4 предприятия и 30 индивидуальных предпринимателей.

По прогнозам в 2019 году объем платных услуг населению в действующих ценах ожидается в сумме 41,197 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составит к уровню 2018 года 101 процент. На 2020-2022 годы прогнозируется дальнейший рост объема платных услуг населению и к 2022 году по консервативному варианту достигнет 50,63 млн.руб., по базовому варианту — 51,12 млн. руб.

Устойчивый рост денежных доходов населения, развитие конкуренции, поступление в торговую сеть товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, совершенствование рыночной инфраструктуры будут способствовать дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению развития розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг населению.

В 2018 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 1 398,238 млн. руб., или 102 % в сопоставимых ценах к уровню 2017 года. Доля крупных и средних предприятий розничной торговли в общем объеме розничной торговли составила в 2018 году 48 %.

В 2019 году оборот розничной торговли ожидается в размере
1 522,43 млн. руб., рост в сопоставимых ценах к уровню 2018 года составит 104 процента. В 2020-2022 годах планируется ежегодный рост и к 2022 году объем розничной торговли ожидается при консервативном варианте развития на уровне 1890,99 млн. руб., при базовом варианте развития 1 904,229 млн. руб.

 

 

 

    1.  

Малое и среднее предпринимательство

 

Предпринимательство является одним из важнейших факторов формирования рыночной экономики района. Основным направлением деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района является расширение сети предпринимательского сообщества по всем видам деятельности отраслей экономики. В рамках развития малого и среднего предпринимательства расширяется возможность занятости населения района, улучшение социальной обстановки.

По состоянию на 01.01.2019 г. в Киквидзенском муниципальном районе действовал 341 субъект малого и среднего предпринимательства, из них: 289 индивидуальных предпринимателя, 33 микропредприятия, 3 средних и 16 малых предприятий.

Оборот малых и средних предприятий за 2018 год составил 3,023 млн. руб., или 115,2% к уровню 2017 года. По предварительной оценке в 2019 года оборот составит 3,307 млн.руб. темпы роста оборота малых и средних предприятий в действующих ценах в 2019 году составят 109,3 % к уровню 2018 года. К 2022 году планируется увеличение оборота малых и средних предприятий по консервативному варианту до 4,344 млн. руб., по базовому варианту до 4,603млн. руб.

 

6. Инвестиции

Инвестиционная политика района направлена на создание на территории муниципального образования благоприятных условий для обеспечения инвестиционной деятельности. Эти условия представляются как совокупность методологических, организационных, правовых, управленческих решений, мероприятий и согласованных действий областных органов государственного управления, органов местного самоуправления, ряда других заинтересованных организаций, направленных на достижение главной цели инвестиционной политики района – повышение уровня жизни местного населения.

Приоритетным направлением инвестиционной политики администрации Киквидзенского муниципального района является стимулирование инвестиционной деятельности cцелью создания новых производительных субъектов экономики и рабочих мест, что позволит, в свою очередь, увеличивать налоговые отчисления во все уровни бюджетов.

Основное направление инвестиционной деятельности на территории района – развитие агропромышленного комплекса, т.е. модернизация оборудования механизированных токов и приобретение сельскохозяйственной техники.

По данным Волгоградоблстата за 2018 год объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям района составил 169,067 млн.рублей, что на 60 % больше уровня 2017 года (105,6 млн.рублей).

В 2019 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 174,3 млн.руб., что на 5,2 млн.руб. или на 3,1 процента больше показателя предыдущего года.

За счет средств местных бюджетов поселений в 2018 году произведен ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов на сумму 4,6 млн.руб.

Уровень газификации природным газом Киквидзенского района на 01.01.2019 года составляет 89 процентов. Дороги с твердым покрытием составляют 55 % от общего числа дорог.

На территории Киквидзенского муниципального района в рамках реализации муниципальных программ сельских поселений «Формирование комфортной городской среды на 2018 год» Калачевское, Завязенское и Чернореченское сельские поселения получили гранты в размере 3,0 млн.руб. каждый на благоустройство общественных территорий, которые были освоены по проекту «Киквидзенский район – территория, где хочется жить»

За период 2018 года по благоустройству населенных пунктов выполнено работ на сумму 30,684 млн… руб. в т.ч. за счет средств местных бюджетов 18,542 млн. руб.

В 2019 году продолжается работа по благоустройству центральных усадеб сельских поселений в рамках муниципальных программ сельских поселений «Формирование комфортной городской среды на 2019 год». Получателями грантов по 3,0 млн.руб. в 2019 году стали Мачешанское и Дубровское сельские поселения. На 2019 год в консолидированном бюджете Киквидзенского района на благоустройство заложены средства в объеме 26,755 млн.руб, из них средства местных бюджетов составили 17,755 млн.руб.

В целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области продолжается реализация постановления Губернатора Волгоградской области от 05.07.2012 № 563 «Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области». Постановлением определен перечень значимых для района инвестиционных проектов. В соответствии с указанным перечнем администрацией Киквидзенского муниципального районаорганизовано сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов.

В 2018 году на территории района в полном объеме были реализованы 3 инвестиционных проекта:

— ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Акинтиков Алексей Петрович — реконструкция 3-х животноводческих помещений под производственную базу для ремонта сельхозтехники, хранения и подработки сельхозпродукции. Объем инвестиций составил 4,0 млн.руб. В связи с реализацией инвестиционного проекта было уплачено 0,117 млн.руб. налогов и создано 1 рабочее место.

— ИП глава КФХ Логвинов Виктор Николаевич — строительство арочного сооружения для хранения сельхозпродукции. Объем инвестиций составил 2,0 млн.руб.

— ИП глава КФХ Колпаков Сергей Алексеевич — строительство ангара (зернохранилища). Объем инвестиций составил 2,0 млн.руб.

В настоящее время ведется строительство ФАПов в х. Михайловка и в с. Ежовка.

По состоянию на 01.10.2019 года на территории Киквидзенского муниципального района реализуются шесть инвестиционных проектов на общую сумму 32,0 млн.руб. в т.ч.: ООО «Крестьянское хозяйство Баранков П.Н» — строительство зернохранилища 6,0 млн.руб., ИП глава КФХ Икрянников А.И.- строительство зерносклада 3,0 млн.руб., ООО «Кудрявцева А.В.» — строительство зерносушительного комплекса 5.5 млн. руб., ООО «Мажуков» — строительство механизированного тока и зерносушительного комплекса 6,0 млн. руб., ИП глава КФХ Патутин Сергей Васильевич — строительство производственной базы для ремонта сельхозтехники, хранения и подработки сельхозпродукции 9 млн. руб., ИП глава КФХ Болдарев Николай Григорьевич – строительство ангара для хранения сельскохозяйственной продукции 2,5 млн.руб.

Инвестиционная политика, проводимая администрацией Киквидзенского муниципального района, направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет привлекать в район инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

На среднесрочный период (2020-2022 годов) объем инвестиции за счет всех источников финансирования с учетом реализации на территории Киквидзенского муниципального района инвестиционных проектов в консервативном варианте составит: 2020 году – 183,991 млн. руб., 2021 году – 191,830 млн. руб., 2022 году – 210,097 млн.рублей,; в базовом варианте: 2020 году – 186,509 млн.руб., 2021 году – 198,259 млн.руб., 2022 году – 221,505 млн.руб.

 

7. Денежные доходы и расходы населения

 

Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах, которыев первую очередь зависят от доходов населения, где определяющим фактором является заработная плата и социальные выплаты.

Суммарный объем денежных доходов населения Киквидзенского муниципального района включает в себя оплату труда, доходы от предпринимательской деятельности, социальные выплаты, доходы от собственности, другие доходы, включая «скрытые», от продажи валюты, денежные переводы и пр.

Структура доходов населения в 2018 году сложилась следующим образом: оплата труда составила 42 % от общей суммы доходов; доходы от предпринимательской деятельности составляют 20 %, социальные выплаты – 34 % в т.ч. пенсии 29 %, доходы от собственности – 2 %, прочие доходы – 2%.

В целом суммарный объем денежных доходов населения Киквидзенского муниципального района в 2018 году составил 2350,635 млн.руб., по прогнозам в 2019 году ожидаемый объем денежных доходов составит 2419,303 млн.руб., что на 68,668 млн. руб. или на 2,9 процента выше уровня 2018 года.

В плановом периоде 2020-2022 годов в консервативном варианте сумма денежных доходов прогнозируется в следующих размерах: в 2020 году – 2491,880 млн. руб., в 2021 году – 2569,130 млн. руб., в 2022 году – 2651,340 млн. руб., что на 232,037 млн. руб. выше уровня 2019 года, ежегодный рост составит 3,1 %.

Базовый вариант прогноза предусматривает в плановом периоде 2020-2022 годов денежные доходы населения в сумме: в 2020 году – 2497,633 млн. руб., в 2021 году – 2578,205 млн. руб., в 2022 году – 2661,69 млн. руб., что на 242,387 млн.руб. выше уровня 2019 года, ежегодный рост составит 3,3 %.

В структуре денежных доходов населения в прогнозируемом периоде существенных изменений не ожидается, основным источником доходов населения по-прежнему останется заработная плата.

Среднемесячная заработная плата работников Киквидзенского муниципального района в текущем 2019 году планируется на уровне 17 400 рублей, что на 1016 рубль выше уровня 2018 года.

В сфере малого предпринимательства пока ещё есть резервы для увеличения зарплаты. Администрация района и администрации сельских поселений постоянно проводят работу по увеличению доходной части бюджета.    В 2018 году было проведено 276 заседаний комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района. На комиссиях были рассмотрены вопросы увеличения заработной платы, погашения задолженности по налогам и сборам, актуализации базы имущественных налогов. Проведена работа с 683налогоплательщиками. По результатам работы комиссии дополнительно поступило в бюджет 7,126 миллионов рублей, в том числе погашение задолженности по налогам и сборам в размере 6,489 миллиона рублей.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 16,9 процентов от численности населения Киквидзенского муниципального района. Принимаемые администрацией Киквидзенского муниципального района меры по созданию условий роста доходов населения на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, усиление мер социальной поддержки малоимущих категорий граждан и семей с детьми, повышение уровня материального обеспечения пенсионеров будут способствовать снижению уровня бедности населения района. В результате в прогнозируемом периоде численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума будет ежегодно сокращаться и к концу 2022 года достигнет уровня 16,7 процента от всего населения района.

Структура расходов населения в 2018 году сложилась следующим образом: покупка товаров и оплата услуг составила 76 % от общего объема расходов, обязательные платежи и разнообразные взносы составили 11 %, прочие расходы – 12 %.

В целом суммарный объем денежных расходов населения Киквидзенского муниципального района в 2018 году составил 2340,025 млн. руб., по прогнозам в 2019 году ожидаемый объем денежных расходов 2408,370 млн. руб., что на 68,345 млн.руб. или на 2,9 процента выше уровня 2018 года.

В плановом периоде 2020-2022 годов в консервативном варианте сумма денежных расходов прогнозируется в следующих размерах: в 2020 году – 2487,850 млн. руб., в 2021 году – 2567,460 млн. руб., в 2022 году – 2649,620 млн.руб., что на 241,250 млн. руб. выше уровня 2019 года, ежегодный рост составит 3,23 %.

Базовый вариант прогноза предусматривает в плановом периоде 2020-2022 годов денежные расходы населения в сумме: в 2020 году – 2486,331 млн. руб., в 2021 году – 2566,530 млн. руб., в 2022 году – 2649,628 млн. руб., что на 241,258 млн. рублей выше уровня 2019 года, ежегодный рост составит 3,2 %.

В структуре денежных доходов населения в прогнозируемом периоде существенных изменений не ожидается, основной статьей расходов по-прежнему останется покупка товаров и оплата услуг.

 

8. Труд и занятость

Рынок труда – важная часть экономики района, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста муниципального образования и одновременно испытывает на себе влияние социально-экономической политики района.

В Киквидзенском муниципальном районе наблюдается ряд негативных демографических тенденций, а также негативных миграционных процессов, оказывающих непосредственное влияние на рынок труда.

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, а также данных Волгоградстата.

В последние годы наблюдается тенденция к значительному снижению численности населения в трудоспособном возрасте, и как следствие, трудовых ресурсов в целом.

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений. Численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019-2022 годы может сократиться на 520 человек при базовом варианте развития, а при консервативном варианте развития на 895 человек. Так, если в 2018 году среднегодовая численность населения составила 16,075 тысяч человек, то в 2022 года она уменьшится по сравнению с 2019 годом на 3,2 % при базовом варианте развития, и при консервативном варианте развития на 6,6 %.

Одновременно с уменьшением численности постоянного населения в последние годы наблюдается тенденция к значительному снижению численности населения в трудоспособном возрасте, и как следствие, трудовых ресурсов в целом. По данным Волгоградоблстата за период с 2015 года численность населения в трудоспособном возрасте сократилась на 751 человек.

При этом размер убыли будет определяться не только естественными причинами, но и миграционным оттоком населения.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2019 года составил 1,22 процента. На 2020-2021 годы прогнозируется снижение уровня безработицы до 1,20 %, а к 2022 году этот показатель составит 1,19 %.

Снижение уровня общей безработицы обусловлено рядом причин:

сохранение имеющихся предприятий и числа рабочих мест на них; рост численности индивидуальных предпринимателей; развитие сельского хозяйства в Киквидзенском районе.

В целях снижения уровня безработицы администрация Киквидзенского муниципального района предоставила возможность ГКУ «Центр Занятости по Киквидзенскому району» периодического размещения на сайте администрации информации по вакансиям, которые работодатели заявляют в орган службы занятости. Безработице в прогнозируемом периоде будет свойственен сезонный характер, напрямую зависящий от колебаний экономической активности в ряде отраслей экономики (сфера обслуживания, торговля, сельское хозяйство, строительство).

В рамках регулирования вопросов трудоустройства на территории Киквидзенского муниципального района в 2018 году на общественные работы израсходовано 200,714 тыс. руб. На мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное время от учебы время -174,411 тыс. руб., по оценке 2019 года будет израсходовано 208,979 тыс. руб., это без учета средств работодателей. На проведение оплачиваемых общественных работ в 2018 году израсходовано 26,303 тыс.руб., в 2019 году планируется израсходовать 362,242 тыс.руб. На финансирование мероприятий активной политики занятости по Киквидзенскому муниципальному району на 2019 год планируется 319,523 тыс. руб., в 2020 году 287,939 тыс. руб., в 2021 году 287,939 тыс. руб., в 2022 году 551,877 тыс. руб.

Сохраняется неформальная занятость граждан. Отраслями, где преимущественно распространена неформальная занятость, являются строительство, сфера услуг и сельское хозяйство. Неформальная занятость представляет собой серьезную деформацию трудовых отношений. Отсутствие надлежащего оформления занятости ведет к игнорированию работодателями норм трудового права и социальных гарантий.

Рабочей группой по вопросам снижения неформальной занятости, легализации заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Киквидзенского района ежемесячно проводятся заседания. За 9 месяцев 2019 года было проведено 18 заседаний Рабочей группы, на которых было заслушано 36 работодателей. В результате с 95 работниками оформлены трудовые договора, зарегистрированы 52 индивидуальных предпринимателя.

Остается актуальной проблема несбалансированности рынка труда. При растущем спросе имеется дефицит предложения рабочей силы по профессиям, требующим среднего и начального специального технического образования (электриков, трактористов, технологов среднего звена и др.).

 

 

9. Развитие социальной сферы

9.1 Образование

Система образования Киквидзенского муниципального района включает в себя:

-7 общеобразовательных учреждений, из них 6 средних школ(МКОУ «Преображенская СШ», «Мачешанская СШ», «Гришинская СШ», «Дубровская СШ», «Завязенская СШ», «Чернореченская СШ»), 1 – основная (МКОУ «Михайловская ОШ»). МКОУ «Мачешанская СШ» и МКОУ «Преображенская СШ» имеют по 3 филиала;

-2 дошкольные образовательные организации (МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Алёнушка», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»).

-2 группы дошкольного образования имеют МКОУ «Гришинская СШ» и МКОУ «Мачешанская СШ»;

-1 учреждение дополнительного образования (МКУ ДО «Киквидзенская ДЮСШ»).

В общеобразовательных организациях района на конец 2018 года обучалось 1557 ученика, все занимались в 1 смену. В целом за последние 3 года наблюдается небольшой рост количества учащихся( 2014 год-1473, 2015 -1483, 2016 -1522, 2017 -1554, 2018 год -1557 –на 84 чел)

В дошкольных образовательных учреждениях – 229 воспитанников, в учреждениих дополнительного образования 257 человек.

Два образовательных учреждения (Мачешанская и Преображенская средние школы) реализовывали программы профильного уровня по русскому языку, математике, обществознанию и химии.

На базе МКОУ «Преображенская СШ» кадетские классы МЧС и полиции. В Калачевской, Преображенской средних школах — казачьи классы.

Все образовательные учреждения района обеспечены педагогическими кадрами. Всего в районе 237 педагогических работников, в т.ч. 16 руководящих работников, педагогических работников в школах — 183, в детских садах – 19, ДЮСШ – 4 и в детских музыкальных школах – 15 человек.

В 2018-2019 учебном году было 65 выпускников 11 классов, из них 9 закончили школу с золотой медалью, 5 получили справки (не сдавшие экзамены)

49% выпускников 11 класса поступили в ВУЗы, 41, 5 % -в ССУЗы

Процент успеваемости за прошедший учебный год составил 99,6 %, качество знаний составило 54 %(учатся на «4» и «5»)

Кружковой, секционной работой охвачено 1291 обучающийся, что составляет 82,8 % от общего числа учащихся школ района.

МКОУ ДОД «Киквидзенская ДЮСШ» посещают 257 обучающихся (ст. Преображенская, филиалы в п. Гришин, с. Мачеха, с. Завязка)

В летний период 2019 г. в районе были открыты и осуществляли деятельность 10 детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе 10 школ. Общая сумма средств, выделенных из областного бюджета на оздоровление детей, составляет 1,2 млн. На 2020 объем финансирования на оздоровление детей в летний период запланирован в том же объеме.

9.2 Здравоохранение

Ключевые направления развития здравоохранения определены положениями УказаПрезидента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Развитие здравоохранения охватывает несколько направлений, среди которых борьба с наиболее распространенными группами заболеваний, обеспечение доступности медицинской помощи для населения, переориентация системы здравоохранения и граждан с поздней диагностики и лечения заболеваний на их профилактику.

Лечебная сеть Киквидзенского муниципального района представлена центральной районной больницей, Мачешанской участковой больницей, Гришинской врачебной амбулаторией и 18 фельдшерско – акушерскими пунктами. В ЦРБ развернуто: 102 койки круглосуточного и дневного пребывания. В Мачешанской участковой больнице развернуто 23 койки.

Квалифицированную медицинскую помощь населению Киквидзенского муниципального района оказывают 33 врача, 115 средних медицинских работников. Сертификаты специалиста имеют 30 врачей, 114 средний медицинский работник, 2 фармацевта.

Укомплектованность врачами составляет 93,5%; коэффициент совместительства 1,5.

В 2018 году в отделениях ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» пролечено 2171 пациент.

Амбулаторную помощь населению Киквидзенского района оказывается всеми специалистами, в том числе и узкими специалистами.

В 2018 году число амбулаторных посещений к врачам – специалистам составило –114054, что на 1,6 процента или на 1811 посещения меньше показателей 2017 года. Число посещений на дому сократилось и составило 4854, это на 3 процента или 147 посещений меньше показателя 2017 года… Количество посещений к средним медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов уменьшилось на 16051 и составило 23500 посещения. Количество обслуженных вызовов бригадой скорой медицинской помощи – 3190.

9.3 Культура

В области культуры к вопросам местного значения Киквидзенского муниципального района относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, создание условий для обеспечения населения района услугами организаций культуры, развитие дополнительного образования в сфере искусств и культуры.

На территории Киквидзенского муниципального района действует 24 учреждения культуры, 19 библиотек и 1 музей

Ни одно мероприятие в районе не обходится без работников культуры. Художественная самодеятельность находится на хорошем уровне. В районе 10 коллективов имеют звание «Образцовый», «Народный». Коллективы художественной самодеятельности являются участниками не только районных смотров, конкурсов, фестивалей, но так, же зональных, областных, Всероссийских и Международных.

В 2018 году культурно–досуговыми учреждениями района проведено 3 199 мероприятия. К участию в данных мероприятиях было привлечено 98 350 человек, из них дети составили 19 710 человек.

Районный краеведческий музей ведёт большую работу по героико-патриотическому воспитанию, краеведенью. В музее проводятся экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные уроки, беседы, мероприятия, посвящённые проводам в армию.

Учащиеся ДМШ принимают активное участие в зональных, областных конкурсах, где показывают хорошие результаты.

Количество учащихся в детских музыкальных школах района в 2016-2017 учебном году составило 218 человек. Учащиеся не только из станицы Преображенской и с. Мачеха, но и из близлежащих поселений (Гришинка, Калачи, Дуброво, Еланского района).

В 2019 году из областного бюджета выделены средства в размере 20 млн. рублей на ремонт районного дома культуры (ремонт фасада здания, ремонт кровли здания РДК, ремонт и оборудование автономной котельной, ремонт фойе, ремонт и оснащение зрительного зала 3D-оборудованием). Данные вложения обеспечат оказание услуг учреждениями культуры жителям района более качественно и в более комфортных условиях.

9.4 Молодежная политика

Молодежная политика в районе направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, развитие художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи, развитие системы детского и молодежного отдыха, организацию временной занятости подростков и молодежи.

Численность населения в возрасте от 14 до 30 лет на территории Киквидзенского муниципального района составляет 2 817 человека или 17,6 % от общего населения района.

Для реализации мероприятий в области молодежной политики на территории Киквидзенского муниципального района действует муниципальная программа «Поддержка и развитие молодежной политики в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области». Финансовое обеспечение программы в 2018 году составило 5 491,9 тыс. рублей, на 2019 год запланировано 5 345,5 тыс. рублей. Основной целью данной программы является создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, поддержки молодежных инициатив и активизации деятельности молодежи.

В 2018 году реализовано 20 путевок в детские оздоровительные лагеря с полной оплатой их стоимости за счет средств областного бюджета. В специализированных областных профильных сменах с 30% родительской оплатой стоимости путевки, отдохнуло 49 детей. За 9 месяцев 2019 года реализовано 80 путевок с полной оплатой за счет средств областного бюджета и 11 путевок — с 30% родительской оплатой стоимости путевки.

В 2018 году в санаторно-оздоровительные лагеря Волгоградской области реализовано по квоте 4 путевки для детей, имеющих показания для лечения. Реализована одна в путевка ВДЦ «Орленок» и одна путевка в ВДЦ «Смена».

В июне – августе 2018 года за счет средств районного бюджета было трудоустроено 26 подростков. Кроме того, в хозрасчетных организациях и ТОСах было трудоустроено 27 несовершеннолетних. За тот же период 2019 года было трудоустроено 37 подростков.

В 2018 году было выдано 9 свидетельств молодым семьям о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. За 9 месяцев 2019 года выдано 4 свидетельства.

 

 

9.5 Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе является одним из основных направлений социальной политики, проводимой администрацией Киквидзенского муниципального района в условиях реализации активной государственной политики, направленной на развитие массовой физической культуры
и спорта, а также спорта высших достижений. Одним из основных показателей, характеризующих развитие массовой физической культуры и спорта в районе является показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3
79 лет».

В 2018 году число занимающихся физической культурой и спортом в районе насчитывалось 3827 человек, что составляет 23,8 % общей численности населения, по сравнению с 2017 годом (3667 человек или 22,5 % общей численности населения) показатель вырос на 4,4 %. Для обеспечения условий развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, привлечения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в районе разработана муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе. На проведение мероприятий в рамках муниципальной программы в 2018 году было выделено_196,79 тыс. рублей. На 2019 год объем финансирования данной программы составил 3 263,095 тыс.рублей, из них: 2 940,315 тыс. рублей – федеральный бюджет, 232,78 тыс. рублей – районный бюджет, 90,0 тыс. рублей – внебюджетные средства.

В рамках данной программы проводятся спартакиады среди рабочей и студенческой молодежи, призывной и допризывной молодежи, первенства района по волейболу, мини-футболу, футболу, а также спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района, кубковые встречи, проводится спартакиада муниципальных служащих, районная спартакиада среди инвалидов. Команды района принимают участие в областных, зональных спортивных мероприятиях.

В настоящее время в Киквидзенском муниципальном районе поэтапно решается проблема развития массового спорта, спорта высших достижений, доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни.

Так, в рамках реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и соглашения о реализации регионального проекта «Создание для всех категорий групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва», входящего в состав национального проекта «Демография», в 2019 году на территории возле районного дома культуры проводится строительство малой спортивной площадки ГТО площадью 315 кв. метров. Запланированный объем финансирования – 3,00 млн. рублей (федеральный бюджет – 2,94 млн.рублей, бюджет Киквидзенского муниципального района – 0,06 млн.рублей).

С целью улучшения спортивных объектов в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» в 2019 году проведен ремонт спортивного зала в МКОУ «Гришинская СШ». На общую сумму 1471,157 тыс. руб.

В районе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта по трем направлениям: детско-юношеского спорта, массового спорта, военно-патриотическое развитие.

На территории Киквидзенского муниципального района сохранилось функционирование трех учреждений, осуществляющих спортивную и физкультурно-массовую работу: МКУ ДО «Киквидзенская ДЮСШ», спортивный секция «Богатырь» в Гришиском сельском поселении и спортивная секция по дзюдо в Мачешанском сельском поселении, организованные на базе МКУ СДЦ «Ровесник», оказывающих населению услуги в области физической культуры и спорта.

 

10. Жилищно-коммунальное хозяйство

Большое влияние на качество жизни населения оказывает состояние жилищно-коммунального хозяйства, газификации. И этим сферам уделяется самое пристальное внимание.

На территории Киквидзенского муниципального района осуществляют деятельность 4 муниципальных унитарных предприятия коммунального обслуживания, предоставляющие услуги водо- и теплоснабжения.

По данным паспортов социально-экономического развития муниципального района и сельских поселений по состоянию на 01.01.2019 года из общей площади жилищного фонда 445,4 тыс. кв.м. – обеспечено водопроводом – 33,2 %; централизованным отоплением – 1,3%; централизованным газом – 97,5%.

Протяженность сетей водоснабжения составляет 230,245 тыс. п.м., протяженность тепловых сетей – 4,6 км. Из общей численности населения района 15 965 человек централизованным водоснабжением обеспечено 9700 человек, 6265 человек обеспечено децентрализованным водоснабжением (личные колодцы и водозаборные скважины).

За 2018 год всеми предприятиями ЖКХ района оказано жилищно-коммунальных услуг на 32,9 млн.руб., в т.ч. населению 11,54 млн.руб. Фактический уровень платежей населения за жилые помещения и коммунальные услуги составил 95,2 %.

Основными задачами жилищно-коммунальной сферы является предоставление населению качественных услуг путем поддержания объектов инженерной инфраструктуры в технически исправном состоянии. С этой целью в селе Мачеха произведена модернизация котельной — заменено 2 газовых котла, в станице Преображенская произведена замена глубинного насоса на водонапорной скважине.

За 2018 год введено в эксплуатацию индивидуальных жилых домов общей площадью 1,73 тыс.м2.

Проводится ремонт дороги регионального значения: в 2018 году – участок дороги от ст. Преображенская до х.Чернолагутинский, в 2019 году – от ст. Преображенская до с. Завязка и участок дороги от ст. Преображенская до х. Калачевский.

В рамках внедрения новой системы вывоза твердых коммунальных отходов разработана схема для сбора мусора. обустроена площадка временного хранения твердых коммунальных отходов в Преображенском сельском поселении.

 

11. Социально- экономическое развитие муниципальных образований.

 

Киквидзенский муниципальный район является муниципальным образованием, в котором реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» идет в полном объеме, начиная с 2006 года.

Основными целями развития сельских территорий района являются создание благоприятной сферы жизнедеятельности, и увеличение доходов сельского населения.

Достижению поставленных целей будет способствовать решение следующих задач:

-развитие инженерной инфраструктуры в поселениях муниципального района;

— расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

— создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

— обеспечение дорожно-транспортной доступности передвижения в любое время года.

В 2019 году в соответствии с Законом Волгоградской области от 04.04.2019 года № 21-ОД «Об объединении Александровского сельского поселения и Ежовского сельского поселения, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, о внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 декабря 2004 г. N 967-ОД „Об установлении границ и наделении статусом Киквидзенского района и муниципальных образований в его составе“ и Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 г. N 1120-ОД „Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области“ на территории Киквидзенского района проходят процедуру объединения Александровское сельское поселение и Ежовское сельское поселение во вновь образованное муниципальное образование — Ежовское сельское поселение.

В целом прогноз социально-экономического развития Киквидзенского района на 2020 и плановый период 2021-2022 годы соответствует программным ориентирам развития экономики района, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.

Итоги за 2018 год, оценка предполагаемых итогов за 2019 год и основные показатели прогноза социально — экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов прилагаются.

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н.Савин

 

702