|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Паспорт муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 - 2020 годы

Текст документа:

 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 — 2020 годы

 

/> />

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 — 2020 годы (далее именуется — программа)

Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от № «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 — 2020 годы.

Муниципальный заказчик программы

Администрация Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

 

Основные разработчики

программы

 

Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района, отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района

 

Цели и задачи программы,

целевые показатели

программы

Цель программы — создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — МСП).

Задачи программы:

1) снижение издержек субъектов ма­лого предпринимательства на ведение

предпринимательской деятельности;

2) устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

3)развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4)содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности;

5)стимулирование создания новых рабочих мест

6) Увеличение количества муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской областив перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее — Перечень).

7) Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

8) Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня.

9) Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

10) Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

 

Целевые показатели программы:

— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 388 ед. к 2020 году;

— увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 4 679 730 тыс. рублей к 2020 году;

— увеличение оборота индивидуальных предпринимателей до 820857 тыс. рублей к 2020 году;

— увеличение количества заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъектами МСП до 90 единиц;

— ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечне муниципального имущества и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

Период реализации программы

2017-2020 годы в один этап

Объемы и источники финансирования программы

— Общий объем финансирования на плановый период в 2017 — 2020 годах из местного бюджета составит 960 ,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году — 240,0 тыс. рублей;

в 2018 году — 240,0 тыс. рублей;

в 2019 году — 240,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 240,0 тыс. рублей;

Средства бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 

1) Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

3) рост количества субъектов МСП, получивших муниципальную поддержку;

4) снижение напряженности на рынке труда Киквидзенского района;

5) вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот;

6) укрепление имущественной базы малого и среднего бизнеса;

7)повышение доходности бюджета за счет поступления арендных платежей, а также за счет последующего выкупа имущества арендаторами.

Контроль за исполнением

программы

 

 

Контроль за исполнением программы возлагается на администрацию Киквидзенского муниципального района.

 

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Субъекты малого и среднего предпринимательства — полноценные участники формирования бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация. Это обстоятельство должно являться приоритетным в определении политики развития малого и среднего предпринимательства в части бюджетной поддержки настоящей программы.

На 01.01.2016 года на территории района осуществляют предпринимательскую деятельность ИП – 308 человек, средних предприятий — 3, количество малых предприятий — 18, микропредприятий — 46, а всего субъектов малого и среднего предпринимательства – 375.

По-прежнему лидирует отрасли «сельское хозяйство» и «розничная торговля», значительно отстают сферы «производство» и «услуги».

Более 20 процентов занятых в экономике района рабо­тают в сфере малого и среднего предпринимательства.

К 2020 году единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельно­сти составит 6096,0 тыс. рублей, а единый сельскохозяйственный налог – 8974,00 тыс. рублей.

Доля налогов на совокупный доход в общей сумме налоговых дохо­дов от предпринимательской деятельности, поступивших в бюджет района к 2020 году составит 19 процентов.

Продолжается работа по привлечению субъектов малого предпри­нимательства к выполнению муниципальных заказов на конкурсной осно­ве. В 2015 году объем закупок, подлежащих размещению, составил 587,9 тыс. рублей, из них выставлено на торги для субъектов МСП 185,9 тыс. рублей, что составило 31,6 процента от совокупного годового объема закупок.

Заключено контрак­тов с субъектами малого и среднего предпринимательства на 185, 9 тыс. рублей.

Для успешного развития и функционирования малого и среднего предприни­мательства, а также координации и выработке коллегиальных решений, создан координационный совет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.

В целях укрепления взаимодействия с субъектами малого предпри­нимательства продолжается работа по заключению соглашений о социаль­но-экономическом сотрудничестве между администрацией района и субъектами малого и среднего предпринимательства. На текущую дату действует 61 соглашение.

На сегодняшний день барьерами, которые препятствуют даль­нейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:

1) недостаточный уровень развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса.
Решение данной проблемы позволит оказать большее содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в промышлен­ном и сельскохозяйственном производстве, оказывающих услуги населе­нию, а также повысить доступность заемных средств для ведения пред­принимательской деятельности;

2) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.

Данную проблему позволит решить вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс оценки регулирующего воздействия про­ектов муниципальных нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района, разрабатываемых администрацией Киквидзенского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности. Решению данной проблемы будет также способствовать создание благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Киквидзенского муниципального района.

В районе отсутствуют структуры практической поддержки начинающим предпринимателям и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации. Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.

Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:

— нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

— информационной базы;

— финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого и среднего бизнеса в Киквидзенском районе должно осуществляется на основе программно-целевых методов.

 

  1. Основные цели и задачи программы, целевые показатели.

Цель программы – создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет использования имущественного потенциала района заключение максимально возможного количества договоров аренды имущества, включенного Перечень предназначенный для предоставления субъектам МСП.

Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

  1. снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ве­дение предпринимательской деятельности;

  2. устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;

  3. развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  4. содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повы­шению имиджа предпринимательства, социальной ответственности;

  5. стимулирование создания новых рабочих мест;

  6. увеличение количества муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской областив перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее — Перечень):

  7. расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

  8. увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;

  9. совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

  10. упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

 

Целевые индикаторы и количественные показатели выполнения программы

 

/> /> /> /> /> /> />

№ п.п

Наименование индикатора

Ед.изм.

Количественный показатель по годам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

378

381

384

388

2

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства

Тыс.руб.

4289495

4499740

4679730

4679730

3

Оборот индивидуальных предпринимателей

Тыс.руб.

753136

789286

820857

820857

4

Количество заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъектами МСП

Ед.

65

70

80

90

 

Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП



/> /> /> /> /> />

п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Плановый период

 

 

 

Значение

Дата

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечне муниципального имущества, ед.

 

10

01.07.2019

12

16

Объекты муниципального имущества казны

1.1.1

Земельные участки (любого назначения)

0

01.07.2019

0

0

1.1.2

Земельные участки

сельскохозяйственного назначения

1

01.07.2019

3

7

1.1.3

Объекты капитального строительства

9

01.07.2019

9

9

1.1.4

Движимое имущество

0

01.07.2019

0

0

Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

1.2.1

Недвижимое имущество

0

01.07.2019

0

0

1.2.2

Движимое имущество

0

01.07.2019

0

0

2.

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

50

01.07.2019

60

80

 

 

 

3. Этапы и сроки реализации программы

 

Срок реализации Программы — 2017 — 2020 годы, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

 

4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия программы сгруппированы по задачам, определенным программой, в следующих направлениях:

1) Для решения задачи по снижению издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности пре­дусматривается реализация основного мероприятия — «Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на ведение пред­принимательской деятельности», в рамках которого субъектам малого предпринимательства возмещаются затраты связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. Также возмещению под­лежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся начи­нающими субъектами малого предпринимательства.

  1. Для решения задачи по информационной поддержке субъектов ма­лого и среднего предпринимательства программой предусмотрено привлечение субъ­ектов предпринимательства к участию в выставках, семинарах, ярмарках, деловых встречах, круглых столах, областном и районном конкурсах, определяющих лучший субъект предпринимательства по раз­личным номинациям. Информационную поддержку планируется осущест­вить через печатные средства массовой информации (газета «Нива»), а также путем размещения информации на сайте органов местного само­управления Киквидзенского муниципального района.

  2. Для решения задачи по содействию в укреплении социального ста­туса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответствен­ности предусмотрено заключение соглашений о социально — экономиче­ском сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и субъектами предпринимательской деятельности.

  3. Для решения задач имущественной поддержкисубъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены:

мероприятия по нормативно-правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

— мероприятия по выявлению муниципального имущества для дополнения Перечня имущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП; дополнение Перечня новым имуществом; исключение невостребованного имущества из Перечня; совершенствование работ по предоставлению имущества, включенного в Перечень;

— мероприятия по повышению доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ » НА 2017 — 2020 ГОДЫ

 

/> /> /> /> /> /> /> />

Мероприятия

Ресурсное обеспечение (тыс.руб.)

Исполнители

2017

2018

2019

2020

 

1.Нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства

1.1

Содействие в обеспечении

предпринимателей

нормативно-правовыми

документами

 

 

 

 

Отдел по экономике, отдел по имуществу,

юридический отдел

Администрации Киквидзенского муниципального района

 

Итого

 

 

 

 

 

 

2.Информационно-методическое обеспечение субъектов малого предпринимательства

2.1

Организация и проведение социологических опросов и анкетирования

 

 

 

 

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

2.2

Организация и размещение информационных материалов о процессах развития МСП в печатных СМИ, в сети Интернет на сайте администрации района

 

 

 

 

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

2.3

Размещение информационных ма­териалов для субъектов малого и среднего предпринимательства в местной газете, на сайте органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района

 

 

 

 

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

 

2.4

 

Привлечение субъектов МСП к участию в выставках, семинарах, ярмарках, деловых встречах, круглых столах

20,0

20,0

20,0

20,0

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

2.5

Проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки

 

 

 

 

Отдел по экономике,

Администрации Киквидзенского муниципального

района

2.6

Обеспечение размещения информации в СМИ о социальном предпринимательстве

 

 

 

 

Отдел по экономике

Администрации Киквидзенского муниципального

района

2.7

Проведение консультаций для субъектов МСП по вопросам оказания имущественной поддержки.

 

 

 

 

Отдел по имуществу

Администрации Киквидзенского муниципального

района

 

3. Кадровое обеспечение малого предпринимательства

3.1

Организация обучения и повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий

10,0

10,0

10,0

10,0

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

3.2

Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в областных конкурсах профессионального мастерства, выставках, презентациях, ярмарках

20,0

20,0

20,0

20,0

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

 

4. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства

4.1

Субсидирование части затрат субъектам малого предпринима­тельства, связанных с приобрете­нием, сооружением и изготовле­нием основных средств

 

110,0

110,0

110,0

110,0

Отдел по экономике,

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района

 

4.2

 

 

Субсидирование части расходов на организацию бизнеса начинающим субъектам МСП и действующим при открытии дополнительного вида деятельности в приоритетных видах

50,0

50,0

50,0

50,0

Отдел по экономике

 

4.3

Участие субъектов МСП в размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд.

 

 

 

 

Отдел по экономике

 

5. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

 

5.1

Выявление муниципального имущества

для дополнения Перечняимущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП

-

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом

5.2

Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета

-

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом

5.3

Дополнение Перечняимущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП новым имуществом, исключение невостребованного имущества

-

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом

5.4

Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Переченьимущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП

-

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом

5.5

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности

в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

 

-

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом

 

 

6. Иные мероприятия

6.1

Содействие предпринимателям Киквидзенского муниципального района в получении субсидий, предоставляемых комитетом экономической политики и развития Волгоградской области, а также комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Волгоградской области

 

 

 

 

Отделы по экономике,

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Киквидзенского муниципального района

6.2

Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых и средних предприятий на звание «Лучший в отрасли», «Лучший по профессии» «Лучший молодой предприниматель года», и т.д.,

20,0

20,0

20,0

20,0

Отдел по экономике

6.3

Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства

10,0

10,0

10,0

10,0

Отдел по экономике

6.4

Организация работы по заключе­нию соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъ­ектами малого и среднего предприниматель­ства

 

 

 

 

Отдел по экономике

 

 

Всего

240,0

240,0

240,0

240,0

 

 

Всего по программе –

960 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программы рассчитана на 4 года.

Общий объем финансирования из районного бюджета составляет 960,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году — 240,0 тыс. рублей;

в 2018году – 240,0 тыс. рублей;

в 2019 году — 240,0 тыс. рублей.

В 2020 году — 240,0 тыс. рублей.

Внебюджетными средствами являются собственные средства субъ­ектов малого и среднего предпринимательства, направляемые на осуществление предпринимательской деятельности.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и ис­точники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета района.

Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.

 

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Отделы по экономике, отдел по сельскому хозяйству и продовольствию, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района являются исполнителями программы.

Механизм реализации программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Заказчик программы определяет основное содержание направлений и мероприятий программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

В процессе реализации Программы исполнитель вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в целом.

Заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами МСП осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам МСП определяются нормативным правовым актом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.





 

  1. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы

 

Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Киквидзенского муниципального района.

Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Киквидзенского района.

По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:

— привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство;

— увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых

субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории района;

— рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

— повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;

— увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

-увеличение количества объектов имущества в перечне муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП;

-увеличение показателя востребованности имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектамМСП.

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

 

фактическое использование средств

— х 100 процентов

утвержденный план

 

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

 

 

IфIфIф

1 2 i

— + — + …… + ---

IпIпIп

1 2 i

Е = — х 100%,

n

где Е — эффективность реализации Программы (процентов);

Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i — количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

95 -100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.

 

 

 

Управляющий делами

администрации Киквидзенского

муниципального района А.И. Рыбицков.

 

 

 

 

 

143