Регламент Думы

  

 

РЕГЛАМЕНТ

КИКВИДЗЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Киквидзенская районная Дума

 

1. Киквидзенская районная Дума (далее — районная Дума) является представительным органом Киквидзенского муниципального района (далее — Киквидзенский район).

2. Районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного  Уставом  Киквидзенского муниципального района (далее — Устав района) числа депутатов районной Думы.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

Статья 2. Регламент районной Думы

 

1. Регламент районной Думы (далее — Регламент) — правила, регулирующие внутреннюю организацию и формы деятельности районной Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, аппарата районной Думы и являющиеся обязательными для исполнения депутатами районной Думы и лицами, участвующими в работе районной Думы.

2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются решениями районной Думы большинством голосов от установленного  Уставом  района числа депутатов районной Думы.

 

Статья 3. Деятельность районной Думы

 

1. Деятельность районной Думы и ее органов определяется  Конституцией  Российской Федерации, законодательством РФ, Волгоградской области,  Уставом  района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми районной Думой.

2. Деятельность районной Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности главы Киквидзенского муниципального района перед районной Думой и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.

 

Раздел II. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КИКВИДЗЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 4. Избрание председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы

 

1. Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы избираются на заседании районной Думы из числа депутатов районной Думы открытым голосованием и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы имеет право заявить о самоотводе.

Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов районной Думы.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

6. По результатам голосования принимается решение районной Думы об избрании председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы.

 

Статья 5. Председатель районной Думы:

 

является распорядителем денежных средств и имущества районной Думы в соответствии с законными полномочиями районной Думы как юридического лица;

созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;

ведает внутренним трудовым распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

издает постановления и распоряжения председателя районной Думы — по вопросам организации деятельности районной Думы и подписывает решения районной Думы, протоколы заседаний и другие документы районной Думы по вопросам своей компетенции;

оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в районной Думе, ее органах и избирательных округах, организует обеспечение их необходимой информацией;

координирует деятельность постоянных комиссий, временных комиссий;

принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы районной Думы и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения в работе районной Думы;

организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов районной Думы, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;

председательствует и ведает порядком на заседаниях районной Думы;

является распорядителем бюджетных средств в рамках общего лимита на содержание районной Думы;

принимает решения по вопросам поступления на муниципальную службу, нахождения на муниципальной службе и прекращения муниципальной службы муниципальных служащих аппарата районной Думы;

на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации присваивает классные чины муниципальным служащим аппарата районной Думы;

координирует и контролирует деятельность аппарата районной Думы;

от имени районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;

решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены на него законодательством.



Статья 6. Заместитель председателя районной Думы

 

— осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением Председателя районной Думы, выполняет его поручения;

 

— в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет заместитель председателя районной Думы.



 

Статья 6.1. Освобождение от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы

 

1. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы рассматривается на заседании районной Думы при поступлении личного заявления председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания районной Думы без голосования и обсуждения.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет по решению районной Думы другой депутат районной Думы.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы является открытым.

5. Решение об освобождении от должности председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.

 

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 7. Общие положения о постоянных комиссиях районной Думы

 

1. Районная Дума из числа депутатов формирует постоянные комиссии районной Думы (далее — комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Киквидзенского района, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления Киквидзенского района полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.

2. Состав каждой комиссии районной Думы определяется на основании личных заявлений депутатов районной Думы и утверждается районной Думой. В состав комиссии районной Думы должно входить не менее пяти депутатов.

3. Каждый депутат может быть членом не более двух комиссий районной Думы.

4. Председатель комиссии районной Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов районной Думы открытым голосованием.

Решение об избрании председателя комиссии районной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы и оформляется решением районной Думы.

Решение об освобождении председателя комиссии районной Думы принимается аналогично его избранию.

5. Решение о создании, реорганизации или ликвидации комиссии районной Думы оформляется решением Думы.

 

Статья 8. Полномочия комиссий

 

1. Основными задачами комиссии районной Думы являются:

разработка и предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы;

предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению районной Думы;

представление на заседание районной Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

инициирование депутатских расследований;

подготовка и внесение на рассмотрение районной Думы предложений по реализации районной Думой права законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу;

сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии районной Думы;

иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

2. Комиссии районной Думы по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:

вносить предложения по повестке дня заседания районной Думы;

поручать представителю комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании районной Думы;

предварительно рассматривать районный бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение районной Думы;

вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение районной Думы;

заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области и Киквидзенского муниципального района по вопросам своей компетенции;

взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;

запрашивать и получать от должностных лиц администрации Киквидзенского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения постоянной комиссии;

привлекать к своей работе депутатов районной Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;

рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых районной Думой;

создавать временные комиссии, рабочие группы комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;

осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

 

Статья 9. Председатель комиссии районной Думы:

 

созывает и ведет заседание комиссии;

определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;

вносит предложения по плану работы комиссии;

обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комиссию;

организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии и направляет их членам комиссии в срок не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комиссии, за исключением случая проведения внеочередного заседания комиссии;

приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Киквидзенского района;

представляет комиссию в отношениях с районной Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы;

исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.

 

Статья 10. Порядок работы и принятия решений комиссией

 

1. Основной формой работы комиссии районной Думы является заседание.

Заседание комиссии созывается председателем комиссии районной Думы по мере необходимости для решения текущих вопросов.

2. Заседание комиссии районной Думы ведется открыто. Комиссия районной Думы вправе принять решение о проведении выездного или проводимого в иной форме заседания. На заседании комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.

3. Заседание комиссии районной Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий либо по поручению районной Думы проводится совместное заседание комиссий. В этом случае заседание ведут представители этих комиссий по согласованию между собой. Совместное заседание комиссий правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждой из участвующих комиссий.

4. На заседании комиссии районной Думы ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия — председательствующим на заседании комиссии.

5. Протокол совместного заседания комиссий районной Думы подписывается председателями соответствующих комиссий и хранится в делах каждой комиссии районной Думы.

6. Депутаты, входящие в состав комиссии районной Думы, обязаны участвовать в ее работе.

 

Статья 11. Временные депутатские комиссии и рабочие группы

 

1. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц — рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).

2. Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением районной Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии и рабочей группы;

количественный и персональный состав членов временной комиссии и рабочей группы;

председатель временной комиссии и рабочей группы;

задача, для решения которой она создается.

Если в решении районной Думы не оговаривается особый порядок деятельности временной комиссии или рабочей группы, то процедура их деятельности аналогична деятельности комиссии районной Думы.

3. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.

4. Временная комиссия (рабочая группа) районной Думы прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению районной Думы.

 

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 12. Общие положения о депутатских объединениях

 

1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в районную Думу, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.

Депутаты районной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.

2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в районной Думе.

Председатель районной Думы информирует депутатов районной Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании районной Думы.

Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.

Регистрация фракции в районной Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:

— выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов районной Думы об образовании фракции и ее наименовании;

— заявление на имя председателя районной Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанное руководителем фракции.

Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.

 

Статья 13. Членство в депутатском объединении

 

1. Депутат районной Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат районной Думы также может не входить ни в одну фракцию.

2. Депутат районной Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.

3. Депутат районной Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю районной Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.

4. Депутат районной Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.

 

Статья 14. Порядок деятельности и полномочия депутатского объединения

 

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.

2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.

3. Депутатские фракции вправе:

— вносить на рассмотрение районной Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений районной Думы;

— обращаться с вопросами к председателю районной Думы, главе Киквидзенского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.

 

Статья 15. Прекращение деятельности депутатского объединения

 

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

— прекращение полномочий районной Думы;

— принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности, по согласованию Регионального политического совета;

— на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.

2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.

3. Председатель районной Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районной Думы.

 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 16. Аппарат районной Думы

 

1. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности районной Думы, оказание консультативной и иной помощи депутатам районной Думы, ее постоянным комиссиям осуществляет аппарат районной Думы.

2. Районная Дума самостоятельно формирует свой аппарат и решает вопросы о его структуре и численности. Структура аппарата районной Думы утверждается на заседании районной Думы.

3. Деятельность аппарата районной Думы осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и Положением об аппарате районной Думы, утверждаемым районной Думой.

4. Прием на работу сотрудников аппарата районной Думы осуществляется председателем районной Думы в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

 

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

 

Глава 5. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

 

Статья 17. Заседание районной Думы

 

1. Заседание — основная форма работы районной Думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.

2. Заседания районной Думы могут носить организационный, очередной, внеочередной характер.

3. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Организационное заседание районной Думы созывается на 30 день со дня избрания в правомочном составе.

6. На первом заседании районной Думы до избрания председателя районной Думы председательствует старейший по возрасту депутат районной Думы.

7. Организационное заседание районной Думы считается завершенным после избрания председателя районной Думы и утверждения комиссий районной Думы.

 

Статья 18. Очередное и внеочередное заседание районной Думы

 

1. Очередное заседание районной Думы созывается председателем районной Думы, как правило, не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередное заседание районной Думы созывается:

по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;

по письменному предложению главы Киквидзенского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;

по инициативе председателя районной Думы.

 

Статья 19. Процедура созыва заседания районной Думы

 

1. Созыв заседания районной Думы — это оповещение депутатов районной Думы о проведении заседания районной Думы.

2. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто. Председательствует на заседании председатель районной Думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых для рассмотрения на заседании районной Думы.

4. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три рабочих дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.

5. Оповещение депутатов производится председателем районной Думы или уполномоченными им на то лицами по контактным телефонам и электронным адресам, указанным самими депутатами районной Думы.

6. Представители политических партий, не представленных в районной Думе, участвуют в заседаниях районной Думы по приглашению председателя районной Думы. От каждой указанной политической партии в заседании Думы участвует один представитель, уполномоченный выступать от имени политической партии на заседании районной Думы коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии.

7. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседании районной Думы. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая при этом помех в работе районной Думы.

8. Председатель районной Думы определяет в зале заседаний специальные места для аппарата районной Думы, представителей органов местного самоуправления и представителей средств массовой информации.

9. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем районной Думы.

10. Присутствующие на заседании районной Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов районной Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

11. На заседании районной Думы представителю политической партии, не представленной в районной Думе, предоставляется возможность выступить по вопросу, определенному в заявлении политической партии.

 

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 20. Депутат и председательствующий на заседании районной Думы

 

1. Депутат на заседании районной Думы вправе:

вносить предложения, обоснованно требовать направления их в комиссии районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

ставить вопрос о разработке решения районной Думы, в том числе о внесении изменений в действующие решения районной Думы;

участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента; вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;

оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании районной Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, в том числе альтернативные;

знакомиться с текстами протоколов заседаний районной Думы и ее органов;

требовать приобщения к протоколу заседания районной Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня.

2. Депутат районной Думы обязан:

лично участвовать в заседаниях районной Думы до их завершения;

вовремя являться на заседания районной Думы и ее комиссий;

заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание районной Думы;

соблюдать настоящий Регламент;

соблюдать правила депутатской этики — не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

3. Уважительными причинами отсутствия на заседаниях районной Думы депутата являются: производственная или служебная необходимость, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства.

Депутат может покинуть заседание районной Думы только с согласия председательствующего на заседании.

4. Председательствующий на заседании районной Думы:

открывает и закрывает заседания;

объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

объявляет о поступивших проектах решений, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;

объявляет результаты голосования;

обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

обеспечивает в зале заседания Думы порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание (предупреждение);

удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;

координирует работу органов районной Думы;

дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы, работникам аппарата районной Думы;

выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании районной Думы.

5. Председательствующий на заседании районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса). В этих целях председательствующий организует проведение регулярных консультаций с председателями комиссий, руководителями фракций, депутатских групп, согласительными комиссиями.

6. Во время заседания районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.

7. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним.

 

Статья 21. Режим и порядок проведения заседаний районной Думы

 

1. Заседания районной Думы проводятся с 14 часов с короткими перерывами на 15 — 20 минут через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата районной Думой может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

2. Для урегулирования организационно-технических вопросов председательствующий, депутатское объединение, орган районной Думы, вправе запросить дополнительный технический перерыв — до 30 минут. Предложение подается в письменном виде в аппарат районной Думы или устно в перерыве между выступлениями. Решение о техническом перерыве принимается районной Думой открытым голосованием, если за него подано не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

3. Для проведения экстренного заседания комиссии, фракции в ходе заседания районной Думы предоставляется специальный перерыв с согласия районной Думы, принятого не менее чем одной третью от установленного числа депутатов районной Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии, фракции.

4. В конце каждого заседания районной Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений и объявлений.

5. Для докладов и содокладов на заседании районной Думы предоставляется до 15 минут, выступающим в прениях — до пяти минут по каждому вопросу повестки дня.

6. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения — до трех минут.

7. С согласия большинства присутствующих на заседании районной Думы председательствующий может продлить время выступлений.

Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

8. Разрешение для выступления на заседании районной Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании районной Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.

9. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении — лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов районной Думы.

 

Статья 22. Организация проведения заседания районной Думы

 

1. После открытия заседания районной Думы председательствующий представляет проект повестки дня заседания районной Думы.

2. Проект повестки дня заседания районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании районной Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

3. Проект повестки дня заседания районной Думы формируется на основании ежеквартального плана работы районной Думы, предложений комиссий, фракций, депутатских групп, депутатов районной Думы и главы Киквидзенского муниципального района.

4. В проект повестки дня заседания районной Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании районной Думы:

изменения и дополнения в УставКиквидзенского муниципального района;

проекты решений о бюджете района, бюджетном процессе;

проекты решений, внесенные главой Киквидзенского муниципального района в качестве первоочередных;

решения Киквидзенской районной Думы, отклоненные главой Киквидзенского муниципального района и возвращенные на повторное рассмотрение;

об образовании комиссий и временных органов районной Думы, изменении в их составе;

проекты решений районной Думы о Регламенте Думы;

проекты решений районной Думы, подготовленные на основании решения суда или протеста прокурора о противоречии нормативных правовых актов районной Думы Волгоградской области, федеральному законодательству.

Иные проекты, вопросы рассматриваются в первоочередном порядке только по решению районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

5. По вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Думы, получившим возражения хотя бы одного депутата, проводится голосование с формулировкой: «Об исключении данного вопроса из повестки дня заседания Думы». Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании районной Думы депутатов.

6. Непосредственно на заседании Думы как в момент утверждения повестки дня заседания Думы, так и в ходе ее работы могут быть внесены и должны быть проголосованы предложения о включении в повестку дня заседания районной Думы дополнительных вопросов, но только исключительно из числа тех, материалы на которые своевременно сданы в аппарат районной Думы, рассмотрены в органах районной Думы и имеют правовое заключение районной Думы. Решение о включении в повестку дня заседания районной Думы дополнительных вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

7. Включение в повестку дня заседания Думы вопросов и их рассмотрение в ином, чем это определено настоящим Регламентом порядке, недопустимо.

8. Все вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы, рассматриваются и решаются исключительно на заседаниях районной Думы.

9. Рассмотрение иных вопросов деятельности районной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании районной Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

 

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

 

Статья 23. Порядок голосования

 

1. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:

открытым голосованием;

поименным голосованием;

тайным голосованием;

2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания районной Думы для депутатов районной Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

 

Статья 24. Открытое голосование

 

1. Открытое голосование депутатами районной Думы производится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании районной Думы точно озвучивает вопрос (предложение) или статью, по которым проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте решения.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за» предложение или «против» него либо «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат районной Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат районной Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

Статья 25. Поименное голосование

 

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.

2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней, в которых указаны номер или формулировка вопроса, а также фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата районной Думы.

3. Результаты поименного голосования объявляются председательствующим.

 

Статья 26. Тайное голосование

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Регламентом а также, если за его проведение проголосовало большинство от числа избранных депутатов районной Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов районной Думы специально для этих целей счетную комиссию.

3. При формировании избираемого органа или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов районной Думы.

7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня — путем нанесения в бюллетене любого знака ("+", «v», «x» и других знаков) в квадрате справа, относящегося к тому кандидату или варианту волеизъявления, в пользу которого сделан выбор. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.

9. Заполнение бюллетеней производится депутатом районной Думы в специально оборудованных местах для тайного голосования.

10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

неустановленной формы;

не имеющие пометки счетной комиссии;

которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, вариантов волеизъявления, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает установленное число отметок.

11. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

12. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

14. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 27. Повторное голосование

 

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по предложению председательствующего, депутата районной Думы ставится на голосование предложение о повторном голосовании. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием не менее чем одной третью от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов.

 

 

 

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 28. Депутатский запрос

 

1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе обратиться с депутатским запросом к главе Киквидзенского муниципального района, руководителям государственных органов, органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, руководителям расположенных на территории Киквидзенского муниципального района организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций, объединений и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.

2. Обращение депутата или группы депутатов признается депутатским запросом решением районной Думы, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

3. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Киквидзенского муниципального района, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны дать устный (на заседании районной Думы) либо письменный ответ на обращение, представить запрашиваемые документы и сведения. Письменный ответ оглашается на очередном заседании районной Думы.

4. В случае если ответ на депутатский запрос признан районной Думой неудовлетворительным, районная Дума вправе принять решение о повторном направлении депутатского запроса.

 

Глава 9. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ДУМЫ

 

Статья 29. Протокол заседания

 

1. Протокол заседания районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании районной Думы не позднее чем в 5-дневный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель районной Думы.

2. Из числа депутатов районной Думы или аппарата районной Думы избирается секретарь для ведения протокола заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе может отражаться краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

3. В протокол заседания районной Думы вносятся следующие данные:

порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата его проведения и место;

фамилии и инициалы депутатов районной Думы, принимавших участие в работе заседания;

фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание районной Думы;

утвержденная повестка дня заседания районной Думы;

ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).

4. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые районной Думой.

5. Документы заседаний районной Думы находятся в аппарате районной Думы и по истечении срока хранения передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации Киквидзенского муниципального района.

 

Статья 30. Требования к проектам решений районной Думы

 

1. Проекты решений районной Думы (далее — проекты решений) вносятся на рассмотрение районной Думы в соответствии с Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, утвержденным решением районной Думы.

2. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса.

3. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект решения) проверку. Специалистом аппарата районной Думы, осуществляющим правовое обеспечение Думы, проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

4. Проекты решений до рассмотрения их на заседании районной Думы рассматриваются на заседаниях соответствующих профильных постоянных комиссий районной Думы.

 

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 31. Соблюдение Регламента

 

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель районной Думы.

2. Любой депутат вправе незамедлительно обратиться к председателю районной Думы по факту выявленного им нарушения норм и положений настоящего Регламента.

По факту обращения районная Дума выносит соответствующее решение или принимает к сведению.

 

 





92
Arrow
Arrow
Slider