|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Ежегодный доклад 2019 год

Ежегодный доклад

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынкеработи услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

по итогам 2018года

 

 

Раздел 1. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской федерации (введение).

Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Российской Федерации осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 года №1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (с изменениями от 17 сентября 2016 года №1969 -р), во исполнение требований по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым ИШ-П13-2189 от 02 апреля 2014, постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 февраля 2016 года №110 «Об утверждении перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды на территории Волгоградской области.

Подготовка настоящего Доклада была проведена отделом по экономикеадминистрацииКиквидзенского муниципального района с участием представителей общественности, представителей малого и среднего предпринимательства в соответствии с Примерным планом ежегодного регионального доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъекта Российской Федерации», разработанным Федеральной антимонопольной службой.

В докладе приведены основные итоги проводимой в Киквидзенском муниципальном районе конкурентной политики, представлены результаты мониторинга состояния конкуренции на социально значимых товарных рынках, рассмотрены основные проблемы их функционирования.

Также в доклад включены данные Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы.

 

Раздел 2. Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках работ и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

2.1 Структурные показатели состояния конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области

Одним из основных показателей, отражающих состояние и развитие конкурентной среды на рынках работ и услуг является динамика количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

По данным статистического информационно-аналитического обозрения «Социально-экономическое положение городских округов и муниципальных районов Волгоградской области» по Киквидзенскому муниципальному району на 01 января 2018года количество зарегистрированныххозяйствующих субъектов всех форм собственности составило 500 единиц, в том числепредприятий и организаций различных форм собственности составило 178единици322индивидуальных предпринимателя,из них115крестьянских (фермерских) хозяйств.Снижение показателя произошло в основном за счет уменьшения количества предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли. Наряду с отрицательной динамикой количества зарегистрированных предприятий и организаций за последние три года наблюдается увеличение зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2016 годом рост составил 4,5 процента, а по сравнению с 2017 годом 1,5 процента.

 

Таблица 1

/>

Распределение по видам экономической деятельности

(на 1 января, единиц)

 

/>/>/>/>/>/>/>

 

Предприятия и организации

Индивидуальные предприниматели

Год

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Всего по муниципальному району

 

187

 

185

178

 

308

 

317

322

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

40

39

39

119

118

115

добыча полезных ископаемых

-

-

-

-

-

-

обрабатывающие производства

4

3

3

7

9

10

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

2

2

2

1

1

1

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

25

25

23

-

-

-

строительство

-

-

1

7

4

6

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

12

12

8

92

95

96

транспортировка и хранение

1

1

1

50

56

64

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

-

-

-

2

2

2

деятельность в области информации и связи

2

2

2

2

2

2

деятельность финансовая и страховая

3

3

3

-

-

-

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

4

4

3

3

3

3

деятельность профессиональная, научная и техническая

5

5

5

10

10

9

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

8

8

9

1

1

-

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

39

39

38

-

-

-

образование

27

27

27

4

4

3

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

4

4

4

-

-

-

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

3

3

3

-

-

1

предоставление прочих видов услуг

8

8

7

-

12

9

иные виды деятельности

-

-

-

-

-

1

 

 

На 01 января 2018 года количество хозяйствующих субъектов на территории Киквидзенского муниципального района на 1 тысячу человек населениясоставило 30,9единици остается на уровне 2017 года

 

Таблица 2

Количество хозяйствующих субъектов всего и на 1000 человек населения

(на 01 января)

/>/>/>/>

 

2016

2017

2018

Количество хозяйствующих субъектов

495

502

500

в том числе:

 

 

 

предприятий и организаций

187

185

178

индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств

308

317

322

Численность населения района, человек

16,575

16,395

16,184

Количество хозяйствующих субъектов на 1000 человек населения, всего

29,9

30,6

30,9

в том числе:

 

 

 

предприятий и организаций

11,3

11,3

11,0

индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств

 

18,6

19,3

19,9

 

 

Преобладающей формой собственности хозяйствующих субъектов зарегистрированных на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является частная собственность. По состоянию на 01января 2018 года её доля составила 75,4 процента от общего количества хозяйствующих субъектов, доля организаций с государственной и муниципальной формами собственности составила 17,2 процента на прочие формы собственности приходится 7,4 процента организаций и предприятий.

Таблица 3

 

Распределение хозяйствующих субъектов по формам собственности

 

/>/>/>/>

 

2016

2017

2018

Всего

495

502

500

В том числе по формам собственности:

 

 

 

государственная и муниципальная

87

88

86

частная

368

375

377

прочие формы собственности

40

39

37

 

Основная доля хозяйствующих субъектов относится к некоммерческим организациям и составляет 57 процентов от общего количества зарегистрированных организаций и предприятий. На долю коммерческих организаций приходит 31 процент и 11,2 процента составляют организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридических лиц.

Таблица 4

Распределение предприятий и организаций по организационно – правовым формам

/>/>/>/>

 

2016

2017

2018

Всего

187

185

178

В том числе: юридические лица

164

162

158

из них:

Коммерческие организации

61

58

56

Некоммерческие организации

103

104

102

Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица

23

23

20

 

 

 

2.2. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках Киквидзенского муниципального района

В данном разделе представлены характеристики развития конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках района.

2.2.1 Рынок сельскохозяйственного производства.

Ведущей сферой экономики района, оказывающей существенное влияние на продовольственную безопасность, социальную обстановку и качество жизни населения является сельское хозяйство.Киквидзенский муниципальный район имеет развитое сельскохозяйственное производство, является крупным производителем сельскохозяйственной продукции в области. Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли на прогнозируемый период формируется в соответствии с Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 года № 717.

Основой сельского хозяйства являются фермерские хозяйства. На территории Киквидзенского муниципального района осуществляют свою деятельность 115 крестьянско-фермерских хозяйств.

По результатам 2018 года фактический сбор зерновых культур составил 141,7 тыс. тонн. при средней урожайности 24,1 ц/га, технических культур – 73,7 тыс. тонн. при средней урожайности подсолнечника 14,8 ц/га.

Оптимизация структуры посевных площадей, размещение культуры в севообороте по хорошим и возможным предшественникам, повсеместное расширение площади пара, применение рациональных способов обработки почвы позволяет сохранять плодородие почвы, а использование элитных семян и средств защиты растений, внесение минеральных удобрений дает возможность увеличивать урожайность сельскохозяйственных культур. Хозяйства нашего района постарались заложить хороший задел под урожай 2019 года, и засеяли озимыми 41,5 тысяч гектаров.

Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является ежегодное обновление машинно-тракторного парка. Так за 2018 год хозяйства района приобрели 86 единиц сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования, в том числе 12 новых тракторов и 5 зерноуборочных комбайнов различных марок, на общую сумму 155,5 млн. рублей.

Животноводство в Киквидзенском районе представлено в основном малыми формами хозяйствования. В районе имеется 6,5 тысяч личных подсобных хозяйств и 7 сельскохозяйственных предприятий, занимающихся животноводством. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности по состоянию на 01.01.2019 года составило 7,8 тыс. голов (105,6% к уровню прошлого года), свиней – 2,1 тыс. голов (65,76 % к уровню прошлого года), овец – 4,0 тыс. голов (71,8 % к уровню прошлого года).

За 2018 было сдано на молочные заводы 8,3 тыс. тонн молока .

За 9 месяцев 2018 года сельскохозяйственными товаропроизводителями было получено субсидий на 21,807 млн. руб., в том числе:

— по несвязанной поддержке – 14,268 млн. руб.;

— на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) – 0,15 млн. руб.;

— на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) – 0,260 млн. руб.;

— субсидии на поддержку элитного семеноводства – 1,601 млн. руб.

— субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве – 4,129 млн. руб.

— субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства — 1,351 млн.руб.

— субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству – 0,048 млн. руб.

2.2.2. Рынок розничной торговли на территории сельских поселений.

Состояние потребительского рынка является одним из важнейших индикаторов уровня социально-экономического благополучия общества, поскольку доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг превышает 75% всех денежных доходов.

В настоящее время количество объектоврозничной торговли составляет 160единиц, из них, 150единиц – стационарные объекты розничной торговли и 10– нестационарные объекты. Реализацию товаров осуществляют6продовольственных, 80промышленных и 64смешанных магазина. Функционируют 11 предприятий общественного питания и 43 предприятиябытового обслуживания, 1- сельскохозяйственный рынок на 17торговых мест.

Более половины жителей района проживают на территории, где завоз товаров — продуктов питания производится далеко не ежедневно. В селах сетевые магазины не откроют свои филиалы. Предприниматель, а конкретно, сельский житель, берет на себя ответственность по обеспечению населения жизненно важными продуктами первой необходимости. Для обеспечения жителей отдаленных населенных пунктов продуктами питания, в которых отсутствуют предприятия розничной торговли организована развозная торговля. Индивидуальный предприниматель Гамбург С.Д. и районное потребительское общество обеспечивают продуктами питания и хлебной продукцией 7 населенных пункта.

Рынокрозничной торговли в сельской местностихарактеризуется недостаточно развитой конкуренцией.

Ограничивающими факторами развития розничной торговли в сельской местности является снижение численности населения в удаленных населенных пунктах и недостаточно развитая транспортная инфраструктура, что способствует ограничению доставки товаров от производителей.

 

 

 

 

2.2.3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

 

Еще один социально значимый рынок, требующий своего развития это рынок услуг перевозки пассажиров наземным транспортом.

В настоящее время рынокуслуг перевозок пассажиров наземным транспортом в границах Киквидзенского муниципального района характеризуется недостаточно развитой конкуренцией.

Транспортное обслуживание населения осуществляется межмуниципальными транспортными маршрутами, организованными ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Кроме того, на рынке услуг пассажирских перевозок 8 индивидуальных предпринимателей района осуществляют деятельность такси и 2 индивидуальных предпринимателя осуществляют перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

Ограничивающими факторами развития рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом в границах Киквидзенского муниципального района являются высокая стоимость капитальных вложений в строительство автомобильных дорог и их капитальный ремонт, высокая стоимость транспортных средств (автобусов) для перевозки пассажиров. Низко рентабельные маршруты в сельской местности не привлекают коммерческие организации. Пассажирские перевозки на территории Киквидзенского муниципального района.

 

2.2.4. Рынок услуг в сфере культуры.

 

Услуги, относимые к сфере культуры на территории Киквидзенского муниципального района оказывают 3 организации: муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система», Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», муниципальное казенное учреждение киквидзенского муниципального района волгоградской области «Киквидзенский районный краеведческий музей».

В настоящее время отсутствует конкуренция на рынке услуг в сфере культуры. В данном сегменте рынка предпринимательский потенциал района практически не задействован. В настоящее время кроме муниципальных учреждений, только 1 индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность на данном рынке услуг. Органами местного самоуправления района уделяется большое внимание развитию рынка услуг в сфере культуры. Проводится работа по привлечению индивидуальных предпринимателей для оказания услуг в данной сфере.

 

Раздел 3. Сведения о реализации составляющих стандарта развития конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

3.1. Сведения о заключенных соглашениях (меморандумах) по внедрению Стандарта между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее – соглашения).

В рамках координирующих действий по вопросам внедрения на территории Волгоградской области Стандарта развития конкуренции между комитетом экономики Волгоградской области и администрацией Киквидзенского муниципального района заключено Соглашение (от 21 августа 2015 года №26). Дополнительное соглашение №2 к соглашению от 21.08.2015 года № 26, продлевающее сроки взаимодействия комитета экономической политики и развития Волгоградской области и администрации Киквидзенского муниципального района до 2020 года в отношении развития конкуренции, заключено 21 мая 2018 года. ( http://rakikv.ru/yekonomika-i-biznes/razvitie-konkurenci/soglashenie-26-ot-21-avgusta-2015-goda.html. )

3.2 Определение органа уполномоченного содействовать развитию конкуренции в соответствиисо Стандартом на территории органа местного самоуправления.

Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 582 «Об определении уполномоченного органа Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции на территории Киквидзенского мунципального района Волгоградской области» отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района определен уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Информация размещена на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по ссылкеhttp://rakikv.ru/upload/files/post_582.pdf.

3.2.1.Формирование коллегиального или совещательного органа при высшем должностном лице по вопросам содействия развитию конкуренции (далее – Коллегиальный орган).

В целях привлечения общественности к исполнению задач по развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Администрацией Киквидзенского муниципального районаорганизованКоординационныйсовет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции (далее — Координационный совет) (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 01 сентября 2015 г. № 360 «Об организационном совете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции»в редакции постановления № 219 от 22.05.2018 года).

3.3. Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг с развернутой детализацией результатов, указанием числовых значений и анализом информации в соответствиисо Стандартом.

 

Согласно п. 2.2.2.5 Соглашения между комитетом экономики Волгоградской области и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по внедрению на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2018-2020 г.г. стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 21.08.2015 г № 26 и врамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгоградской области отделом по экономике администрации Киквидзенского муниципального районапроведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг на территории Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области. Анкетированием было охвачено 11субъектовпредпринимательской деятельности и 16потребителейтоваров и услуг.

В рамках мониторинга сформирован Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих деятельность на территорииКиквидзенскогомуниципального района Волгоградской по состоянию на 01 октября 2018года. В районный Реестр включены 4муниципальных унитарных предприятия.

 

3.4. Утверждение перечня рынков для содействия развитию конкуренции (далее – Перечень), состоящего из перечня социально значимых рынков и перечня приоритетных рынков.

Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 583 «Об утверждении перечней приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

1.Перечень приоритетных рынков

1.1. Рынок сельскохозяйственного производства

2.Перечень социально значимых рынков

2.1. Рынок розничной торговли на территории сельских поселений

2.2. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

2.3. Рынок услуг в сфере культуры

3.5. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции, подготовленного в соответствии с положениями Стандарта (далее – «дорожная карта»).

Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 31.10.2016 г № 415 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2017 годы» утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2017 годы.

3.6. Подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, подготовленного в соответствии с положениями Стандарта (далее – Доклад).

Отделом по экономике администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области подготовлен и направлен в комитет экономикой политики и развития Волгоградской области ежегодный доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области». Ежегодный доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» размещен на официальном сайте Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

С целью повышения уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию конкуренции на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района создан раздел для размещения информации по внедрению стандарта конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района (http://rakikv.ru/yekonomika-i-biznes/razvitie-konkurenci)

 

Список приложений:

— постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 583 «Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

— постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 01 сентября 2015 г. № 360 «О координационном совете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего

предпринимательства и развитию конкуренции».

— постановление администрации Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области от 31.10.2016 г № 415 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2017 годы»

 

 

 

 

 

Заместитель главы

Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области Н.Н. Виноградова

215