|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ДОКЛАД ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 — 2023 ГОДОВ

 

(в рамках проведения публичных слушаний в форме электронных общественных обсуждений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование проекта районного бюджета на 2021 год

 

и среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с показателями Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Основной целью реализации налоговой политики Киквидзенского муниципального района является, с одной стороны, создание условий для восстановления роста экономики муниципального образования, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.

В целях сохранения доходов консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района предусматривается продолжение работы по конструктивному сотрудничеству с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

адресная работа с организациями, имеющими задолженность по налогам перед районным и поселенческими бюджетами;

реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы;

продолжение реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования.

Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов отражает текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта бюджета стал базовый вариант социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района (вариант 2 Основных показателей прогноза (плана) социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов).

 

Основные параметры консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021-2023 годы прогнозируются в следующих суммах:

 

 

/> /> /> />

Наименование

Прогноз бюджета на

 

2021 год

(тыс.рублей)

2022 год

(тыс.рублей)

2023 год

(тыс.рублей)

1

2

3

4

 

 

 

 

Доходы

410 455,9

398 020,8

404 958,6

 

 

 

 

Расходы

410 455,9

398 020,8

404 958,6

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры районного бюджета на 2021 год

и на период до 2023 года

 

Основные параметры бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года прогнозируются в суммах:

 

/> /> /> /> /> /> /> /> />

Наименование

Утверждено на 2020 год без учета платных услуг

(уточненный план)

Прогноз бюджета на

 

% прогноза бюджета на

2021 год

2022 год

2023 год

2021 год к бюджету 2020 года

2022 год к 2021 году

2023 год к 2022 году

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы

348 960,5

338 355,0

304 962,4

291 007,6

97,0

90,1

95,4

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

359 770,2

338 355,0

304 962,4

291 007,6

94,0

90,1

95,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит

-10 809,7

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы районного бюджета

 

Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2020 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на период до 2023 года, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2021 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2021 года, такие как:

изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, с 52,50 % в 2020 году до 52,18 % в 2021году и соответственно в 2022 -2023 годах 50,17 и 48,15 процентов;

установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в 2021 году в размере 1,8, равного размеру регионального коэффициента, установленного на 2020 год, что будет способствовать соблюдению баланса интересов работодателей и наемных работников, одновременно удовлетворяя потребность в привлечении иностранных граждан для выполнения работ (оказания услуг) и сохраняя приоритет защиты трудовых прав граждан Российской Федерации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

увеличение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда на 5,5% (с 12 130 рублей до 12 792 рублей) ;

расширение перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, для которых на 2020 год установлены пониженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

продление до 01 января 2024 г. действия нормы, предусматривающей действие двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;

отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу;

изменение принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с 01.01.2021 в бюджеты муниципальных районов и городских округов Волгоградской области переданы доходы от штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежащие зачислению в областной бюджет – в размере 100 процентов (за исключением штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения)).

 

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в районный бюджет осуществлен исходя из следующих основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года:

 

 

 

/> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Единица измерения

 

Значения показателей

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

Фонд оплаты труда

млн.руб.

962,6

1 001,1

1 043,1

Индекс потребительских цен

% к предыдущему году

103,4

103,9

104,0

Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания, объем бытовых услуг населению, за исключением крупных и средних предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

814,9

 

 

 

 

 

 

 

 

871,1

 

 

 

 

 

 

 

 

940,9

Объем продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей

млн.руб.

3 998,4

4 155,2

 

4 376,9

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета в 2021 году прогнозируются в сумме 115 709,2 тыс.рублей, в 2022 году – 116 228,0 тыс.рублей, в 2023году – 117 220,0 тыс.рублей.

 

 

 

Безвозмездные поступления

от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Безвозмездные поступления планируются в 2021 году в сумме 222 645,8 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 202 431,4 тыс. рублей;

из бюджетов поселений в связи с передачей части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями – 19 395,2 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 819,2 тыс. рублей;

В 2022 году сумма безвозмездных поступлений составит – 188 734,4 тыс.руб., из них

из областного бюджета – 187 915,2 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 819,2 тыс. рублей;

в 2023 году сумма безвозмездных поступлений составит – 173 787,6 тыс.руб., из них

из областного бюджета – 172 968,4 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 819,2 тыс. рублей;

 

 

Расходы районного бюджета

 

Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год определен в сумме 338 355,0 тыс. рублей, на 2022 год – 304 962,4 тыс. рублей, на 2023 год – 291 007,6 тыс. рублей.

Планирование расходов районного бюджета осуществлялось на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования. Основными функциональными направлениями расходования средств в районном бюджете, по-прежнему, будут являться сферы «образования», «культуры», «социальной политики».

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования были поставлены задачи по оптимизации расходов.

При планировании расходов на заработную плату учтены:

повышение МРОТ с 1 января 2021г. (с 12 130 рублей до 12 792 рублей);

выполнение показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с ростом среднемесячного дохода от трудовой деятельности (с 29 053 рублей в 2020 г. до 29 576 рублей в 2021 г.);

индексация оплаты труда работникам бюджетной сферы, не относящимся к «указным» категориям, в 1,03 раза с 1 января 2021 года.

Органами муниципального финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, специалистами администрации района будет проводиться мониторинг муниципальных учреждений по курируемым направлениями деятельности с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества.

В 2020 году в Волгоградской области была продолжена практика инициативного бюджетирования. Он-лайн голосованием население Киквидзенского района выбрало 3 проекта местных инициатив (благоустройство детской игровой площадки в х.Михайловка, ремонт кровли Мачешанского детского сада и ремонт кровли Дон-Якушовского сельского дома культуры). Проект показал совместную заинтересованность органов местного самоуправления и жителей района в выявлении основных приоритетов по улучшению общественной инфраструктуры и их последующей реализации. Предполагается продолжить принятие участия в подобной практике в 2021 году и увеличить число проектов, участвующих в конкурсе.

В 2021-2023 годах в целях реализации программно-целевого метода планирования и бюджетирования, ориентированного на результат, продолжится формирование расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ.

На территории Киквидзенского муниципального района предусмотрена реализация муниципальных программ:

 

/>

1. «Развитие муниципальной службы в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

2. „Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций» на 2021-2025 годы“

3. „Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

4. “Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

5. „Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской» области на 2021-2025 годы

 

6. “Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы.

Подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы образования»

Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительное образование»

Подпрограмма «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

 

7. «Профилактика правонарушений на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

8. «Поддержка и развитие молодежной политики в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

9. «Поддержка и развитие культуры в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

10. «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

11. «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

12. «Молодой семье — доступное жилье» на 2021-2025 годы

 

13. «Профилактика наркомании, противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

14. «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в бюджетном секторе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

15. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

16. «Поддержка казачьих обществ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы»

 

17. «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

18. «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

19. «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

20. «Развитие агропромышленного комплекса Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2017-2025 годы

 

21. „Комплексное развитие сельских территорий“

 

22. „Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области“ на 2021-2025 годы

 

23. „Защита прав потребителей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области“ на 2021-2025 годы

 

24. „Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

 

Финансирование муниципальных программ предусмотрено в следующих объемах:

2021 год – 167 300,8 тыс.рублей (90,7 % от общей суммы доходов без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий),

Реализация программно-целевого метода планирования бюджета позволяет более четко определить и выделить бюджетные приоритеты, расходы на муниципальные программы отражаются отдельными строчками в бюджете, следовательно, увеличивается прозрачность прохождения бюджетных средств. В каждой муниципальной программе утверждены индикаторы эффективности, которые позволяют просчитать экономический и социальный эффекты от реализации данных программ. Все это является реализацией принципа бюджетирования, ориентированного на результат.

В связи с недостаточностью бюджетных средств на 2021 год приостановлено финансирование следующих муниципальных программ:

«Профилактика правонарушений на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы;

«Духовно — нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы;

«Профилактика наркомании, противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы;

“Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 — 2025 годы;

«Поддержка казачьих обществ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы;

«Развитие агропромышленного комплекса Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2017-2025 годы;

«Защита прав потребителей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы;

«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы;

«Комплексное развитие сельских территорий».

Во исполнение пункта 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 14 100,0 тыс. рублей (или 11,7 % от объема расходов без учета целевых средств), на 2023 год – 15 100,0 тыс. рублей (или 12,4 % от объема расходов без учета целевых средств).

В соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации разделы, подразделы и виды расходов являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления им субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий иные цели.

Целевые статьи бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов на основании утвержденных муниципальных программ и непрограммных расходов, не вошедших в муниципальные программы.

 

 

Основные направления формирования межбюджетных отношений областного и районного бюджетов с бюджетами сельских поселений

 

Формирование отношений с муниципальными образованиями на субрегиональном уровне будет происходить с учетом экономических условий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, и будет ориентировано на обеспечение стабильности межбюджетного регулирования и финансирование текущих затрат муниципальных образований. При этом планируется обеспечение неснижения объемов финансовой помощи, предоставляемой в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Финансовая помощь из районного бюджета бюджетам сельских поселений будет выделяться по мере необходимости посредством внесения изменений в решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными Киквидзенской районной Думой порядками выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

Практика делегирования расходных полномочий на уровень сельских поселений или из сельских поселений на уровень муниципального района будет осуществляться с учетом изменений, внесенных в статью 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и принятыми на региональном уровне нормативно-правовыми актами по данным вопросам.

С уровня сельских поселений на уровень муниципального района делегированы:

— отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельских поселений;

— осуществление полномочий поселений по внешнему финансовому контролю;

— расходные полномочия на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения в части выплат на оплату труда и обязательных отчислений в страховые фонды;

— полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

С уровня муниципального района на уровень сельских поселений делегированы полномочия:

— по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением Преображенского, Мачешанского, Дубровского, Завязенского поселений). По мере готовности передачи имущества для исполнения данного полномочия с уровня поселений на уровень муниципального района перечень поселений, которым делегируется данное полномочие, будет сокращаться;

— по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

 

 

Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

 

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 — 2023 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Киквидзенского муниципального района, в том числе за счет:

  1. Повышения операционной эффективности и оптимизации бюджетных расходов.

Основными направлениями данной работы будут являться недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда, обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением администрации Волгоградской области.

  1. Использование современных технологий исполнения бюджета и

повышение эффективности процедуры планирования.

  1. Обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов

  2. Качественное управление муниципальными финансами за счет:

  • усиления муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств;

  • осуществления внутреннего финансового аудита;

  • осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и их структурными подразделениями ведомственного контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков;

  • реализации принципов открытости и прозрачности управления финансами, использование инициативного бюджетирования;

  • усиления финансовой дисциплины

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

286