|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ДОКЛАД о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2021 год.

Текст документа:

ДОКЛАД

о состоянии и развитии конкурентной среды

на рынках товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2021 год.

 

 

Введение

 

Развитие конкуренции — важный и необходимый шаг к формированию экономики района, которая способствует снижению цен, повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка.

Доклад является основой для определения органами местного самоуправления приоритетных направлений деятельности по обеспечению конкуренции, а также для разработки мер по обеспечению конкуренции.

Основной задачей политики администрации Киквидзенского муниципального района в сфере конкуренции является создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды.

Подготовка настоящего Доклада была осуществлена отделом по экономике администрации Киквидзенского муниципального района — уполномоченным на содействие развитию конкуренции в районе с участием структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района.

 

Раздел 1. Сведения о внедрении стандарта развития конкуренции.

 

1.1. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о внедрении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт).

 

Внедрение стандарта развития конкуренции в Киквидзенском районе Волгоградской области осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», постановлением Губернатора Волгоградской области от 04.06.2014 г. № 478 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области по содействию развития конкуренции в Волгоградской области», постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 19.11.2018 N 779 (ред. от 20.09.2021) «Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции в Волгоградской области»

 

1.2. Информация о реализации проектного подхода при внедрении Стандарта.

 

Проектный подход при реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2022 годы в настоящее время не предусмотрен.

 

1.3. Сведения об источниках финансовых средств, используемых для достижения целей Стандарта.

 

В рамках внедрения Стандарта развития конкуренции средства на финансирование мероприятий направленных на содействие развития конкуренции и развитию товарных рынков в бюджете Киквидзенского муниципального района в 2021 году не предусматривались.

 

1.4. Информация об учете результатов работы органов местного самоуправления по внедрению Стандарта и реализации плана мероприятий («дорожной карты»)по содействию развитию конкуренции при принятии решений о поощрении руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

Формирование ежегодного рейтинга осуществляется комитетом экономической политики и развития Волгоградской области ежегодно до 01 июля года, следующего за отчетным.

 

1.5. Информация об определенных в Киквидзенском муниципальном районе должностных лиц с правом принятия управленческих решений, занимающих должности не ниже заместителя руководителя, ответственных за координацию вопросов содействия развитию конкуренции, а также структурных подразделений, ответственных за разработку и реализацию планов мероприятий («дорожных карт») по содействию развитию конкуренции в подведомственной сфере деятельности с внесением соответствующих обязанностей в должностные регламенты и положения о структурных подразделениях:

 

— Виноградова Наталья Николаевна, заместитель главы Киквидзенского муниципального района осуществляет координацию вопросов развития конкуренции;

— постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 582 «Об определении уполномоченного органа Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района определен уполномоченным органом по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области ( документ размещен на официальном сайте в сети интернет rakikv.ru/postanovlenie-ot-31-12-2015-g-n-582-279.html).

 

 

Раздел 2. Сведения о реализации составляющих Стандарта в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.

 

2.1. Сведения о заключенных соглашениях (меморандумах) по внедрению Стандарта между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее – соглашения).

 

Между комитетом экономики Волгоградской области и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение № 11 от 02.09.2019г по внедрению на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019-2022 гг. стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации ( документ размещен на официальном сайте в сети интернет rakikv.ru/filereader/index/696/1d09f91ab6d741413771717bb636d9b2 ).

Одним из основных показателей, отражающих состояние и развитие конкурентной среды на рынках работ и услуг является динамика количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

По данным статистического информационно-аналитического обозрения «Социально-экономическое положение городских округов и муниципальных районов Волгоградской области» по Киквидзенскому муниципальному району по состоянию на 01 января 2021 года количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов всех форм собственности составило 499 единиц, в том числе предприятий и организаций различных форм собственности составило 154 единицы и 345 индивидуальных предпринимателей.

Увеличение показателя произошло в основном за счет увеличения численности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельском хозяйстве, розничной торговле, оказывающих транспортные услуги, услуги общественного питания. Одновременно с увеличением количества индивидуальных предпринимателей наблюдается уменьшение количества организаций и предприятий за счет ликвидации ТОСов.





 

Таблица 1

/>

Распределение по видам экономической деятельности

(на 1 января, единиц)

 

/> /> /> /> /> /> />

 

Предприятия и организации

Индивидуальные предприниматели

Год

2019

2020

2021

2019

2020

2021

Всего по муниципальному району

175

166

154

314

331

345

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

41

41

41

105

113

126

добыча полезных ископаемых

-

-

-

-

-

-

обрабатывающие производства

3

2

3

8

8

8

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

2

2

2

1

1

1

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

21

13

6

-

-

-

строительство

1

1

1

7

12

12

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

6

4

6

90

86

87

транспортировка и хранение

1

1

1

67

73

75

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

-

-

-

5

5

6

деятельность в области информации и связи

1

1

1

3

2

1

деятельность финансовая и страховая

4

3

3

-

-

-

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

3

3

3

3

3

3

деятельность профессиональная, научная и техническая

4

4

4

9

11

10

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

10

12

14

2

1

1

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

37

38

36

-

-

-

образование

27

27

20

2

2

1

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

5

5

5

-

-

-

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

3

3

3

1

1

1

предоставление прочих видов услуг

6

6

5

10

13

12

иные виды деятельности

-

-

-

1

-

-

 

 

 

На 01 января 2021 года количество хозяйствующих субъектов на территории Киквидзенского муниципального района на 1 тысячу человек населения составило 32,1 единиц, что на 0,7 единиц больше уровня 2020 года.

 

Таблица 2

Количество хозяйствующих субъектов всего и на 1000 человек населения

(на 01 января)

/> /> /> />

 

2019

2020

2021

Количество хозяйствующих субъектов

489

497

499

в том числе:

 

 

 

предприятий и организаций

175

166

154

индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств

314

331

345

Численность населения района, человек

15,965

15,826

15,545

Количество хозяйствующих субъектов на 1000 человек населения, всего

30,6

31,4

32,1

в том числе:

 

 

 

предприятий и организаций

10,9

10,5

9,9

индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств

 

19,66

20,9

22,2

 

Основная доля хозяйствующих субъектов относится к некоммерческим организациям и составляет 55,8 процента от общего количества зарегистрированных организаций и предприятий. На долю коммерческих организаций приходит 34,4 процента и 9,7 процента составляют организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридических лиц.

Таблица 3

Распределение предприятий и организаций по организационно – правовым формам

/> /> /> />

 

2019

2020

2021

Всего

175

166

154

В том числе: юридические лица

157

148

139

из них:

Коммерческие организации

58

53

53

Некоммерческие организации

99

95

86

Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица

18

18

15

 

 

2.2. Определение уполномоченного содействовать развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе в соответствии со Стандартом.

 

— Виноградова Наталья Николаевна, заместитель главы Киквидзенского муниципального района осуществляет координацию вопросов развития конкуренции;

— постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 582 «Об определении уполномоченного органа Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района определен уполномоченным органом по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области ( документ размещен на официальном сайте в сети интернет rakikv.ru/postanovlenie-ot-31-12-2015-g-n-582-279.html).

 

2.2.1. Сведения о проведенных в отчетном периоде обучающих мероприятиях и тренингах для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции.

 

В течение 2021 года специалисты администрации Киквидзенского муниципального района принимали участие в обучающих мероприятиях, проводимых комитетом экономической политики и развития Волгоградской области, как органом исполнительной власти, уполномоченным по содействию развитию конкуренции в регионе на которых были рассмотрены вопросы развития конкуренции и оценки регулирующего воздействия на территории Волгоградской области для органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с участием представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, обсуждались меры, направленные на содействие развитию конкуренции на территории Волгоградской области, антимонопольного комплаенса, реформирования унитарных предприятий на территории региона.

 

2.2.2. Формирование рейтинга муниципальных образований по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего систему поощрения (далее – Рейтинг МО).

 

Рейтинг муниципальных образований по содействию конкуренции формируется комитетом экономической политики и развития Волгоградского области.

 

2.2.3. Формирование коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации по вопросам содействия развитию конкуренции (далее – Коллегиальный орган).

 

В целях привлечения общественности к исполнению задач по развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Администрацией Киквидзенского муниципального района организован Координационный совет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции (далее — Координационный совет) (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 01 сентября 2015 г. № 360 «Об организационном совете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции» в редакции постановления № 219 от 22.05.2018 года). (https://rakikv.ru/dokumenty-otdelov/otdel-po-ekonomike/razvitie-konkurencii)

В 2021 году проведено 5 заседаний координационного Совета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции. Основные вопросы рассматриваемые на заседаниях координационного совета:

— утверждение доклада о состоянии развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2020 год.

— согласование проекта дополнений, вносимых в Перечень муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период пандемии.

- итоги реализации мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию».

— подведение итогов работы координационного Совета за 2021 год и формирование плана работы на 2022 год.

 

2.3. Результаты ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно п. 2.2.2.4 Соглашения между комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по внедрению на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019-2022 г.г. стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 02.09.2019 г № 11 и врамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгоградской области отделом по экономике администрации Киквидзенского муниципального района проведен опрос субъектов предпринимательской деятельности; потребителей об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на рынках Волгоградской области и состоянием ценовой конкуренции; населения и субъектов предпринимательской деятельности в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, также опрос населения и субъектов предпринимательской деятельности в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории региона. Анкетированием было охвачено 5 субъектов предпринимательской деятельности и 14 потребителей товаров и услуг.

В анкетировании потребителей товаров и услуг приняло участие 14 % мужчин (2 чел.) и 86 % женщин (12 чел.) от общего числа респондентов.

Большинство респондентов 36 % или 5 человек принадлежит к возрастной группе от 35 до 44 лет, 29 % респондентов(4 чел.) – в возрасте от 18 до 24 лет, 21 % респондентов (3 чел.) относится к возрастной категории от 25 до 34 лет и 14 % респондентов в возрасте от 45 до 54 лет.

По социальному статусу респонденты 100 % относятся к категории работающие.

Большинство опрошенных имеют высшее образование бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации – 71 % (9 чел.), 29 % (4 чел.) – среднее профессиональное образование.

Относительно материального уровня 72 % опрошенных или 10 человек указали, что среднемесячный доход семьи в расчете на одного человека составляет от 10 до 20 тысяч рублей, 14 % (2 чел.) — до 10 тыс. руб., 14 % (2 чел.) — от 20 до 30 тысяч рублей.

Удовлетворенность населения качеством и ценами товаров и услуг по результатам мониторинга приведены в таблице 4:



Таблица 4



/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

2.2 НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СЛЕДУЮЩИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКАХ ВАШЕГО РАЙОНА (ГОРОДА) ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ (УКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2018 № 779 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»)

1. Удовлетворен. 2. Скорее удовлетворен. 3. Скорее не удовлетворен. 4. Не удовлетворен. 5. Затрудняюсь ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень цен

Качество

Возможность выбора

 

1. Удовлетворен.

2. Скорее удовлетворен.

3. Скорее не удовлетворен.

4. Не удовлетворен.

5. Затрудняюсь ответить.

1. Удовлетворен.

2. Скорее удовлетворен.

3. Скорее не удовлетворен.

4. Не удовлетворен.

5. Затрудняюсь ответить.

1. Удовлетворен.

2. Скорее удовлетворен.

3. Скорее не удовлетворен.

4. Не удовлетворен.

5. Затрудняюсь ответить.

Рынок услуг дошкольного образования

5

5

1

2

1

3

6

 

 

5

2

7

1

2

2

Рынок услуг общего образования

4

5

 

 

5

7

6

 

 

1

2

6

2

3

1

Рынок услуг среднего профессионального образования

 

 

 

 

14

 

 

 

 

14

 

 

 

 

14

Рынок услуг дополнительного образования детей

8

4

 

 

2

9

3

 

 

2

3

4

3

2

2

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

11

2

 

 

1

10

2

 

 

2

3

2

4

4

1

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2

3

3

6

8

2

 

 

4

3

2

2

3

4

Сфера наружной рекламы

3

2

3

2

4

3

3

3

2

3

3

2

3

2

4

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

3

5

2

4

0

9

4

 

 

1

3

6

1

3

1

Рынок социальных услуг

4

3

2

1

4

3

2

4

1

4

3

3

3

1

4

Рынок ритуальных услуг

6

3

1

3

1

7

4

2

0

1

6

4

1

3

0

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

3

3

3

2

3

3

6

2

 

3

3

3

3

1

4

Рынок нефтепродуктов

3

2

0

5

4

3

7

0

1

3

3

3

0

1

7

Рынок легкой промышленности

3

2

0

2

7

5

2

0

 

6

3

2

0

1

8

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

3

1

2

 

8

3

1

2

1

7

3

2

2

3

4

Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

3

2

2

3

4

7

2

0

0

5

5

3

1

0

5

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

2

6

2

3

1

4

7

1

1

1

2

6

2

3

1

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

8

3

0

0

3

7

3

1

0

3

3

4

2

2

3

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

3

2

3

1

5

3

4

1

1

5

4

1

3

1

5

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

2

4

3

0

5

3

4

2

0

5

3

3

2

1

5

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

3

2

3

1

5

4

2

3

0

5

4

1

4

0

5

Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

4

1

2

0

7

4

1

1

0

8

4

1

1

0

8

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

2

6

1

2

3

6

3

1

1

3

2

4

4

1

3

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области

2

4

4

3

1

2

5

2

2

3

2

7

3

1

1

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

5

4

3

2

0

5

7

1

1

0

3

5

2

3

1

Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реноваций жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

5

1

0

2

6

3

2

0

3

6

3

2

0

3

6

Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

3

1

1

1

8

3

2

1

0

6

3

1

3

1

6

Рынок кадастровых и землеустроительных работ

3

2

3

2

4

3

7

0

0

4

3

3

2

2

4

Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов

3

4

0

3

4

3

5

0

2

4

3

4

1

2

4

Рынок племенного животноводства

3

2

0

4

5

4

2

0

1

7

3

3

0

3

5

Рынок семеноводства

3

3

2

1

5

3

2

1

1

7

3

2

1

3

5

Рынок вылова водных биоресурсов

3

2

1

3

5

4

2

0

3

5

5

1

0

3

5

Рынок товарной аквакультуры

3

3

0

3

5

3

2

0

4

5

3

2

0

4

5

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

4

1

1

3

5

4

2

0

3

5

4

1

1

3

5



В анкетировании субъектов предпринимательской деятельности приняло участие 5 респондентов (2 юридических лица и 3 индивидуальных предпринимателя), 80 % респондентов осуществляют свою деятельность более 5 лет, 20 % — от 1 года до 3 лет, все респонденты являются собственниками бизнеса и работают в следующих сферах деятельности:

— «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» — 4 респондента или 80 %,

— «Рынок социальных услуг» — 1 респондент или 20 %;

Для сохранения рыночной позиции бизнеса все респонденты считают, что необходимо регулярно (раз в год и чаще) предпринимать меры по повышению конкурентноспособности организации:

— обучение и переподготовка персонала 20 % или 1 респондент,

— новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии) 20 % или 1 респондент,

— приобретение технического оборудования 60 % или 4 респондента.

Вместе с тем, все респонденты считают, что число конкурентов на представляемом ими рынке за последние 3 года не изменилось.

В качестве ограничений ведения предпринимательской деятельности большинство респондентов отмечают нестабильность российского законодательства, высокие налоги и сложность получения доступа к земельным участкам.

Качество и открытость официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгоградской области оценены следующим образом:

Таблица 5



/> /> /> /> /> />

2.5 ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ВОЛГОГРАДСОКЙ ОБЛАСТИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ:

 

Удовлетворительное

Скорее удовлетворительное

Скорее неудовлетворительное

Неудовлетворительное

Затрудняюсь ответить/мне ничего не известно о такой информации

Уровень доступности

 

3

2

0

0

0

Уровень понятности

 

3

2

0

0

0

Удобство получения

 

3

2

0

0

0





В рамках мониторинга сформирован Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих деятельность на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской по состоянию на 01 октября 2021 года.

Информация по проведенному мониторингу (своды по анкетам для опроса субъектов предпринимательской деятельности, анкеты для потребителей товаров и услуг, Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих свою деятельность на территории Киквидзенского муниципального района) в срок до 01.12.2021 года была представлена в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

 

2.4. Утверждение перечня товарных рынков.

 

Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 09.09.2019 года № 380 «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» утвержден перечень товарных рынков, соответствующий приложению к Стандарту для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района:

— Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

В настоящее время рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом в границах Киквидзенского муниципального района характеризуется недостаточно развитой конкуренцией.

Транспортное обслуживание населения осуществляется межмуниципальными транспортными маршрутами, организованными ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Кроме того, на рынке услуг пассажирских перевозок 1 индивидуальный предприниматель осуществляют перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

— Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области устанавливает форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срок его действия, порядок подачи заявления о его выдаче, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений.

Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области по состоянию на 01.01.2021 года составляет 100 %.

Согласно реестра субъектов МСП осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, настоящее время в районе занимаются 15 индивидуальных предпринимателей.

Ограничивающими факторами развития рынка услуг перевозок пассажиров багажа легковым такси в границах Киквидзенского муниципального района являются высокая стоимость капитальных вложений в строительство автомобильных дорог и их капитальный ремонт, высокая стоимость первоначальных вложений на приобретение транспортных средств для перевозки пассажиров при длительном сроке их окупаемости, как следствие высокие цены на услуги по перевозке пассажиров.

 

2.5. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты»).

 

Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019 г № 381 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2019-2021 годы» утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2019-2022 годы (rakikv.ru/postanovlenie-ot-09-09-2019-g-381-274.html).

 

2.6. Подготовка ежегодного Доклада, подготовленного в соответствиис положениями Стандарта.

 

Отделом по экономике администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиподготовлен и направлен в комитет экономикой политики и развития Волгоградской области ежегодный доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области». Ежегодный доклад «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» размещен на официальном сайте Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

Раздел 3. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в плане мероприятий «дорожной карте» по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области за 2021 год.

ОТЧЕТ

о реализации ПЛАНА мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области за 2021 год

 

I.Системные мероприятия направленные на содействие развитию конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области

 

 

 

/> /> /> /> /> /> />

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения

Значение целевого показателя 2021 год

Фактический результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.

создание условий для развития ярмарочной торговли в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области

2021 год

Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

количество органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на территории которых осуществляется ярмарочная деятельность, штук

2021 г. – 2;

 

Ярморочная деятельность осуществляется на территории 1 органа местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

2.

Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих:

2.1.

устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика

2.1.1.

применение конкурентных процедур при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

2021 год

МКУ «ЦБМУ» Киквидзенского муниципального района

 

доля конкурентных процедур в общем объеме закупок для обеспечения муниципальных нужд Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, процентов

не менее чем 50

доля конкурентных процедур в общем объеме закупок для обеспечения муниципальных нужд Киквидзенского муниципального района Волгоградской области составила 74,25 %

2.2.

расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.2.1.

Оказание содействия в проведении обучающих мероприятий, круглых столов, проводимых комитетом экономической политики и развития Волгоградской области, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в закупках

 

2021год

Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

количество субъектов малого
и среднего предпринимательства (и их работников), принявших участие в обучающих мероприятиях
и круглых столах, ежегодно, человек

не менее 2

В течении 2021 года 7 субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Киквидзенского муниципального района приняли участие в обучающих мероприятиях проводимых комитетом экономической политики и развития Волгоградской области,

3.

Устранение избыточного муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров, включая:

3.1.

проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

3.1.1.

сбор информации о муниципальных функциях и услугах на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона
«О защите конкуренции»

2021год

Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

проведение анализа собранной информации
в отношении муниципальных функций и услуг
на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции», ежегодно

не реже 1 раза

Перечень муниципальных функций и услуг,

соответствует статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции»

4.

Создание условий для не дискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

4.1.

обеспечение не дискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки в рамках действующих муниципальных правовых актов.

2021год

Структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

соблюдение условий и порядка обеспечения не дискриминационного доступа на товарные рынки в рамках правил, установленных муниципальными правовыми актами

да

обеспечены равные условий доступа хозяйствующих субъектов
на товарные рынки

 

5.

Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся
в собственности муниципального образования, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской информации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации в сети «Интернет»

5.1.

обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества и предоставлении его во владение и (или) пользование,
а также ресурсов всех видов, находящихся на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации в сети Интернет

2021год

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

обеспечение размещения информации

регулярно,
по мере обновления информации

В целях обеспечения равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества и предоставлении его во владение и (или) пользование,
а также ресурсов всех видов, находящихся на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, данная информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о проведении торгов (
www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района (rakikv.ru/zemelnye-i-imuschestvennye-otnoshenija/imuschestvennye-otnoshenija/imuschestvennaja-podderzhka-dlja-subektov-msp)

6.

Мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда, включающую предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка.

6.1.

формирование и ежегодное уточнение прогноза потребностей рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты

2021год

Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

формирование прогноза потребностей рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, единиц

2021 год – 1;

 

В целях проведения анализа потребностей рынка труда отделом по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области формируется и ежегодно уточняется прогноз потребностей рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, как инструмента по снижению дисбаланса рынка труда и рынка образовательных услуг

 

 

Приложения.

 

— постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 09.сентября 2019 года № 380 «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

— постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 01 сентября 2015 г. № 360 «О координационном совете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции».

— постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09 сентября 2019 года № 381 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развития конкуренции в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2019-2022 годы»

-постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 31 декабря 2015 г. № 582 «Об определении уполномоченного органа Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции на территории Киквидзенского мунципального района Волгоградской области»

 

 

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

389