О работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

Документы для скачивания

344-50-otchet-o-rabote-ksp-2018-god.doc 28 Кбскачан 5 раз
prilozhenie-k-resheniyu-344-50.doc 76 Кбскачан 6 раз

КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА



ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 13.06.2019 г. №344/50

 

О работе Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

за 2018 год

 

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В. о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты за 2018 год, Киквидзенская районная Дума РЕШИЛА:

1.Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2018 год утвердить согласно приложению.

 

2. Направить настоящее решение главе Киквидзенского муниципального района

С.Н. Савину для подписания и опубликования.

 

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

 

Председатель

Киквидзенской районной Думы С.А. Рябов




Приложение к решению

Киквидзенской районной Думы

от 13.06.2019 г. №344/50

 

 

 

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2018 год.

 

 

Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 №278/42 (с изменениями и дополнениями) и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности КСП за отчетный период.

 

1.Основные итоги и особенности деятельности

 

Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2018 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на 2018 год.

В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году проведено 15 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий (охвачено 18 объектов при проведении контрольных мероприятий, составлено 23 акта) и 135 экспертно-аналитических мероприятий, которые оформлены актами и заключениями.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП (в лице председателя) в 2018 году подготовлены и заключены Дополнительные Соглашения о передаче 11 сельскими поселениями района части своих полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля силами КСП. Это:

-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта указанного бюджета;

-подготовка заключений на отчет об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;

-проведение текущих проверок исполнения бюджета;

-проведение проверок и ревизий деятельности организаций по использованию муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения;

-проведение экспертизы проектов постановлений администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесении изменений в них.

 

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2018 году составил 379,2 млн. рублей.

Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 29,7 млн. рублей.

Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП направлено 30 представлений, которыми внесено 31 предложение, содержащее конкретные меры по устранению имеющихся нарушений. В основном, по всем из них получены ответы либо о выполнении предложений КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях.

Председатель КСП участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы, постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике, комиссии по тарифному регулированию.

Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.

КСП Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, председатель КСП принимала участие в конференциях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов.

Информация о результатах работы КСП опубликовывалась в районной газете «Нива» 12.06.2018 года №64 и в разделе «Официально» на сайте «Земля Преображенская» (вкладка «Контрольно-счетная палата»).

Страница КСП имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».

 

В 2018 году было предусмотрено по штатному расписанию 2 человека и фактически работало 2 человека, председатель КСП и ведущий инспектор (имеют высшее образование).

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

 

Согласно Положению о КСП, палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 18, из них:

-органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 11 сельских поселений);

-структурные подразделения Администрации района;

-иные муниципальные учреждения и другие организации.

В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении бюджетов за 2017 год проведены проверки бюджетной отчетности 15 главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности контрольно-счетным органом муниципального образования является обязательным.

Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.

Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределяются следующим образом:

— неэффективное использование бюджетных средств – 6,4 млн. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой ) отчетности – 399,9 тыс. рублей;

-иные нарушения – 5807,9 тыс. рублей.

В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 800,4 тыс. рублей.

 

2.2.Структура выявленных нарушений за 2018 год

 

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений действующего законодательства на сумму 11837,6 тыс. рублей.

В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2017 год и других проверок в 2018 году, проведены проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования:

-статей 34 БК РФ — не соблюдался принцип эффективности использования средств бюджета;

— статьи 157,179 БК РФ – проекты муниципальных программ внесение изменений в них не предоставлялись на экспертизу.

 

Установлены нарушения бюджетов сельских поселений других нормативных правовых актов, а также при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальным унитарным предприятием:

Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

-первичные документы, не оформлялись или оформлялись ненадлежащим образом (инвентарные карточки заполняются не в полном объеме, не заполнение в первичных документах обязательных реквизитов, приобретенные в подотчете материалы не поставлены на учет, а списаны в затраты, акта о списании основных средств отсутствуют, в актах выполненных работ отсутствовали подписи и печать руководителя учреждения).

— основные средства не оприходованы и не поставлены на баланс предприятия.

Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

— ст.22 – цена контракта, заключаемая с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не определялась и не обосновывалась заказчиком посредством применения методов определенных данной статьей.

— ст.34 – в контрактах не указывается обязательное условие, что цена является твердой.

 

закон от 14.11.2002г.№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:

— ст.16«Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия»

— не создан резервный фонд для возмещения убытков.

 

«Трудового Кодекса РФ» от 30.12.2001г. № 197-ФЗ:

— ст.40ТК РФ – отсутствия коллективного договора;

— ст.68 ТК РФ – нарушение порядка приема работника на работу;

— ст.84.1 ТК РФ – нарушение общего порядка оформление прекращения трудового договора;

— ст.136 ТК РФ – срок не выдерживается по выплате заработной платы;

— 123 ТК РФ – не утвержден на предприятии график отпусков.

 

Указания Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У:

— лимит остатка кассы не установлен на предприятии.

 

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить электронный аукцион:

— нарушение обязанности заказчиком проводить электронный аукцион тех видов работ, которые утверждены настоящим распоряжением.

 

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2018 году проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенской районной Думы, администрации Киквидзенского муниципального района и обследований нормативных правовых актов Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений. Всего в 2018 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 142 заключений, в том числе:

-по сельским поселениям 84:

-11 на принятые решения об исполнении бюджета;

-11 на проекты решений о бюджете на 2019 -2021 гг.;

-3 анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

-59 на проекты постановлений по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них.

-по Киквидзенскому муниципальному району 58:

-5 на принятое решение об исполнении бюджета (из них 4 по ГРБС);

-1 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2019 -2021 гг.;

-52 на проекты постановлений администрации по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них.

 

Экспертные мероприятия, проведенные в 2018 году, как и вся система контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:

-последующего контроля исполнения бюджетов 2018 года;

-предварительного контроля проектов бюджетов на 2019 – 2021 годы.

Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2017 год и подготовка по их результатам заключений.

В заключениях отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов.

В частности проведенные проверки показали:

-на недостаточный уровень исполнения требований статьи 157 БК РФ, предусматривающей обязанность разработчиков муниципальных программ предоставлять проекты муниципальных программ на экспертизу в КСО.

Среди проведенных в 2018 году в рамках предварительного контроля бюджета — экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских поселений.

 

-нарушались требования статьи 157 БК РФ, где определено, что одним из бюджетных полномочий внешнего муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ. КСП указывала на необходимость представлять их на заключение в КСП;

-в связи с тем, что объем финансирования муниципальных программ не соответствовал объему, предусмотренному в решениях о бюджете, необходима корректировка муниципальных программ, на основании пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу) и в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ, принятых в муниципальных образованиях.

 

— не соблюдение ст.173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

После принятия бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, реализована основная часть предложений КСП.

 

Во исполнение статьи 157, 179 БК РФ КСП в течение 2018 года проведена экспертиза 111 проектов постановлений Главы Киквидзенского муниципального района, глав сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесение изменений в программы.

КСП были направлены замечания и предложения. Все указанные замечания и предложения были учтены до внесения проектов на утверждение Главе Киквидзенского муниципального района, главам сельских поселений.

 

4. Методическая работа.

 

Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии со статьей 11 решения Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 года №278/42 «О Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в 2018 году КСП был разработан и утвержден План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год (распоряжение от 25.12.2018 года №22(ОД)-р «О работе Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год). Распоряжением Контрольно-счетной палаты от 20.12.2018г. № 21 (ОД)-р «Об утверждении стандартов внешнего муниципального контроля» утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района «Оценка доходности муниципальной собственности».

 

57
Arrow
Arrow
Slider