|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

 

Калиновское СП 28.04.2020г.

 

На основании удостоверения от 27.02.2020 года №3/20 (Приложение №1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение №2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год.

Проверка проводилась с 08 апреля 2020 года по 28 апреля 2020 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП 25.12.2019 №29(ОД)-р (с изменениями и дополнениями), и Соглашения от 01.12.2019 года о передаче Калиновским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Калиновского сельского поселения – Надежда Николаевна Евсеева;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Калиновского сельского поселения – Елена Михайловна Трушина.

Местонахождение/юридический адрес: 403234, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Калиновский, ул. Ленинская, 11.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.08.2019 № 131н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

— по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 20.12.2019 №21/7 в сумме 5309,2 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 6379,0 тыс. рублей;

— по источникам финансирования дефицита в размере 1069,8 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 24.01.2020г., то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2020г. №6 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Калиновского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

При проверке годовой бюджетной отчетности на соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, в том числе на наличие или отсутствие в отчетах установленных форм, полноту их заполнения и выборочной проверкой соблюдения контрольных соотношений установлено следующее:

В нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности, расхождения по результатам проведения инвентаризации отсутствуют.

В соответствии с п. 158 Инструкции 191н, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160).

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Калиновского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 30.04.2019г.№104, заключение от 30.04.2019г.) и остается без внимания.

КСП рекомендует администрации сельского поселения при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2019 год и их достоверность.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Калиновского сельского поселения за 2019 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Калиновского сельского поселения от 20.02.2015 №11 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Калиновского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Выборочная проверка реестра расходных обязательств показала, что общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2019-2021 годы подтверждены нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2019 №21/7 «О бюджете Калиновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2019 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 №172/72 «О бюджете Калиновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в редакции от 16.04.2019г. №181/76, от 18.06.2019г. №189/79, от 29.07.2019г. №192/81, от 09.10.2019г. №7/2, от 20.12.2019г. №21/7 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2019 №47, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2019 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

4825,2

 

-

Расходы

4825,2

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2019 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

5309,2

+484,0 тыс. руб. или на 10,0%

-

собственные

3047,6

57,4% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2261,6

 

-

Расходы

6379,0

+1553,8 тыс. руб. или на 32,2%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-1069,8

35,1% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2019 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

5240,2

98,7% от уточненного плана

-

собственные

2978,6

56,8% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2261,6

 

-

Расходы

5916,5

92,7% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-676,3

22,7 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 24.12.2018 №604-п

2691,1

89,4% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,1 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (17,3 тыс. рублей). Поступление денежных средств из областного бюджета на приобретение автомобиля -632,0 тыс. руб.

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост ВО №604-п

1427,0

68,6% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 8 пост ВО № 604-п

19,9

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

50192,36

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 44342,11 руб., услуги связи- 5616,44 руб, по приобретению материалов-233,77 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

29,74

текущая задолженность в т.ч. по услугам связи- 29,74 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.19 (руб.)

ф. 0503178

1110677,56

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 256803,17 руб.

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

434377,49

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 144159,96 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

31426042,92

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

4

утвержденная предельная штатная численность муниц, служащих– 4 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1572,3

решение Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2019 г. №21/7

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1320,0

на организацию библиотечного обслуживания населения- 226,9 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 1315,4 тыс. руб. Соглашение от 17.12.2018 (доп.соглашение №1 от 02.12.2019г.) с администрацией района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

232,4

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по от 17.12.2018 (доп.соглашение №2 от 02.12.2019г.) с администрацией района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,0

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2017-2019 годы Соглашение от 28.10.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с финотделом администрации

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

16,9

на осуществление ВМФК в поселении на 2019 год Соглашение от 01.12.2016 (в редакции от 17.12.2018г.) с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Калиновского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 947).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.11.2009 г.№10/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калиновском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 5240,2 тыс. рублей или 98,7% от уточненных показателей на 2019 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2019 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 №105.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2019 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №172/72)

Уточненный план (решение о бюджете от 20.12.2019 №21/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

4825,2

5309,2

5240,2

98,7

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3450,2

3047,6

2978,6

97,7

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

986,8

972,6

961,5

98,9

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

986,8

972,6

961,5

98,9

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

239,2

268,2

267,3

99,7

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

683,0

251,5

251,5

100,0

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

683,0

251,5

251,5

100,0

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

1535,0

1546,2

1489,1

96,3

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

30,0

33,6

33,6

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

1505,0

1512,6

1455,5

96,2

108 000000 00000 000

Госпошлина

6,0

7,1

7,1

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

0

0

0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,2

0,7

0,7

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

1,5

1,5

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1375,0

2261,6

2261,6

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

869,0

1501,9

1501,9

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

150,0

150,0

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

51,0

51,0

51,0

100,0

 

Субвенция на воинский учет

48,9

48,9

48,9

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,1

2,1

2,1

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

364,0

463,9

463,9

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

91,0

91,1

91,1

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

3,6

3,6

100,0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

0

0

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, что при фактическом исполнении доходной части бюджета Калиновского сельского поселения отклонения составили:

— 11,1 тыс. рублей или 1,1% по причине невыполнения плана по сбору налогов на доходы физических лиц;

— 0,9 тыс. рублей или 0,3%, по причине невыполнения плана по сбору налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

— 57,1 тыс. рублей или 3,8% по причине невыполнения плана по сбору земельного налога.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2019 год администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 947), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 17.12.2018г. (доп.соглашения №2 от 02.12.2019г.) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Калиновского сельского поселения от 28.10.2016г. (доп.соглашение №2 от 17.12.2018г), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Калиновском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2016г. (доп.соглашение от 17.12.2018г.). Администрация Калиновского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Калиновского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ.

Во исполнение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется по получателям бюджетных средств.

Администрацией Калиновского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Калиновского сельского поселения за 2019 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2019 год исполнены на 5916,5 тыс.руб. или на 92,8% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (6379,0 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 462,5 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных средств по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 74,8 тыс. рублей (по статье закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд);

— не освоение бюджетных средств по разделу “Национальная экономика” подраздел “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 144,2 тыс. рублей, по причине малого объема денежных средств для привлечения поставщиков (подрядчиков) на проведение ремонта дороги по ул. Мирная.

— не освоение бюджетных средств по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство» в сумме 18,0 тыс. рублей, (по ст.223 " Коммунальные услуги" в связи с дебиторской задолженностью за газ (расторжение договора), высвобождение лимитов по эл.энергии уменьшение суммы, заключенной на год по разделу 0104, 0801;

— не освоение бюджетных средств по разделу “Культура, кинематография”, подраздел “Культура” в сумме 224,2 тыс. рублей, в связи с дебиторской задолженностью за газ (расторжение договора), высвобождение лимитов по эл.энергии уменьшение суммы, заключенной на год по разделу 0104, 0801.

Прочая незначительная экономия расходов составила 1,3 тыс. рублей.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №172/72)

Уточненный план (решение о бюджете от 20.12.2019 №21/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

4825,2

6379,0

5916,5

92,7

Общегосударственные вопросы

01 00

2131,5

2972,6

2897,1

97,5

Функционирование высшего должностного лица

01 02

650,0

661,8

661,3

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1416,7

2048,7

1973,9

96,3

Налоги, пошлины, сборы

01 04

17,5

17,3

17,3

100,0

административная комиссия

01 04

2,1

2,1

2,1

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

19,9

19,9

19,9

100,0

трансферты финорган

01 06

3,0

3,0

3,0

100,0

трансферты ВМФК

01 06

16,9

16,9

16,9

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

41,7

83,4

83,4

100,0

Резервные фонды

01 11

2,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,2

158,7

158,6

100,0

Национальная оборона

02 00

48,9

48,9

48,9

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

48,9

48,9

48,9

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

15,0

15,0

15,0

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

15,0

15,0

15,0

100,0

Муниципальная программа

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017- 2020 годы»

03 10

15,0

15,0

15,0

100,0

Национальная экономика

04 00

330,3

616,1

472,0

76,6

Водное хозяйство

04 06

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

330,3

616,1

472,0

76,6

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы».

04 09

330,3

616,1

472,0

76,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

700,1

729,5

711,5

97,5

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

252,4

352,4

352,4

100,0

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

05 02

252,4

352,4

352,4

100,0

Благоустройство

05 03

447,8

377,2

359,2

95,2

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

05 03

447,8

371,2

353,2

95,2

Образование

07 00

24,0

143,8

143,8

100,0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

14,0

0

0

0

Муниципальная программа «Программа развития муниципальной службы в Калиновском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2020 годы»

07 05

14,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

10,0

143,8

143,8

0

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

07 07

10,0

143,8

143,8

0

Культура, кинематография

08 00

1496,6

1784,2

1560,0

87,4

Культура, в том числе

08 01

1225,1

1551,7

1327,5

85,6

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

08 01

1225,1

1551,7

1327,5

85,6

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

840,7

1182,1

1182,2

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

137,9

137,9

137,9

100,0

Коммунальные услуги

0801

246,5

231,7

7,4

3,2

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

271,5

232,5

232,5

100,0

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

08 04

271,5

232,5

232,5

100,0

Социальная политика

10 00

 

0

0

0

Пенсионное обеспечение

10 01

0

0

0

0

Социальное обеспечение населения

10 03

42,0

0

0

0

Охрана семьи и детства

10 04

0

0

0

0

Физическая культура и спорт

11 00

16,8

16,8

16,8

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

16,8

16,8

16,8

100,0

Муниципальная программа “Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы”

11 02

14,8

14,8

14,8

100,0

Муниципальная программа “Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017- 2020 годы”

11 02

1,0

1,0

1,0

100,0

Муниципальная программа “Формирование доступной среди жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017- 2020 годы”

11 02

1,0

1,0

1,0

100,0

Средства массовой информации

12 00

20,0

52,0

51,4

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

20,0

52,0

51,4

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 462,5 тыс. рублей, или 7,3% (причине неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.11.2009г. №40 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Калиновского сельского поселения. Решением о бюджете от 17.12.2018 №172/72 установлен размер резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2019 год в объеме 2,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям статьи 81 БК РФ. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения за 2019 год Приложение №9 к проекту решения об исполнении бюджета.

Резервный фонд в 2019 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

Программная часть расходов бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год представлена 5 муниципальными программами, при запланированных на 2019 год 3299,5 тыс. рублей освоено 3913,0 тыс. рублей, что составило 88,3% к уточненному плану.

В 2019 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы», в сумме 472,0 тыс. рублей, или 76,6%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 616,1 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 91,05 тыс. рублей), в том числе с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2019 года в сумме 256,8 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не исполненные в 2019 году, составили 144,1 тыс. рублей, по причине остатка малого объема денежных средств для привлечения поставщиков (подрядчиков) на проведение ремонта дороги по ул. Мирная.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Калиновского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2013г. №178/88 (с изменениями и дополнениями).

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке администрации поселения фактически бюджетные средства были направлены в 2019 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

1. Дог. № 132 от 26.12.2019 г. Выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Молодежная, Ленинская, Советская в сумме 259139,00 рублей (0409 0700120450 244 225 9105);

2. Дог. № 28-РА/2019 от 29.08.2019 г. Установка элементов обустройства пешеходного перехода ул. Ленинская в сумме 37900,00 рублей (0409 07000120450244 228 9105);

3. Дог. поставки № 27-РА / 2019 от 28.08.2019 г. Установка пешеходного перехода в сумме 145307,00 рублей, в т.ч. по разделам:

0409 07001S1740 244 347 9236 — 91,00 рублей (рай.бюдж);

0409 07001S1740 244 347 9236- 61432,80 рублей (обл. бюджет);

0409 0700120450 244 347 9105- 83783,20 рублей (соб. ср-ва).

4. Дог. № 1 на вып- работ очистка дорог от снега 29620,20 рублей (0409 07001S1740 244 225 9236) (обл. бюдж).

Всего расходов: 471966,20 рублей.

КСП отмечает, что фактически в 2019 году администрацией сельского поселения мероприятия по ремонту дорог местного значения проводились. Основные направления муниципальной программы выполнены. Однако 100- процентное исполнение бюджета по вышеуказанной муниципальной программе на достигнуто, по причине остатка малого объема денежных средств для привлечения поставщиков (подрядчиков) для ремонта дороги по ул. Мирная.

Не освоение бюджетных средств по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2020 годы» в сумме 242,3 тыс. рублей, произошла в связи с дебиторской задолженностью за газ (расторжение договора), высвобождение лимитов по эл.энергии уменьшение суммы, заключенной на год по разделу 0104, 0801.

Программа исполнена в сумме 2424,1 тыс. рублей или на 90,9% от плана (2666,4 тыс. рублей). Основные направления муниципальной программы выполнены.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме расходов (уточненный бюджет на 2019г.) 6379,0 тыс. рублей, составляет 51,7%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

По отчету об исполнении бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ в 2019 году в общих расходах бюджета составила 49,2%.

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 03.10.2016г. №66 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного порядка.

Согласно пункту 5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 03.10.2016г. №66, определены значения показателей эффективности по следующим направлениям:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

КСП рекомендует, процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением от 03.10.2016г. №66 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%, так как муниципальная программа фактический уровень финансового исполнения которой колеблется в интервале 95-100% может считаться эффективной.

Анализ формирования, утверждения и реализации муниципальных программ представлен в Приложении № 6 к проекту решения.

 

Исполнение расходов администрации за 2019 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

 

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от17.12.2018 №172/72)

Уточненный план (решение о бюджете от 20.12.2019 №21/7)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

2582,8

3299,5

2913,0

88,3

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017-2020 годы»

2221,5

2666,4

2424,1

90,9

Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы”

1,0

1,0

1,0

100,0

Муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы»

1,0

1,0

1,0

100,0

Муниципальная программа «Программа развития муниципальной службы в Калиновском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы»

14,0

0

0

0

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017- 2020 годы»

15,0

15,0

15,0

100,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2026 годы»

330,3

616,1

472,0

76,6

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2019 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 88,3%.

Проверке представлен отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Согласно отчету, оценка реализации программ за 2019 год, установлено следующее:

— Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017-2020 годы» — 100%;

— Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы” — 100%;

— Муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы» — 100%;

— Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2017- 2020 годы» — 100%;

— Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2026 годы» — 100%.

Во исполнение ст.157 и ст.179 БК РФ администрация Калиновского сельского поселения в 2019 году представляла в адрес Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

Администрация Калиновского сельского поселения руководствовалась в 2019 году общими требованиями к Порядку составления, утверждения, и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденными постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2019 №47.

Данные требования разработаны в соответствии со ст.221 БК РФ и Приказом Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н).

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на 2019 год и решению о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Калиновского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2019 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Порядок утвержден постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.06.2015 №25.

 

Согласно годовому отчету за 2019 год администрацией Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района проведено 3 контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю. Результаты данных мероприятий отражены в таблице №5 пояснительной записки (ф. 0503160) к годовому отчету за 2019 год, мероприятия проводились в форме предварительного контроля, текущего контроля, последующего контроля. Нарушений не выявлено.

 

Инвентаризация основных средств и материальных активов, дебиторской и кредиторской задолженности в Учреждении проведена за 2019 год в целях составления годовой отчетности, на основании распоряжения администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2019 №52-р. Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160).

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в нарушение п. 158 Инструкции 191н в таблице №6 к пояснительной записке ф.0503160, годовой отчетности администрации сельского поселения отражена информация, характеризующая результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности, расхождения по результатам проведения инвентаризации отсутствуют, при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф.0503160);

— в соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности администрации Калиновского сельского поселения отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160). Данное нарушение отмечалось в заключении по исполнению бюджета за 2018 год (акт от 30.04.2019г.№104, заключение от 30.04.2019г.) и остается без внимания;

— согласно пункту 5 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 03.10.2016г. №66, определены значения показателей эффективности по следующим направлениям:

— менее 100 процентов- реализация Программы считается неэффективной.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Калиновского сельского поселения:

 

— в полной мере соблюдать нормы и требования БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Калиновском сельском поселении;

— вести работу по погашению имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности;

— при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию №191н, №157н;

— процент исполнения показателя бюджетной эффективности в Порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением от 03.10.2016г. №66 пересмотреть и считать- не менее 95- 100%.

 

В связи с проводимой проверкой администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направлено представление от 28.04.2020 №28. КСП получен ответ от 18.05.2020 №205, выявленные нарушения устранены.

53