Отчет о работе Ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2013 год.

2 июня 2014 - Администратор

Приложение  к решению
                                                                              Киквидзенской районной Думы
                                                                      от   30.05.2014 г. № 287/43                              


Отчет
о работе Ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области  за 2013 год.


         Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 15.08.2012 №214/32  и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Ревизионной комиссии за отчетный период.

1.Основные итоги и особенности деятельности

        Деятельность Ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района в 2013 году осуществлялась в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии и планом работы на 2013 год.
       
       В соответствии с годовым планом работы Ревизионной комиссии в отчетном году проведено 16  контрольно-ревизионных (охвачено 30 объектов при проведении контрольных мероприятий, составлено 31 акт) и 24 экспертно-аналитических мероприятия, которые оформлены актами и заключениями.
       Перечень мероприятий, проведенных Ревизионной комиссией в 2013 году, содержится в приложении к настоящему Отчету.
        В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»        Ревизионной комиссией (в лице председателя) в 2013 году  подготовлены и заключены Дополнительные Соглашения о передаче 11 сельскими поселениями района части своих полномочий по осуществлению   внешнего муниципального финансового контроля  силами Ревизионной комиссии. Это:
-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта  указанного бюджета;
-подготовка заключений  на отчет  об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;
-проведение текущих проверок исполнения бюджета.
        Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2013 году составил 295300,0 тыс. рублей.
        Из проверенных  бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений  установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 29605,2 тыс. рублей.
        Для устранения установленных  нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений Ревизионной комиссией направлено  39 представлений,  которыми внесено 142 предложения, содержащие конкретные меры по устранению имеющих нарушений. В основном, по всем из них получены ответы либо о выполнении предложений комиссии, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых мероприятиях. В 2014 году проведено 10 контрольных проверок (графа 10 прилагаемых сведений к отчету).
        Председатель Ревизионной комиссии участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы и  постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
       Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.
        Ревизионная комиссия Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, председатель Ревизионной комиссии принимала участие в конференциях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов.
         Информация  о результатах работы Ревизионной комиссии опубликовывалась в районной газете «Нива» 15.06.2013 года №68, в разделе «Официально» сайта «Земля Преображенская».      
        Страница Ревизионной комиссии  имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».                           

         В 2013 году было предусмотрено по штатному расписанию и фактически работало 2 человека,  председатель Ревизионной комиссии и с 01.04.2013 года  - консультант.       

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

       Согласно Положению о Ревизионной комиссии, комиссия реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.
       Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 30, из них:
 -органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 11 сельских поселений);
-структурные подразделения Администрации района;
-иные муниципальные учреждения и другие  организации.
      В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении  бюджетов за 2012 год проведены проверки бюджетной отчетности 13 главных распорядителей бюджетных средств.
      В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности  контрольно-счетным органом муниципального образования  является обязательным.
       Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.
       Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределяются следующим образом:
-неэффективное использование бюджетных средств – 294,0 тыс. рублей;
-нецелевое использование бюджетных средств – 4,4 тыс. рублей;
-иные нарушения – 29306,8 тыс. рублей.
      В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 816,1 тыс. рублей.

2.2.Структура выявленных нарушений за 2013 год

      
       В ходе проведения контрольных мероприятий  нарушение действующего законодательства составляет в количественных показателях – 37 на сумму 28387,8 тыс. рублей.
           В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2012 год проведены проверки главных распорядителей  и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования:
-статьи 221 БК РФ – Порядок составления, утверждения и ведения сметы утвержден приказом учреждения – получателем бюджетных средств (утверждается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится  учреждение);
-статьи 269 БК РФ – недостаточно осуществлялись бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля;
-статьи 264.6 БК РФ – документы и материалы, представленные с отчетом не соответствовали перечню документов установленных в указанной статье.

        Установлены нарушения при исполнении районного бюджета, бюджетов сельских поселений  других нормативных правовых актов:

        Уставов: - не проводились отдельными сельскими поселениями публичные слушания  для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и не опубликовывались решения об исполнении бюджета за 2012 год.

        Трудового кодекса РФ (статья 136) –  табель учета рабочего времени  велся ежемесячно (табель должен представляться в бухгалтерию дважды: за первую половину месяца, а также при окончательном расчете работника за соответствующий месяц).

        Федерального закона  402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
         -не разрабатывалась и не утверждалась учетная политика учреждения, или утверждалась со ссылкой на Инструкцию   утвержденную Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года №148Н. Данный документ утратил силу с изданием  Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н с 01.01.2011 года;
         -первичные документы, приложенные к авансовому отчету, оформлялись ненадлежащим образом (отсутствовали подписи гл. бухгалтера,  продавца, материально-ответственного лица, отсутствовали сметы).

       Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет:
         -раздел 1 –не представлялись расчеты к сметам.

      Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49:
         -инвентаризация в учреждении не проводилась, а естественная убыль по овощам списывалась в течение 2012 года (нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач);
         -в описях инвентаризации отсутствовала подпись председателя комиссии,  материально ответственного лица, отсутствовало заключение комиссии.

     Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
          -нарушение части 1 статьи 15 – не размещались заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более, чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг, установленных Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участникам размещения заказа являлись такие субъекты. Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №642.

          
3. Экспертно-аналитическая деятельность

           Реализуя задачи и функции, определенные Положением о Ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2013 году комиссия проводила экспертизу проектов правовых актов Киквидзенской районной Думы и обследований правовых актов Советов депутатов сельских поселений. Всего в 2013 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 24 заключения, в том числе:
-по сельским поселениям 22:
                             -11 на принятые решения об исполнении бюджета;
                             -11 на проекты решений о бюджете на 2014 -1016 гг.
-по Киквидзенскому муниципальному району 2:
                              -1 на принятое решение об исполнении бюджета;
                              -1 на проект решения о бюджете на 2014 -2016 гг.
         Перечень указанных заключений приведен в приложении  к настоящему отчету.
         Экспертные мероприятия, проведенные в 2013 году, как и вся система контроля, осуществляемого комиссией, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:
       -последующего контроля исполнения бюджетов 2012 года;
       -предварительного контроля проектов  бюджетов на 2014 – 2016 годы.
       Основными мероприятиями, проведенными Ревизионной комиссией в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2012 год и подготовка по их результатам заключений.
      В заключениях отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов.
      В частности проведенные проверки показали:
 -на недостаточный  уровень исполнения требований статьи 269 БК РФ, предусматривающей обязанность главных распорядителей бюджетных средств осуществлять финансовый контроль правомерного, целевого  и эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями  (Статья 160.2-1 - Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля введены  Федеральным законом от 23.07.2013 №252-ФЗ с 04.08.2013 года);
-на не соблюдение требования  Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при разработке учетной политики учреждений;
-не приведение в норму Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, согласно статье 221 Бюджетного кодекса РФ;
-не соблюдение требования Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений Киквидзенского муниципального района, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 15.06.2011 г. №150/18 (в части своевременной оплаты арендаторами арендной платы);
-не соответствие требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не предоставление перечня документов и материалов, внесенных  администрациями  сельских поселений с отчетами об исполнении бюджетов  за 2012 год.
             Среди проведенных в 2013 году в рамках предварительного контроля бюджета - экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
            В  подготовленных заключениях  (1 и 2 чтение) Ревизионная комиссия отметила ряд недостатков, на которые направила представление с рекомендациями. Это:
-в пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2014-2016 годы в части раздела «Инвестиции» включать сведения не только об общем объеме инвестиций по годам, но и перечень мероприятий, сроки реализации и объемы инвестиций по годам;
-привести реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, внесенный с проектом решения о бюджете, в соответствие с требованиями Порядка ведения сводного реестра расходных обязательств  Киквидзенского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 12.04.2010 №258.
-в целях исполнения статьи 157 БК РФ, согласно которой одним из бюджетных полномочий муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ, направлять в Ревизионную комиссию проекты муниципальных программ, изменения, вносимые в муниципальные программы для проведения экспертизы и подготовки заключений;
-в связи с тем, что объем финансирования муниципальных программ не соответствовал объему, предусмотренному в решение о бюджете, необходима корректировка муниципальных программ, в соответствии с требованиями  пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее двух месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу, в связи с изменениями в БК РФ до 01 мая).
 
     После принятия бюджета на 2014 год и на  плановый период 2015 и 2016 годов, реализована основная часть предложений Ревизионной комиссии.

      Во исполнение статьи 157 БК РФ Ревизионной комиссией в течение 2013 года проведена  экспертиза 73 постановлений Главы Киквидзенского муниципального района об утверждении долгосрочных целевых муниципальных программ или о внесение изменений в  программы.
     По обращениям представительных органов сельских поселений проведено 11 обследований проектов бюджетов сельских поселений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Выявлены нарушения:
           
-проектом решения о бюджете в нарушении ст.5 БК РФ не предусматривалось его официальное опубликование;
-нарушались требования статьи 157 БК РФ, где определено, что одним из бюджетных полномочий муниципального финансового контроля является проведение экспертизы долгосрочных целевых программ. Ревизионная комиссия указывала на  необходимость  внесения дополнений в постановления глав  сельских поселений Киквидзенского муниципального района о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых муниципальных программ, в части закрепления обязанности государственных заказчиков программ, представлять их на заключение в Ревизионную комиссию;
-при разработке целевых муниципальных программ имеются нарушения при формировании программы, планировании мероприятий и распределения ассигнований на реализацию программных мероприятий. Отсутствие критериев  оценки эффективности не позволяло обеспечить достижение цели и получать планируемый результат реализации программ;
-п.6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе  - не представлялись к проекту решения о бюджете документы:
-основные направления бюджетной и налоговой политики в  сельском поселении на 2014-2016 годы;
-основные характеристики общего объема доходов бюджета;
-перечень муниципальных гарантий;
-программа муниципальных внутренних заимствований;
-предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
-пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;
-проект программы предоставления бюджетных кредитов.
   
      Ревизионной комиссией направлены замечания и предложения. Большинство из указанных замечаний и нарушений было учтено до внесения проектов на утверждение представительного органа.          

 

От первого лица

Савин Сергей Николаевич
Глава Киквидзенского муниципального района
  • День образования Следственного комитета Российской Федерации – 15 января

    15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации», подписанный 28 декабря 2010 года. Это стало поводом внести в календарь еще одну праздничную дату — День образования Следственного комитета РФ. Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры создаст необходимые условия для более эффективной работы, как органов прокуратуры, так и следственных органов.  ...

    Читать далее

Праздники России

Торги

Президент РФ

Администрация Волгоградской области

Правительство РФ

Волгоградска областная Дума

Юридическая консультация онлайн

Опрос населения

Пенсионный фонд РФ

 

ОРВ

 

Портал открытых данных

Инвестиционный портал